решение о признании бездействия незаконным



дело № 2-1992/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2011 года г.Ижевск

Ленинский районный суд города Ижевска УР в составе: председательствующего судьи Москалевой Л.В., при секретаре Вахрушевой Л.С., с участием прокурора Кандалинцева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1992/11 по иску прокурора Ленинского района города Ижевска к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о признании бездействия в части устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным, о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района города Ижевска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о признании бездействия в части устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным, о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование исковых требований прокурор указал следующие обстоятельства. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тексту ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов») в ходе которой установлено, что в период проведения плановой выездной проверки с 04 по 28 февраля 2011 года в отношении ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» государственным инспектором Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Т.В.А. выявлены существенные нарушения требований противопожарной безопасности, зафиксированные в предписании от 28 февраля 2011 года № 15/1/1-8:

Жилой корпус

Отделка путей эвакуации в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах, фойе на 3-5 этажах второго блока выполнена из материалов с показателями, превышающими допустимые: негорючие материалы, что является нарушением ч.6 ст.134 таб.3, 28, ст.151 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Лифты не имеют блокировку с автоматической пожарной сигнализацией, при которой независимо от загрузки и направления движения кабины, они должны автоматически возвращаться при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении, что является нарушением ч.18 ст.88 ФЗ №123-Ф3;

Окраска, вентиляция, опломбирование шкафов пожарных кранов выполнены с нарушением предъявляемых требований, а также изготовлены из горючих материалов, что является нарушением ст.107, ст.151 ФЗ №123-Ф3;

Выходы из лестничных клеток на чердак через противопожарные двери второго типа (размерами не менее 0,75 х 1,5 м), либо через противопожарные люки второго типа (размерами не менее 0,75 x 1,5 м) по закрепленным стальным стремянкам не предусмотрены, что является нарушением п.п.8.4*, 15.14* СНиП 21.01-97*);

Баня-сауна:

В ходе проверки бани-сауны учреждения установлено, что части данного здания, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами что является нарушением ст.ст. 3,4 ч.1 ст.88, ст.151 ФЗ №123-Ф3, п.6.8.19 СП 2.13130.2009, п.п.5.14*, 7.4, 7.20 СНиП 21-01-97*;

Отделка путей эвакуации в общих коридорах, холлах, фойе (стены и потолки) выполнена из материалов с показателями, превышающими допустимые, что является нарушением ч.6 ст. 134 таб.3, 28, ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ;

Общие мероприятия:

Фотолюминисцентные эвакуационные системы (ФЭС) в полном объеме не внедрены, что является нарушением п.п. 3, 51 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2 143-2009, ГОСТ Р 12.4.026-2001, НПБ 160-97;

Нарушения требований пожарной безопасности в помещениях ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», выявлялись при проведении проверок в январе 2009 г. (предписание №3 от 16.01.2009 г.), в феврале 2009 г. (предписание №69/1/1-55 от 10.02.2009 г.), в мае 2009 г. (предписание №216/1/1-29), в феврале 2010 г. (предписание №13/1/1-21). За нарушение правил требований пожарной безопасности ГСУСО «Ижевский дом-интерна: престарелых и инвалидов» и его должностные лица неоднократно привлекались к административной ответственности.

Проведенной проверкой установлено, что в учреждении нарушаются права пациентов ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», его посетителей, на условия, гарантирующие охрану их здоровья, а именно: не соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности, что опасно для жизни граждан.

В соответствии с п. 8.1 Устава в Учреждение принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

Таким образом, выявленные нарушения пожарной безопасности в ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» создают угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, которые в силу своего возраста и физических недостатков не могут самостоятельно защитить свои права в судебном порядке.

Бездействие ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», выразившееся в невыполнении мероприятий по пожарной безопасности, создает угрозу жизни и здоровья пациентов, находящихся на лечении и проживании в ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», обслуживающего персонала.

При указанных обстоятельствах прокурор проси:

1) Признать бездействие ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и
инвалидов» и Министерства социальной защиты населения Удмуртской
Республики в части устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным.

2) Обязать Государственное стационарное учреждение социального
обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и Министерство социальной защиты населения Удмуртской
Республики в срок до 01.12.2011 года устранить следующие нарушения требований
пожарной безопасности:

Жилой корпус

1.     Выполнить отделку путей эвакуации в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах, фойе на 3-5 этажах второго блока из материалов с показателями, не превышающими допустимые: негорючие материалы, согласно ч.6 ст. 134 таб.3, 28, ст. 151 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

2.                                            Заменить лифты не имеющие блокировку с автоматической пожарной сигнализацией, при которой независимо от загрузки и направления движения кабины, они должны автоматически возвращаться при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении, согласно ч.18 ст.88 ФЗ №123-Ф3;

3.                                            Выполнить окраску, смонтировать вентиляцию, опломбировать шкафы пожарных кранов в соответствии с предъявляемыми требованиями, изготовить их из негорючих материалов, согласно ст.107, ст.151 ФЗ №123-Ф3;

4.                                            Выходы из лестничных клеток на чердак оборудовать через противопожарные двери второго типа (размерами не менее 0,75x1,5 м), либо через противопожарные люки второго типа (размерами не менее 0,75x1,5 м) по закрепленным стальным стремянкам согласно п.п.8.4*, 15.14* СНиП 21.01-97*);

Баня-сауна:

5.                                            Части здания бани-сауны, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами согласно ст.ст. 3, 4 ч.1 ст.88, ст.151 ФЗ №123-Ф3, п.6.8.19 СП 2.13130.2009, п.п.5.14*, 7.4, 7.20 СНиП 21-01-97*;

6.                                            Отделку путей эвакуации в общих коридорах, холлах, фойе (стены и потолки) выполнить из материалов с показателями, не превышающими допустимые согласно ч.6 ст.134 таб.3,28, ст.151 ФЗ №123-Ф3;

Общие мероприятия:

7.Фотолюминисцентные эвакуационные системы (ФЭС) внедрить в полном объеме согласно п.п.3, 51 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009, ГОСТ Р 12.4.026-2001, НПБ 160-97.

3. Возложить на Министерство социальной защиты населения УР обязанность по финансированию деятельности ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» для выполнения мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

Определением суда от 12.09.2011г. произведена замена ненадлежащего ответчика ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на надлежащего Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тексту БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования в части признания бездействия ответчиков незаконным, исковые требования, изложенные в пункте 2) требований уточнил, в связи с проведенными ответчиком мероприятия по выполнению требований предписания пожарного надзора просил в срок до 01.12.2012г. устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности в жилом корпусе:

Выполнить отделку путей эвакуации в вестибюлях, фойе 4,5 этажей второго блока из негорючих материалов;

Заменить лифты, не имеющие блокировку с автоматической пожарной сигнализацией;

Изготовить, смонтировать, опломбировать шкафы пожарных кранов из негорючих материалов;

Оборудовать выходы из лестничных клеток на чердак через противопожарные двери второго типа (размерами не менее 0,75х1,75м);

Разделить помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Требования по п.п.6, 7 не поддержал, в связи с устранением нарушений.

Прокурор просил возложить на Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики обязанность по финансированию указанных мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Кандалинцев А.В. пояснил, что ремонтные работы в здании БСУСО «Ижевского дома-интерната для престарелых и инвалидов» длительное время не проводились, были начаты недавно и проводятся до сих пор. Предписания по устранению нарушений правил пожарной безопасности выставлялись начиная с 2008 года. Денежные средства на их проведение выделены не в полном объеме. Указанное свидетельствует о недостаточном финансировании со стороны главного распорядителя бюджетных средств - Министерства соцзащиты населения УР. При таких обстоятельствах на последнего, для завершения начатых ремонтных работ по устранению нарушений по пожарной безопасности, необходимо возложить обязанность по надлежащему финансированию. Разрешение на эксплуатацию лифтов до 2014 года носит технический характер, подтверждает его исправность, однако не касается противопожарной безопасности.

