Постановление суда о привлечении к административнойо ответственности по ст.6.6 КоАП РФ



Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 22 мая 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ФИО3, при секретаре Пртюковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ЛиСком», юридический адрес: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛиСком», в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>«а», допустило нарушение требований п.п.6.21, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;

- не обеспечены организация регулярной и централизованной стирки санитарной и специальной одежды (не представлен договор на проведение стирки санитарной и специальной одежды с актами выполненных работ), и проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации (не представлен договор на проведение дезинсекции и дератизации с актами выполненных работ).

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор ООО «ЛиСком» ФИО5, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ФИО6 полагал, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения установлена. Пояснил, что в связи с обращением гражданина, в котором указывалось на нарушение санитарных правил и норм в кафе «<данные изъяты>», принадлежащем ООО «ЛиСком», в отношении данного юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе административного расследования был произведен осмотр помещений кафе и выявлены нарушения п.п.6.21, 15.1 СП 2.3.6.1079-01. Директор ООО «ЛиСком» Семин, принимавший участие в осмотре, утверждал, что все необходимые документы у ООО «ЛиСком» имеются и позже будут представлены, однако в дальнейшем не явился на составление протокола, не представил договоры с актами выполненных работ, и медицинскую книжку бармена ФИО7. По результатам административного расследования, в связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «ЛиСком» состава административного правонарушения, дело было передано в суд для рассмотрения вопроса об административном приостановлении деятельности данного общества.

Вина ООО «ЛиСком» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: обращением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении санитарных правил и норм в кафе «Гурман»; сведениями из ЕГРЮЛ и рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>«а» по предоставлению услуги питания ресторана, кафе, осуществляет ООО «ЛиСком»; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЛиСком» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещения принадлежащего ООО «ЛиСком» кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>«а» от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛиСком», в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>«а», допустило нарушение требований п.п.6.21, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; не обеспечены организация регулярной и централизованной стирки санитарной и специальной одежды (не представлен договор на проведение стирки санитарной и специальной одежды с актами выполненных работ), и проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации (не представлен договор на проведение дезинсекции и дератизации с актами выполненных работ).

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Анализом действующего законодательства установлено следующее.

В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из п.6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» следует, что в моечных отделениях организаций общественного питания должна вывешиваться инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Согласно п.15.1 СП 2.3.6.1079-01, в организации должно обеспечиваться проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «ЛиСком», в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований санитарно-эпидемиологических правил, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность.

Действия ООО «ЛиСком» суд квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению

Санкция ст.6.6 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью людей.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «ЛиСком», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № 40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7325052734 КПП 732501001 Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор)) ОКАТО муниципальных районов и городских округов. Код платежа, сбора: 14111628000016000140. Наименование неналогового платежа, сбора: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Л. Кочетов