Дело №5-116/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ульяновск 18 мая 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника ГУЗ «Детская городская поликлиника», привлекаемого к административной ответственности Тихоновой И.А., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №2, расположенного по адресу: г. Ульяновск, улица Орлова, 21, 23 (ИНН №), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №2», расположенное по адресу: г. Ульяновск, улица Орлова 21, 23, допустило нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении, использовании, транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления. Существо правонарушения выразилось в нарушении действующих санитарных правил СП 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (п.2.17), СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (п.п.3.3, 10.1), а именно: контейнерная площадка для сбора медицинских отходов не защищена от постороннего доступа и не имеет навес; происходит смешение отходов различных классов в контейнерах. В судебном заседании защитник ГУЗ «Детская городская поликлиника №2» Тихонова И.А. с указанным нарушением согласилась, не оспаривает наличие в действиях юридического лица данного административного правонарушения. Действительно, доступ к контейнерной площадке был свободен. Однако, доступа для прохожих к самим контейнерам не было, поскольку они имеют крышки и закрываются плотно на замки. В связи с этим в соответствии с санитарными правилами наличие навеса необязательно. Смешение отходов произошло по вине халатности старшей медицинской сестры, ответственной за обращение с ними. Во исполнение СанПиН 2.1.7.2790-10 детской поликлиникой усилен контроль за транспортировкой отходов различных классов в межкорпусные контейнеры с целью недопущения их смешения в контейнерах. Предписание, выданное Управлением Роспотребнадзора, на сегодняшний день выполнено: контейнерная площадка огорожена, то есть защищена от постороннего доступа. Просила в силу малозначительность правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить. Вина ГУЗ «Детская городская поликлиника №2» в совершении указанного правонарушения установлена материалами дела. Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя Управления была проведена плановая выездная проверка Государственного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №2, на предмет соблюдения учреждением санитарно-эпидемиологических требований. В результате указанной проверки было выявлено указанное нарушение действующих Санитарных правил СП 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», которое нашло отражение в акте проверки №0057 и послужило основанием для составления в отношении юридического лица протокола по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №2» является организацией, осуществляющей медицинскую деятельность. Частью 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Статьей 11 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с 2.17 СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» на территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес. В соответствии с п.3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» смешение отходов различных классов в общей ёмкости недопустимо. Материалами дела подтверждается и государственным учреждением здравоохранения не оспаривается, что в результате проведенной плановой проверки указанные пункты Санитарных правил нарушены. Действия Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №2» суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. При решении вопроса о привлечении ГУЗ «Детская городская поликлиника 2» к административной ответственности и назначении ему наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, каковыми признает привлечение к административной ответственности впервые, полное признание вины, устранение допущенных нарушений, и отсутствие отягчающих обстоятельств. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом случае, контейнерная площадка с отходами, хотя и не была, как того требуют Санитарные правила, огорожена и не имела навес, вместе с тем, доступ к ним был защищен от посторонних путем закрытия контейнеров крышками на замок. На сегодняшний день во исполнение выданного предписания площадка огорожена металлической оградой. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника 2» существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем с учетом смягчающих по делу обстоятельств считает возможным в силу статьи 2.9 КоАП РФ признать правонарушение малозначительным, освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничится предупреждением. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Освободить Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №2», расположенное по адресу: г. Ульяновск, улица Орлова 21, 23 (ИНН №), от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, за малозначительностью административного правонарушения. Производство по делу прекратить. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска С.В. Сайдяшев