постановление ст. 6.4 КоАП РФ



Дело № 5-165/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 29 июня 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитника юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бабенко Д.Г., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Сорокина Е.К., Арслановой Н.А., при секретаре Пртюковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества «Центральный рынок», юридический адрес: г.Ульяновск, ул.Марата, 45,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

04 мая 2012 года в 14 часов 00 минут ОАО «Центральный рынок», по адресу: г.Ульяновск, ул.Марата, 45, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении п.п.4.8, 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевого сырья и пищевых продуктов», а именно:

- светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов (торговый павильон и холодильная камера для хранения мяса и мясопродуктов) не имеют защитных плафонов для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукты;

- не производится текущий ремонт (побелка, покраска, устранение дефектов облицовочной плитки) общественного туалета, лестничной площадки между первым и цокольным этажами торгового павильона.

В судебном заседании защитник юридического лица Бабенко Д.Г. вину ОАО «Центральный рынок» в совершении административного правонарушения признал полностью. Просил учесть, что к моменту рассмотрения дела светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов уже оборудованы защитными плафонами. Текущий ремонт туалета и лестничной площадки также запланирован, и будет произведен в сроки, установленные предписанием Роспотребнадзора.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Арсланова Н.А. подтвердила факт принятия юридическим лицом необходимых мер к устранению выявленых нарушений, пояснив, что 20 июня 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении ОАО «Центральный рынок» была проведена внеплановая проверка на предмет выполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ. При этом было установлено, что нарушения в части оборудования светильников защитными плафонами полностью устранены. Полагала нарушения в части ремонта туалета и лестничной площадки не столь существенными, не представляющими непосредственной опасности для жизни и здоровья граждан, и в связи с этим считала возможным не применять наказание в виде административного приостановления деятельности.

Кроме полного признания юридическим лицом своей вины, виновность ОАО «Центральный рынок» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: распоряжением органа государственного контроля (надзора) -РП от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ОАО «Центральный рынок» внеплановой выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО «Центральный рынок» были допущены нарушения п.п.10.8, 4.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевого сырья и пищевых продуктов»; объяснением генерального директора ОАО «Центральный рынок» ФИО5, из которого следует, что с указанными в акте нарушениями он согласен; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут ОАО «Центральный рынок», по адресу: г.Ульяновск, ул.Марата, 45, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении п.п.4.8, 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевого сырья и пищевых продуктов», а именно: в нарушение требований п.4.8 СП 2.3.6.1066-01 светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов (торговый павильон и холодильная камера для хранения мяса и мясопродуктов) не имеют защитных плафонов для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукты; в нарушение требований п.10.8 СП 2.3.6.1066-01 не производится текущий ремонт (побелка, покраска, устранение дефектов облицовочной плитки) общественного туалета, лестничной площадки между первым и цокольным этажами торгового павильона.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Анализом действующего законодательства установлено следующее.

В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевого сырья и пищевых продуктов» следует, что согласно п.4.8 указанных правил, светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.

В соответствии с п.10.8 правил, по мере необходимости в организации торговли должен производиться текущий ремонт (побелка, покраска помещений, оборудования и др.).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ОАО «Центральный рынок», в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований санитарных правил, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность.

Действия ОАО «Центральный рынок» суд квалифицирует по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

Санкция ст.6.4 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает полное признание ОАО «Центральный рынок» своей вины, частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью людей.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая также, что ОАО «Центральный рынок» выявленные нарушения частично устранены, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ОАО «Центральный рынок», ИНН , зарегистрированное ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № 40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7325052734 КПП 732501001 Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор)) ОКАТО муниципальных районов и городских округов. Код платежа, сбора: 14111628000016000140. Наименование неналогового платежа, сбора: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Л. Кочетов