о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания



Дело № 2-1724/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2011 года

Ленинский районный суд города Ижевска УР в составе: председательствующего судьи Москалевой Л.В., при секретаре Вахрушевой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1724/11 по иску Широбокова В.А. к Территориальному органу Администрации Ленинского района г.Ижевска о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания,

У с т а н о в и л:

Широбоков В.А. (далее по тексту – истец) обратился в суд иском к Территориальному органу Администрации Ленинского района г.Ижевска (далее по тексту – ответчик) о признании жилого строения, расположенного по адресу: <адрес> пригодным для постоянного проживания. Требования истца мотивированы тем, что он является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>. С 2008 года он постоянно проживает в указанном доме вместе со своей женой. Дом построен из дерева, имеет фундамент, в доме имеется водоснабжение, электроснабжение, привозной газ, автономная канализация.

Истец Широбоков В.А. в судебном заседании требования и доводы, изложенные в заявлении поддержал, суду пояснил, что постоянно проживает в доме на садовом участке. Дом состоит из деревянного сруба (первый этаж) и вагонки (второй этаж). В доме имеется электрическое отопление, канализация, привозной газ. Водоснабжение (скважина, колонка, пруд) находится вблизи от дома.

Представитель ответчика Клименко Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, возражений против заявленных требований не предъявила.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив и исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании с 25 декабря 2008 года Широбоков В.А. является собственником земельного участка и строения на нем, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными на основании договора купли-продажи земельного участка и строения на нем от 16.12.2008г. . Указанное строение, поименованное в кадастровом и техническом паспорте здания как садовый дом с пристройками и пристройками, имеет статус – нежилое. Объект индивидуального строительства представляет собой деревянный жилой дом с мансардой, расположенной на территории садоводческого товарищества <адрес>. В своем составе имеет тамбур, три жилые комнаты, кухню, коридор, подсобное помещение, санузел. Внутренняя отделка в помещениях жилого дома выполнена материалами, разрешенными в жилищно-гражданском строительстве. Санитарно-эпидемиологическое состояние помещений удовлетворительное, имеется электрическое отопление, совмещенное освещение помещений, водоснабжение централизованное, горячее водоснабжение представлено электрическим водонагревателем. Отведение хозяйственно-бытовых стоков от дома предусмотрено в выгреб-накопитель.

Абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определяет садовый земельный участок как земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан", признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

В пункте 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 7-П, указанного выше, отражено, что исходя из того, что жилищное законодательство является сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки. До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 ГПК Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что принадлежащее истцу жилое строение без права регистрации проживания расположено на земельном участке, отнесенным к землям населенных пунктов с разрешенным использованием садоводство. Правовые акты Российской Федерации и Удмуртской Республики, регулирующие процедуру рассмотрения вопроса о переводе жилого строения в жилое помещение индивидуально обособленный жилой дом и признания жилых строений, расположенных на территории садоводческих некоммерческих товариществ, пригодными для постоянного проживания отсутствуют.

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) жилой дом относится к жилым помещениям.

Согласно ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Требования, которым должно соответствовать жилое помещение, указаны в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, согласно которому жилым помещением признается изолированное помещением, пригодное для проживания граждан, обеспеченное инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, газоснабжение), соответствующими требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности и требованиям безопасности, установленным в действующих нормативных правовых актах и инструкциях заводов - изготовителей оборудования, а также гигиеническим нормативам (п. 4, 12, 13, 14 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Согласно экспертного заключения, составленного ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от 15.09.2011 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Согласно письма ВрИО ОНД Ленинского района г.Ижевска К*** от 14.09.2011г. противопожарное расстояние между жилыми строениями, расположенными на участках и в СТ <адрес> составляет 8 метров, что является нарушением СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», а также требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которого расстояние между домами должно быть не менее 15 метров.

Пунктом 6.5 СНиП 30-02-97 определено, что противопожарные расстояния между строениями и сооружениями, расположенными на соседних земельных участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций должны быть не менее 6 м. Таким образом, суд исходит из того, что минимальное противопожарное расстояние между жилыми строениями на соседних земельных участках соблюдено.

Из материалов дела усматривается, что Широбоков В.А. вместе с супругой Ш*** проживает в данном доме постоянно с 2008 года. Доказательства, дающие основания полагать, что данные объяснения не соответствуют действительности, в материалах дела отсутствуют. Регистрация по месту жительства в Садоводческом некоммерческом товариществе возможна при соблюдении следующих условий: жилое строение в СНТ должно быть пригодно для постоянного проживания и должно располагаться на садовом земельном участке, относящемся к землям населенных пунктов. Установленные судом обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что принадлежащее истцу жилое строение пригодно для постоянного проживания и находится на землях населенных пунктов, что является основанием для регистрации истца и членов его семьи по месту жительства в занимаемом им жилом строении.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации о застройке земельного участка, принимая во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N 7-П от 14 апреля 2008 г. "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан", суд приходит к выводу о том, что заявленные Широбоковым В.А. требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика Территориального органа Администрации Ленинского района г.Ижевска в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Широбокова В.А. к Территориальному органу Администрации Ленинского района г.Ижевска о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания удовлетворить.

Признать жилое строение, расположенное по адресу: <адрес> пригодным для постоянного проживания.

Взыскать с Территориального органа Администрации Ленинского района г.Ижевска в пользу Широбокова В.А. расходы по оплате государственной пошлине в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивировочной части решения путем принесения кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 сентября 2011 года.

Судья Л.В. Москалева