Представитель ответчика К.В.К., действующий на основании приказа, требования прокурора в части признания бездействия незаконным и замене лифтов не признал. С нарушениями в остальной части согласился, суду пояснил, что ведутся работы по их устранению. Ижевский дом-интернат построен и введен в эксплуатацию в 1984 году. Предъявляемых на сегодняшний день требований противопожарной безопасности на момент строительства и ввода здания в эксплуатацию не существовало; капитального ремонта здания и реконструкции не производилось. Тем не менее, администрация интерната предприняла все возможные и зависящие от нее действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, как востребование денежных средств, так и проведение тех или иных ремонтных работ, в том числе и проведение инструктажей. Выделение бюджетных средств на замену лифтов планируется в 2012 году. Кроме того, скорость движения лифтов в здании интерната 0,7 м/с, следовательно, требования ФЗ № 123 о наличии в лифтах блокировки с автоматической пожарной сигнализацией, не требуется. Здание интерната было построено в 1985 году, когда действующие на тот момент нормативные документы не предусматривали требований пунктов 2, 4 и 8 предписания. Знаки безопасности по ГОСТ Р 12.4.026-2001 НПБ 160-97 в интернате имеются, система оповещения здания, установлена в полном соответствии с действовавшим на момент монтажа нормами. Являясь государственным учреждением, все средства, которыми располагает интернат, поступают в его распоряжение на основании бюджетной росписи и зависят от лимитов республиканского бюджета, а расходы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом №94-ФЗ, что предполагает соблюдение законодательно регламентированных процедур, устанавливающих определенные временные требования, в связи с чем устранить в полном объеме выявленные в результате указанных проверок нарушения за период, в среднем - 2 месяца, вообще не представлялось возможным, что, в свою очередь, влекло привлечение учреждения и его должностных лиц к административной ответственности. Выявленные государственным инспектором ОНД Т.В.А. нарушения, указанные в предписании №15/1/1-8 от 28 февраля 2011 года, не создавали угрозы жизни и здоровью гражданам при эксплуатации здания интерната, равно как не создавали угрозу возникновения пожара; а на момент рассмотрения спора по существу нарушения фактически в большей степени устранены. Просил в иске прокурора отказать.

В судебном заседании представитель ответчика З.Е.А., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора в части признания бездействия ответчиков незаконными, устранении нарушений требований пожарной безопасности не признал. В части возложения обязанности на главного распределителя бюджетных средств надлежащего финансирования прокурора поддержал.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения УР М.В.Н., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, будучи допрошенным в прошлых судебных заседаниях, исковые требования прокурора не признал.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по УР – Ч.С.Г., действующий на основании доверенности, требования прокурора поддержал, суду пояснил, что нарушения по требованиям пожарной безопасности были выявлены в 2007 году, в связи с чем были выданы предписания, содержащие более 70 требований. На сегодняшний день большинство из них устранены, осталось 8 пунктов нарушений капитального значения: пути эвакуации выполнены не в полном объеме, лифты не оборудованы автоматикой и не имеют блокировки, пожарные шкафы заменены частично, выходы не оборудованы противопожарными дверями. Нарушения, являющиеся непосредственными причинами возгорания, ответчиками устранены.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений УР в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения сторон, принимая во внимание доводы, изложенные в исковом заявлении, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Ленинского района г.Ижевска проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в ходе которой установлено, что в период проведения плановой выездной проверки с 04 по 28 февраля 2011 года в отношении БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» государственным инспектором Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Т.В.А. выявлены существенные нарушения требований противопожарной безопасности, зафиксированные в предписании от 28 февраля 2011 года № 15/1/1-8:

Жилой корпус

Отделка путей эвакуации в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах, фойе на 3-5 этажах второго блока выполнена из материалов с показателями, превышающими допустимые: негорючие материалы, что является нарушением ч.6 ст.134 таб.3, 28, ст.151 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Лифты не имеют блокировку с автоматической пожарной сигнализацией, при которой независимо от загрузки и направления движения кабины, они должны автоматически возвращаться при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении, что является нарушением ч.18 ст.88 ФЗ №123-Ф3;

Окраска, вентиляция, опломбирование шкафов пожарных кранов выполнены с нарушением предъявляемых требований, а также изготовлены из горючих материалов, что является нарушением ст.107, ст.151 ФЗ №123-Ф3;

