Дело № 2-1200/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 мая 2011 года Ленинский районный суд города Ижевска УР в составе: председательствующего судьи Юдиной Е.В., с участием прокурора Кандалинцева А.В., при секретаре Мельниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ленинского района г.Ижевска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ к Государственному унитарному предприятию Удмуртской Республики «Аптека №» о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района г.Ижевска, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с исковыми требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Удмуртской Республики «Аптека №» о признании незаконным бездействия, выразившееся в необеспечении наличия при входе в аптеку, расположенную по адресу: <адрес>, специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, возложении обязанности в срок до 01.07.2011 года оборудовать входную площадку в аптеку пандусом согласно требованиям п.3.27-3.33 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73. Свои требования мотивируя тем, что Прокуратурой Ленинского района г.Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что Государственным унитарным предприятием Удмуртской Республики «Аптека №» (далее по тексту – ГУП УР «Аптека №») по состоянию на 25 марта 2011 года не выполняются предусмотренные законодательством требования о создании необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. Бездействие ГУП УР «Аптека №» противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Отсутствие при входе в аптеку специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, нарушает права неопределенного круга лиц, ограничивает их право на участие в гражданским правоотношениях, а также на обеспечение лекарственными средствами В ходе рассмотрения дела исковые требования прокурором были поддержаны в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Гашкова Г.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление в котором признала заявленные прокурором исковые требования в полном объеме, дополнительно пояснила, что строительство пандуса было запланировано на 4-ый квартал 2010г., но ввиду недостатка денежных средств перенесено на 2-ой квартал 2011г. На сегодня проделан следующий объем работ: найдена подрядная организация для строительных работ и проектная организация для выполнения проекта пандуса, Управлением архитектуры и градостроительства г.Ижевска утвержден архитектурный проект, подана заявка на рабочий проект в ООО «Ладья-Данте», перечислены денежные средства за рабочую документацию пандуса. Суд принимает признание представителем ответчика исковых требований прокурора Ленинского района г. Ижевска, поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, кроме того, у суда нет сомнений в том, что данное признание сделано не с целью сокрыть действительные обстоятельства дела, либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения. Признание представителем ответчика исковых требований прокурора Ленинского района г. Ижевска занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ. Суд, выслушав мнение прокурора, изучив и исследовав материалы гражданского дела, с учетом признания представителем ответчика исковых требований в полном объеме пришел к следующему. В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Ленинского района г.Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что ГУП УР «Аптека №» по состоянию на 25 марта 2011 года не выполняются предусмотренные законодательством требования о создании необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. Целью государственной политики в области защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом. Согласно п.2 названных Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Пунктом 7 Правил регламентировано, что в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другим нормам действующего законодательства, регулирующим обеспечение социальной защиты инвалидов, к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения. Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность зданий и Здание аптеки № по адресу: <адрес> является объектом социальной инфраструктуры. Бездействие ГУП УР «Аптека №» противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Отсутствие при входе в аптеку специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, нарушает права неопределенного круга лиц. В соответствии с п.2 Устава ГУП «Аптека №» основными видами деятельности предприятия являются: изготовление всех видов лекарственных средств по рецептам врачей; реализация населению всех групп лекарственных средств, изготовленных экстеипорально, и готовых медикаментов по рецептам, безрецептурный отпуск медицинской продукции аптечного ассортимента, а также отпуск медикаментов и изделий медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам и т.д. В соответствии со ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающей обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Таким образом, отсутствие специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и иных маломобильных граждан в аптеку, ограничивает их право на участие в гражданских правоотношениях, а также на обеспечение лекарственными средствами. Кроме того, в виду необорудования входной группы аптеки № пандусом, затруднена реализация прав маломобильных групп населения, проживающих в Ленинском районе г. Ижевска, на льготное обеспечение лекарственными средствами на бесплатной основе в соответствии с Федеральным Законом от 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Государственное Унитарное Предприятие УР «Аптека №», расположенное по адресу: <адрес>, является объектом инфраструктуры. Определить количество граждан-инвалидов и маломобильных лиц, желающих воспользоваться услугами аптечного учреждения невозможно. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем принуждения к исполнению обязательства в натуре. При таких обстоятельствах, требования прокурора Ленинского района гор. Ижевска к ГУП УР «Аптека №» о признании незаконным бездействия, выразившееся в необеспечении наличия при входе в аптеку специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, возложении обязанности в срок до 01.07.2011 года оборудовать входную площадку в аптеку пандусом согласно требованиям п.3.27-3.33 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73, подлежат удовлетворению. Кроме того, представителем ответчика представлено заявление о признании исковых требований прокурора, данное признание иска принято судом, а в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку в данном случае не нарушаются чьи-либо интересы. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Прокурора Ленинского района г.Ижевска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ к Государственному унитарному предприятию Удмуртской Республики «Аптека №» о признании бездействия незаконным - удовлетворить. Признать незаконным в отношении неопределенного круга лиц бездействие Государственного унитарного предприятия УР «Аптека Обязать Государственное унитарное предприятие УР «Аптека №» в срок до 01.07.2011 года оборудовать входную площадку в аптеку, расположенную по адресу: <адрес>, пандусом согласно требованиям п.3.27-3.33 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Ижевска. Судья Е.В.Юдина
сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные
постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 №73, в части общих требований зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны оборудоваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема.
№», выразившееся в необеспечении наличия при входе в аптеку,
расположенную по адресу: <адрес>, специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан.