Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июня 2012 года Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Семеновой Е.А., при секретаре Мезриной М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1555/12 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по УР к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Профи» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по УР (далее по тексту истец) обратилось в суд с иском о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Профи» (далее по тексту НОУДПО «Учебный центр «Профи») и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования истец мотивировал тем, что 24.06.2008 года Управлением Федеральной налоговой службы по УР зарегистрировано НОУДПО «Учебный центр «Профи», сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № Ответчиком в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» не представлены документы, содержащие отчет о деятельности организации, а также сведения, предусмотренные п. 3 (3.1.) ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации данного учреждения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о нем. Представитель истца - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по УР в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал. Представитель ответчика – НОУДПО «Учебный центр «Профи» в судебное заседание не явился, был извещен судом по последнему известному месту нахождения, по месту регистрации не находится. Представитель 3-го лица - ИФНС по Ленинскому району г. Ижевска УР в судебное заседание не явился. Суд в соответствии со ст.ст. 119, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 3 п.1 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - ФЗ), некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций (ст.13.1 ФЗ). Согласно ст. 1 Устава НОУДПО «Учебный центр «Профи» является юридическим лицом, с правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. Местом нахождения Учреждения является <адрес>; директором является З.А.С.. НОУДПО «Учебный центр «Профи» зарегистрировано 24 июня 2008 Управлением Федеральной налоговой службы по УР. Сведения об Учреждении 27.06.2008 года внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, Уставом учреждения, выпиской из ЕГРЮЛ. В соответствии с подпунктами 37,39 и 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 №147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций, по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций. В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и статьей 61 ГК Российской Федерации. Согласно ч.3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу ч.3.1 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Согласно п. 2а Правил передачи сведений о некоммерческих организациях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 (ред. от 04.05.2010) "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Согласно п.10 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований действующего законодательства НОУДПО «Учебный центр «Профи» не представило отчеты по формам № № № № за 2008 год, а также сведения, предусмотренные п.3.1 ст.32 ФЗ за 2009-2011г.г. 14 апреля 2010 года Управлением министерства юстиции РФ по УР в адрес ответчика вынесено предупреждение об устранении нарушений законодательства в срок до 21.12.2011 года. Предупреждение было направлено ответчику почтой, как по месту нахождения учреждения, так и по месту жительства директора, вернулось в Управление с отметкой «истек срок хранения». Таким образом, из материалов дела видно, что связь с учреждением, по указанному в учредительных документах адресу, и с директором, не обеспечивается. Ответчик не представил необходимых сведений и документов для государственной регистрации изменений относительно места нахождения постоянно действующего руководящего органа. До настоящего времени нарушения ответчиком не устранены. Таким образом, НОУДПО «Учебный центр «Профи» допущены нарушения требований федерального законодательства, которые не были устранены в установленный срок, что позволяет суду сделать вывод о том, что исковые требования о ликвидации Учреждения заявлены обоснованно. В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений. Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка, в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра. Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ, в связи с чем, требование об исключении сведений об ответчике из ЕГРЮЛ также подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по УР удовлетворить. Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Профи» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца через Ленинский районный суд г. Ижевска УР. Судья Е.А. Семенова