Выходы из лестничных клеток на чердак через противопожарные двери второго типа (размерами не менее 0,75 х 1,5 м), либо через противопожарные люки второго типа (размерами не менее 0,75 x 1,5 м) по закрепленным стальным стремянкам не предусмотрены, что является нарушением п.п.8.4*, 15.14* СНиП 21.01-97*);

Баня-сауна:

В ходе проверки бани-сауны учреждения установлено, что части данного здания, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами что является нарушением ст.ст. 3,4 ч.1 ст.88, ст.151 ФЗ №123-Ф3, п.6.8.19 СП 2.13130.2009, п.п.5.14*, 7.4, 7.20 СНиП 21-01-97*;

Отделка путей эвакуации в общих коридорах, холлах, фойе (стены и потолки) выполнена из материалов с показателями, превышающими допустимые, что является нарушением ч.6 ст. 134 таб.3, 28, ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ;

Общие мероприятия:

Фотолюминисцентные эвакуационные системы (ФЭС) в полном объеме не внедрены, что является нарушением п.п. 3, 51 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2 143-2009, ГОСТ Р 12.4.026-2001, НПБ 160-97;

В настоящее время выявленные нарушения противопожарной безопасности в полном объеме не устранены, что подтверждается как объяснениями инспектора ОГПН Чуракова, так и пояснениями представителей БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В соответствии с п. 8.1 Устава в Учреждение принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

Таким образом, выявленные нарушения пожарной безопасности в БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» создают угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, которые в силу своего возраста и физических недостатков не могут самостоятельно защитить свои права в судебном порядке.

Кроме того, выявленные нарушения, выразившееся в невыполнении мероприятий по пожарной безопасности, создает угрозу жизни и здоровья пациентов, находящихся на лечении и проживании в БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», обслуживающего персонала.

Статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожара.

Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; руководитель предприятия обязан содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Обязанность по обеспечению пожарной безопасности, в том числе финансирование мероприятий в области пожарной безопасности, возложена на собственника имущества. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. Приказом МЧС РФ № 313 от 18.12.2003, требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти и организациями независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является государственным учреждением социального обслуживания, действующим на основании Устава.

Пунктом п. 4.2 Устава БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», установлено, что Учреждение обязано выполнять требования общей и пожарной безопасности в соответствии с законодательством.

Согласно п. 3.1 Устава имущество БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Пункт 3.8 Устава устанавливает, что осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Удмуртской Республики Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.

Пунктом 1.3 Устава БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предусмотрено, что учредителем Учреждения является Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики в соответствии Положением о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Реcпублики 1350 от 29.12.2001.

В соответствии с п.1.8 Устава БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Данные положения закреплены и в ст.120 ГК РФ.

Деятельность бюджетных учреждений регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).

Деятельность бюджетного учреждения финансируется за счет субсидий, выделяемых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). В судебном заседании установлено, что финансирование мероприятий по пожарной безопасности осуществлялось на основании бюджетной росписи и в пределах лимитов, установленных бюджетом Удмуртской Республики на финансирование деятельности данного учреждения.

Постановление Правительства УР от 29.12.2001г. № 1350 № «О Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики» Министерство социальной защиты населения УР является органом государственной власти УР, проводящим государственную политику в области социальной защиты населения.

Таким образом, обязанность по финансированию мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» лежит на данном ответчике.

Из объяснений представителей ответчиков следует и подтверждается материалами дела, ответчиками принимались меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности, в том числе, направленные для устранения причин возгорания и распространения огня, а также угрозы опасности для жизни и здоровья лиц, находящихся в здании граждан. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями, данными в судебном заседании представителем ГУ МЧС России по УР – Ч.С.Г. Как установлено в судебном заседании, большинство нарушений требований пожарной безопасности в отношении БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на сегодняшний день устранены.

Согласно плану исполнения ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения УР на 2009-2011 года на противопожарные мероприятия предусмотрено финансирование за счет средств бюджета УР.

