П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Адм. дело № 5 - 118\10
26 октября 2010 года г.Ульяновск
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Дамаева Н.Н., в присутствии защитников правонарушителя Корневой Е.С., Макарова А.С., при секретаре Гриценко М.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях \ далее - КОАП РФ \, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ульяновская городская электросеть»,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г. Ульяновска поступил административный протокол, составленный в отношении МУП «Ульяновская городская электросеть» по ст. 20.6 ч. 1 КОАП РФ, с материалами дела об административном правонарушении.
Как указано в административном протоколе, МУП «Ульяновская городская электросеть» привлекается к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1 КОАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 4 минуты у линий электропередач, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. <адрес> ул. <адрес>, произошло короткое замыкание линий электропередач при падении дерева, то есть за невыполнение Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенционально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», зарегистрированного в Минюсте РФ 20 марта 2003 года № 4291.
В судебном заседании защитники по доверенности МУП «Ульяновская городская электросеть» Макаров А.С., Корнева Е.С. указали, что вина МУП «Ульяновская городская электросеть» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КОАП РФ, отсутствует. МУП «Ульяновская городская электросеть» субъектом, то есть юридическим лицом, ответственным за совершение правонарушения, признано быть не может. В обоснование своей позиции в судебном заседании предоставили суду пакет соответствующих документов.
Допрошенный в качестве свидетеля государственный пожарный инспектор <адрес> ФИО4 показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 4 минуты на <адрес> упало дерево, растущее недалеко от линий электропередач, и повредило провода линий электропередач. В связи с тем, что МУП «Ульяновская городская электросеть» должно производить обрезку деревьев, расположенных около линии электропередач, в отношении указанного МУП был составлен административный протокол по ст. 20. 6 ч. 1 КОАП РФ. Считает, что обрезка деревьев была произведена недолжным образом. Указал, что протокол осмотра места происшествия не составлялся.
Заслушав участников процесса, допросив свидетеля, изучив материалы дела и представленные суду дополнительные документы, суд считает, что в действиях МУП «Ульяновская городская электросеть» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КОАП РФ, и производство по делу в отношении указанного юридического лица подлежит прекращению по следующим основаниям:
Так, защитники МУП «Ульяновская городская электросеть» Корнева, Макаров пояснили, что до происшедшего была произведена обрезка деревьев на данном участке линий электропередач. Была обрезана крона деревьев на расстоянии 2 м от линий электропередач по обе стороны. Обрезка кроны дерева, которое упало ДД.ММ.ГГГГ и повредило линии электропередач, также производилась. Дерево росло на расстоянии не менее 5 метров от линии электропередач. Данный довод защитников ничем не опровергается. Факт обрезки кроны дерева до ДД.ММ.ГГГГ подтвердил в судебном заседании и свидетель ФИО4. Более того, в судебное заседание представлена фотография упавшего дерева, сделанная в день происшедшего, на которой визуально видно, что расстояние от линии передач до ствола дерева составляет более 2 метров, что крона упавшего дерева обрезана, что объективно подтверждает вышеуказанные доводы защитников Корневой, Макарова.
При вынесении решения по делу суд также учитывает нормы и положения действующего законодательства РФ, представленные суду дополнительные документы.
Согласно справке МУП «Ульяновская городская электросеть» за подписью главного инженера ФИО5, воздушная линия \ далее ВЛ \ электропередачи, питающая потребителей, в том числе по адресу - <адрес>, на магистральном участке имеет пятипроводное исполнение с номинальным напряжением между фазными проводами 400 Вольт \ 0, 4 кВ\ и 230 Вольт между фазными и нулевыми проводами. Напряжение 400 \ 230 Вольт предназначено для непосредственного ввода в жилые и общественные здания.
В соответствии с Правилами устройства электроустановок \ п. 2.4.8 \, при прохождении ВЛИ по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просек не обязательна. При этом расстояние от проводов при наибольшей стреле провеса или наибольшем отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 метра.
Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 12.1.051-90 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 Вольт», установлены охранные зоны линий электропередач. Охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, относящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали, указанном в таблице 1, из которой явствует, что при напряжении линий электропередач от 1000 \ = 10 кВольт \ до 20 000 Вольт \ = 20 кВольт \ охранная зона составляет 10 м. В данном случае установлено, что напряжение поврежденной линии электропередач составляет 0, 4 кВольт, следовательно охранная зона для данной линии передач составляет не 10 м., а общеустановленный 1 м. Более того, согласно п. 3.6 и таблице 2, при напряжении ВЛ ниже 20 кВольт минимальное расстояние выполнения работ в охранных зонах составляет 2 м.
Из постановления Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон \ п. 21 \ следует, что для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства В ОХРАННЫХ ЗОНАХ сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются: а \ прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях; б\ вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
Как установлено в судебном заседании, дерево, упавшее и повредившее ВЛ ДД.ММ.ГГГГ, росло вне ОХРАННОЙ ЗОНЫ, следовательно на МУП «Ульяновская городская электросеть» не лежала обязанность по вырубке данного дерева, даже при условии, если оно угрожало падением.
Наряду с вышеуказанными Правилами действует Постановление Главы города Ульяновска от 24.04.2008 года № 2951 \ ред. от 30.06.2010 года \ «О правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск» \, из которого следует, что вне ОХРАННОЙ ЗОНЫ ответственными за снос и обрезку аварийно опасных и растущих с нарушением норм и правил озеленения и градостроительства насаждений являются иные лица \ субъекты \.
Таким образом, требования Правил устройства электроустановок, указанного выше Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.051 - 90, Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон \ п. 21 \, МУП «Ульяновская городская электросеть» нарушены не были. В охранной зоне, на расстоянии не менее 2 метров от ВЛ до происшедшего была произведена обрезка крон деревьев, в том числе кроны упавшего ДД.ММ.ГГГГ дерева.
В данной связи возложенные на МУП «Ульяновская городская электросеть» действующим законодательством обязанности последнее выполнило. При таких обстоятельствах виновного, противоправного действия либо бездействия, повлекшего повреждение и короткое замыкание линий электропередач при падении дерева, расположенного по адресу: <адрес>, со стороны МУП «Ульяновская городская электросеть» не установлено. Оно не является субъектом настоящего административного правонарушения, то есть лицом, ответственным за совершенное правонарушение. В действиях указанного МУП отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КОАП РФ. На основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Ульяновская городская электросеть» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, ст. 24.5 КОАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ульяновская городская электросеть» на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья: Н.Н. Дамаева