Дело № 5-11/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 11 января 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска Гришина К.С., законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алтунина Б.В., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «АкваМарин», расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «АкваМарин» привлекло к трудовой деятельности по срочному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ в качестве повара гражданина <данные изъяты> ФИО1, не уведомив об этом налоговый орган, хотя это требовалось в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 года.
В связи с указанным нарушением, выявленным в ходе прокурорской проверки, заместителем прокурора <адрес> района г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Законный представитель ООО «АкваМарин», генеральный директор данного общества Алтунин Б.В. в судебном заседании вину ООО «АкваМарин» признал. Суду пояснил о том, что в кафе «Аквамарин», действительно непродолжительное время работал гражданин <данные изъяты> ФИО1 Выполнить все необходимые действия при трудоустройстве ФИО1 было поручено бухгалтеру ООО «АкваМарин». Он - Алтунин Б.В. был уверен, что ИФНС России по <адрес> району была уведомлена о привлечении инстранного гражданина к трудовой деятельности.
Выслушав законного представителя в судебном заседании, а также заслушав заключение по делу прокурора Гришина К.С., полагавшего необходимым ООО «АкваМарин» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.
Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.
Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
По делу бесспорно установлено, что ООО «АкваМарин», заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с иностранным гражданином, тем самым привлекло его к трудовой деятельности на территории РФ. Уведомив об этом орган занятости и орган, ведающий вопросами миграции населения, ООО «АкваМарин», однако, в нарушение подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 года, не уведомило в установленные сроки налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина - вплоть до проведения прокурорской проверки.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией срочного трудового договора, справкой ООО «АкваМарин» о наличии (отсутствии) иностранных работников, копией приказа о приеме работника на работу, копией устава ООО «АкваМарин», копиями уведомлений, и не оспариваются законным представителем Алтуниным Б.В.
Следовательно, ООО «АкваМарин» совершило административное правонарушение, и его действия подлежат квалификации по ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У суда не имеется законных оснований считать указанное правонарушение малозначительным, незнание действующих законов или их неправильное понимание руководителями и юристами Общества не освобождает ООО «АкваМарин» от ответственности за их нарушение, а потому суд не усматривает каких-либо оснований для прекращения производства по делу и считает необходимым назначить указанному юридическому лицу предусмотренное законом наказание.
При определении вида и размера наказания, назначаемого ООО «АкваМарин», суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о видах деятельности Общества. Суд принимает во внимание в качестве смягчающих обстоятельств полное признание вины законным представителем Общества, совершение правонарушения впервые, добровольное устранение последствий правонарушения после его выявления прокурором путем направления соответствующего уведомления в налоговый орган.
При изложенных выше обстоятельствах в их совокупности суд с учетом позиции прокурора и законного представителя полагает необходимым назначить ООО «АкваМарин» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещения кафе «АкваМарин» сроком на 10 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «АкваМарин», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещения кафе «АкваМарин» сроком на 10 суток.
Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Сайдяшев