постановление ст. 8.2 КоАП РФ



Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 29 июня 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитника юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бабенко Д.Г., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Сорокина Е.К., Арслановой Н.А., при секретаре Пртюковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества «Центральный рынок», юридический адрес: г.Ульяновск, ул.Марата, 45,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

04 мая 2012 года в 14 часов 00 минут ОАО «Центральный рынок», по адресу: г.Ульяновск, ул.Марата, 45, допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и размещении отходов потребления, выразившееся в нарушении п.п.10.4, 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевого сырья и пищевых продуктов», а именно:

- для сбора отходов и мусора в помещениях не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками (сбор отходов и мусора осуществляется в картонные коробки);

- для сбора мусора и пищевых отходов предусмотрено 12 контейнеров, 10 из которых не обеспечены крышками; накопление отходов потребления (древесина, автомобильные покрышки, люминесцентные лампы и др.) частично осуществляется вне контейнеров, также допускается сжигание отходов в контейнерах.

В судебном заседании защитник юридического лица Бабенко Д.Г. вину ОАО «Центральный рынок» в совершении административного правонарушения признал полностью. Просил учесть, что к моменту рассмотрения дела выявленные нарушения устранены.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Арсланова Н.А. подтвердила факт устранения данных нарушений, пояснив, что 20 июня 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении ОАО «Центральный рынок» была проведена внеплановая проверка на предмет выполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ. При этом было установлено, что нарушения в части сбора отходов и мусора, накопления и уничтожения отходов юридическим лицом полностью устранены. В связи с этим считала возможным не применять наказание в виде административного приостановления деятельности.

Кроме полного признания юридическим лицом своей вины, виновность ОАО «Центральный рынок» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: распоряжением органа государственного контроля (надзора) -РП от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ОАО «Центральный рынок» внеплановой выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО «Центральный рынок» были допущены нарушения п.п.10.4, 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевого сырья и пищевых продуктов»; объяснением генерального директора ОАО «Центральный рынок» ФИО5, из которого следует, что с указанными в акте нарушениями он согласен; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут ОАО «Центральный рынок», по адресу: г.Ульяновск, ул.Марата, 45, допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и размещении отходов потребления, выразившееся в нарушении санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевого сырья и пищевых продуктов», а именно: в нарушение требований п.10.4 СП 2.3.6.1066-01 для сбора отходов и мусора в помещениях не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками (сбор отходов и мусора осуществляется в картонные коробки); в нарушение требований п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 для сбора мусора и пищевых отходов предусмотрено 12 контейнеров, 10 из которых не обеспечены крышками; накопление отходов потребления (древесина, автомобильные покрышки, люминесцентные лампы и др.) частично осуществляется вне контейнеров, также допускается сжигание отходов в контейнерах.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Анализом действующего законодательства установлено следующее.

В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевого сырья и пищевых продуктов» следует, что согласно п.10.4 указанных правил для сбора отходов и мусора в помещениях должны устанавливаться металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками.

В соответствии с п.2.7 правил, для сбора мусора и пищевых отходов должны предусматриваться раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки, для чего они должны вывозиться специальным транспортом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ОАО «Центральный рынок», в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований санитарных правил, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность.

Действия ОАО «Центральный рынок» суд квалифицирует по ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, и размещении отходов потребления.

Санкция ст.8.2 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает полное признание ОАО «Центральный рынок» своей вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью людей.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая также, что ОАО «Центральный рынок» выявленные нарушения полностью устранены, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить минимальное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ОАО «Центральный рынок», ИНН , зарегистрированное ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № 40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7325052734 КПП 732501001 Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор)) ОКАТО муниципальных районов и городских округов. Код платежа, сбора: 14111628000016000140. Наименование неналогового платежа, сбора: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Л. Кочетов