Дело № г.Ульяновск 25 мая 2012 года Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Дамаева Н.Н., при секретаре Гриценко М.В., в присутствии защитников ГУЗ «ОДИБ» Аюповой Л.Р., Каримовой Г.В., в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КОАП РФ в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» \ юридический адрес: Россия, <адрес> \ 58, ОГРН 1027301175725 от 20.01.2011 года Инспекцией МНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, ИНН: 7303015827, КПП: 732501001 \, У С Т А Н О В И Л: Государственным учреждением здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» \ далее – ГУЗ \ совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: ГУЗ ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: п. 3.3; гл. 3; разд. 1 - число больных одновременно находящихся в отделении №2 (на 27.03.12 г - 75 больных вместо 40) превышает коечную мощность отделения, в коридорах 2 и 3 этажа отделения №2 расположены койки для больных детей и их матерей; в связи с чем, не соблюдается последовательность технологических процессов, не исключена возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической безопасности; п. 3.3; гл. 3; разд. 1 - не созданы оптимальные условия для осуществления технологического процесса, соблюдения санитарно- эпидемиологического режима; п. 10.8 гл. 10 разд. 1 и приложение 1. п. 51 - норма площади палат при нормируемой не менее 8 кв. м. на 1 койку - фактически составляет 4,5 - 5 кв. м.; п. 10.1.3 гл. 10 разд. 1 инструкции по санитарно- противоэпидемическому и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений); приложение 1 к приказу Минздрава СССР от 04.08.83 г №916 п. З.1.- в приемном отделении инфекционного стационара отсутствуют приемно - смотровые боксы; п. 10.1.3 гл. 10 разд. 1 инструкции по санитарно- противоэпидемическому и охране труда персонала I инфекционных больниц (отделений) (приложение 1 к приказу Минздрава СССР от 04.08.83 г №916) п. 3.2 - не обеспечен индивидуальный прием инфекционных больных, в одном помещении допускается ожидание двух или более больных; разд. 1; гл. 6; п. 6.5 - приточно - вытяжная вентиляция не функционирует, не проводится 1 раз в год проверка эффективности работы, текущие ремонты, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно- вытяжной вентиляции;. П. 11.16 гл. 11 разд. 1 - отсутствует помещение для хранения чистого белья и мягкого инвентаря, чистое белье, продезинфицированные матрацы, подушки, одеяла хранятся на стеллажах в коридоре; п. 15.18 гл. 15 разд. 1 - не выделена комната для приема пищи сотрудников, прием пищи сотрудниками осуществляется в гардеробной. На данное юридическое лицо составлен административный протокол по ст. 6.3 КОАП РФ. В судебном заседании защитники ГУЗ Аюпова Л.Р., Каримова Г.В. указали, что факт виновного совершения ГУЗ настоящего административного правонарушения они признают и не оспаривают. Просят учесть, что ГУЗ предприняты меры по устранению выявленных нарушений, в подтверждение чего предоставили соответствующие документы. Учитывая тяжелое имущественное положение ГУЗ, отсутствие его финансирования в необходимых объемах, то, что ранее ГУЗ не привлекалось к административной ответственности, просят не приостанавливать деятельность ГУЗ, ограничится штрафом в минимальном размере, предусмотренном ст. 6.3 КОАП РФ. Факт виновного совершения ООО настоящего правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении и оглашенными в судебном заседании: - протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КОАП РФ в отношении ГУЗ, составленного по итогам проведения санитарно – эпидемиологического расследования в отношении ГУЗ, в котором отражены сущность и обстоятельства совершенного последним административного правонарушения; - распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в ГУЗ санитарно – эпидемиологического расследования на предмет соблюдения требований санитарно – эпидемиологического законодательства; - предписанием руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении обследования; - актом санитарно – эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по итогам проведенного в ГУЗ санитарно – эпидемиологического расследования, в котором отражены все выявленные нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства; - предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, вынесенным в адрес ГУЗ по итогам проведенного санитарно – эпидемиологического расследования \ далее – СЭР \. У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов \ доказательств \ по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КОАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется. СЭР проведено компетентным на то должностным лицом, с соблюдением требований действующего законодательства, является легитимным, законным. СЭР проведено на предмет соблюдения обязательных требований санитарно – эпидемиологического законодательства. Законный представитель ГУЗ при проведении СЭР присутствовал, акт СЭР подписал, чем удостоверил правильность отражения в нем результатов осмотра. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты СЭР у суда не имеется. У суда также нет оснований ставить под сомнение квалификацию и компетентность лица, проводившего СЭР, поскольку ФИО5 является специалистом, то есть лицом, имеющим соответствующее образование, специальные познания в данной области действующего законодательства, является лицом, в исходе настоящего дела не заинтересованным. Существенных нарушений действующего законодательства при проведении СЭР, составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено. КОАП РФ не содержит ограничений, согласно которым лицо, проводившее СЭР, не может составлять протокол по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, которые бы являлись основанием освобождения ГУЗ от административной ответственности и административного наказания, признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КОАП РФ, не имеется. ГУЗ допущены нарушения требования СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КОАП РФ. Данным юридическим лицом \ до проведения СЭР \ не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований действующего законодательства. Суду не представлено документов, свидетельствующих о том, что ГУЗ, его руководством \ до проведения СЭР \ принимались исчерпывающие меры с целью обеспечения соблюдения вышеуказанных требований действующего санитарно – эпидемиологического законодательства. В этой связи факт виновного совершения ГУЗ настоящего административного правонарушения в судебном заседании нашел свое полное подтверждение. С учетом совокупности собранных по делу доказательств суд признает обоснованным составленный в отношении ГУЗ протокол по делу об административном правонарушении, в действиях ГУЗ суд усматривает и признает наличие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При решении вопроса о назначении ГУЗ административного наказания суд учитывает требования ст. ст. 4.1 – 4.3, 4.5 КОАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение данного юридического лица, то, что ГУЗ факт виновного совершения настоящего административного правонарушения признает, ранее к административной ответственности не привлекался, в настоящее время предприняло меры по устранению выявленных нарушений и часть из них уже устранило. С учетом изложенного, социальной значимости данного учреждения здравоохранения, устранения части выявленных нарушений, суд считает, что оснований для приостановления деятельности ГУЗ не имеется, что ГУЗ возможно назначить административное наказания в виде административного штрафа. Оснований для прекращения в отношении ГУЗ дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КОАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо за отсутствием состава или события административного правонарушения у суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КОАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» \ юридический адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Белинского, д. 13 \ 58, ОГРН 1027301175725 от 20.01.2011 года Инспекцией МНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, ИНН: 7303015827, КПП: 732501001 \ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КОАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Выплату штрафа производить согласно реквизитам: Получатель платежа: УФК по Ульяновской области \ Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области \, ИНН: 7325052734, КПП: 732501001, р\с: 40101810100000010003, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК: 047308001, ОКАТО: 73401000000, Код бюджетной классификации: 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания \ штрафы \ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения. Судья: Н.Н. Дамаева