В соответствии с распоряжением Правительства УР от 5 сентября 2011 года № 727-р Министерству социальной защиты населения УР поручено разработать проект ведомственной целевой программы «пожарная безопасность в органах и учреждениях социальной защиты населения в УР на 2012-2014 годы» и внести его на рассмотрение в срок до 26 сентября 2011 года. Суд исходит из того, что о незаконности бездействия свидетельствует лишь существенное нарушение установленного порядка, допущение бездействия противоречащего закону или иным нормативным актам, регулирующим данные отношения. Основанием к удовлетворению требований прокурора является совокупность указанных обстоятельств и нарушение прав свобод лиц, в чьих интересах предъявлены требования. При таких обстоятельствах суд не усматривает незаконного бездействия ответчиков, влекущее нарушение требований пожарной безопасности, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленного требования прокурора в данной части.

По выполнению пунктов № 1, 3, 5, 6 предписания установлено следующее:

Так 05.07.2011г. между ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ООО «Региональная строительно-монтажная компания» на условиях аукционной документации и протокола аукционной комиссии от 23.06.2011г. № А026-2011-3/0113200001411000033-3 заключен договор подряда по капитальному строительству банно-прачечного комплекса; коридора, 9-ти жилых комнат 1-го этажа 1-го блока ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

22.09.2011г. между ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ООО «Урал+» на условиях аукционной документации и протокола аукционной комиссии от 08.09.2011г. № А076-2011-3/0113200001411000085-3 заключен договор подряда по капитальному ремонту коридоров 2-го блока: 3-го, 4-го, 5-го этажей; холлов 2-го блока: 2-го, 3-го этажей ГСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Выполнение работ по указанным договорам подряда подтверждаются актами о приемке выполненных работ.

По выполнению пункта № 2 предписания установлено следующее:

П. 2 предписания №15/1/1-8 от ОНД Ленинского района г. Ижевска МЧС РФ по УР указывает: «Лифты не имеют блокировку с автоматической пожарной сигнализацией, при которой независимо от загрузки и направления движения кабины лифты должны автоматически возвращаться при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении, ч. 18 ст. 88 Фе­дерального закона №123-Ф3».

Статья 140, ч. 1. №123-Ф3 уточняет требования пожарной безопасности к лифтам: «Пассажирские лифты с автоматическими дверями и со скоростью движения 1 и более метра в секунду должны иметь режим работы, обозначающий пожарную опасность, включающийся по сигналу, поступающему от систем автоматической пожарной сигнализации здания, и обеспечивающий независимо от загрузки и направления движения кабины возвращение ее на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты».

Согласно представленным в материалах дела паспортам лифтов лифты в здании интерната имеются лифты грузовые с ручным управлением и скоростью движения 0,7 м/с, пассажирские автоматические со скоростью движения 0,5 м/с и 1м/с.

Согласно ч. 4 ст. 4 №123-Ф3 «На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются».

Поскольку здание интерната было построено в 1985 году, а действующие на тот момент нормативные документы не предусматривали наличие в лифтах блокировки с автоматической пожарной сигнализацией, следовательно, положения ФЗ № 123 не распространяются на подобные лифты и требования прокурора в данной части не подлежат удовлетворению.

В связи с устранением нарушений требований пожарной безопасности БСУСО «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не в полном объеме, суд признает требования прокурора подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 45,194-198 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Ленинского района города Ижевска к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о признании бездействия в части устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным, о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить частично.

В удовлетворении требований прокурора Ленинского района города Ижевска к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о признании бездействия в части устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным отказать.

Требования прокурора Ленинского района города Ижевска к Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить частично.

Обязать Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 1.12.2011 года устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:

Выполнить отделку путей эвакуации в вестибюлях, фойе 4,5 этажей второго блока из негорючих материалов;

Изготовить, смонтировать, опломбировать шкафы пожарных кранов из негорючих материалов;

Оборудовать выходы из лестничных клеток на чердак через противопожарные двери второго типа (размерами не менее 0,75х1,75м;

Разделить помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Возложить на Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики обязанность по финансированию указанных мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

В удовлетворении требований прокурора Ленинского района гор. Ижевска о замене лифтов отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2011 года.

Судья Л.В. Москалева