Дело № 12-305/11 Р Е Ш Е Н И Е 23 июня 2011 года г. Ижевск, ул. Клубная, 70 корпус 5 Судья Ленинского районного суда г.Ижевска УР Л.В.Москалева, при секретаре Марковой Е.А., рассмотрев жалобу Йорюмеза Мехмета на постановление № от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенным временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***, У С Т А Н О В И Л: Постановлением о назначении административного наказания от 26 мая 2011 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за несвоевременное уведомление о принятии на работу гражданина Узбекистана Г*** Не согласившись с указанным постановлением Йорюмез М. подал жалобу в которой указал, что он как директор взял на работу в качестве юриста Ч***, в чьи должностные обязанности входило в том числе ведение дел, связанных с миграционной службой, которая по доверенности сдала документы на оформление разрешений на работу четырем гражданам Узбекистана, с которыми были подписаны трудовые договора и не вовремя уведомила УФМС и другие инстанции о приеме на работу иностранных граждан. Уведомление о принятии на работу гражданина Узбекистана Г*** было сдано Ч*** в УФМС лишь 06.05.2011г. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Йорюмез М. пояснял, что он не знал о нарушении сроков уведомления УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином, поскольку со слов Ч***, занимающейся оформлением документов на Г***, уведомления в миграционную службы были ей сданы во время. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Йорюмез М. судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Представитель УФМС России по УР Малых А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно, все смягчающие ответственность обстоятельства, а именно: раскаяние и совершение административного правонарушения впервые, были учтены при избрании административного наказания. Оснований для отмены постановления не имеется. Суд, изучив жалобу, доводы заявителя, представителя УФМС, материалы административного дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, но обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Приказом ФМС от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее Порядок). Согласно п.2 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения. Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно примечаний к ст. 18.15 КоЛП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ. Согласно постановлению № по делу об административном правонарушении от 26 мая 2011 года, вынесенным временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***, 17.05.2011 года в 10 часов 30 минут сотрудниками отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками (ОВТМБВПиРС) УФМС России по Удмуртской Республике расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что директор общества с ограниченной ответственностью «С*** Йорюмез М,, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставил в территориальный орган федеральной миграционной службы уведомление о заключении трудового договора с гр. Узбекистана Г***, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением установленных законодательством сроков. В судебном заседании установлено, что приказом № от 01.09.2005 г. Йорюмез М. назначен на должность директор ООО «С***». В соответствии с уставом ООО «С***» директор Йорюмез М. наделен организационно-распорядительными функциями, т.е. является должностным лицом организации. 10.03.2011 г. он заключил трудовой договор с гр. Г*** и по доверенности Ч*** сдала документы для оформления разрешения на работу. 25.03.2011 г. гр. Г*** получил разрешение на работу 18 №, сроком действия с 18.03.2011 до 31.10.2011гг. Директор ООО «С***» Йорюмез М. выступил в качестве принимающей стороны и 08.04.2011 г. продлил гр. Г*** срок временного пребывания на основании трудового договора, т.е. 31.10.2011г. Разрешение на работу гр. Г*** получил 25.03.2011г. и с 26.03.2011г. приступил к работе в качестве оператора-комплектовщика. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством директор ООО «С***» обязан был уведомить территориальный орган федеральной миграционной службы о заключении трудового договора с гр. Узбекистана Г*** в срок с 28.03.2011 по 30.03.2011г., что не было сделано. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в территориальный орган исполнительной власти от ООО «С*** было подано 06.05.2011г. с нарушением установленных законом сроков. Факт нарушения подтверждается копией трудового договора, данными базы «Трудовая миграция», копией уведомления о заключении трудового договора. Таким образом, директор ООО «С***» Йорюмез М., являясь в соответствии со ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривающей неуведомление Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Доводы Йорюмез М. о том, что он не знал о нарушении сроков уведомления УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином не влияют на существо совершенного административного правонарушения и не освобождают заявителя от административной ответственности. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что директор ООО «С***» Йорюмез М. имел возможность исполнить обязанность по уведомлению о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок - до 30.03.11 г., но не исполнил в связи с тем, что не обеспечил достаточный контроль за работой сотрудника, ответственного за работу с иностранными гражданами. Таким образом, директор ООО «С*** Йорюмез М., являясь должностным лицом организации, не проконтролировал исполнение ответственным лицом организации Ч*** обязанности по сдаче уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не принял меры по соблюдению миграционного законодательства, в результате чего стало возможным допущение ООО «Стар» нарушений правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан. Временно исполняющий обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч*** правильно оценила доказательства, собранные по делу, верно квалифицировали действия Йорюмез М. по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ полностью подтверждена материалами дела. Временно исполняющей обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***, вынесшей постановление о назначении административного наказания, учтены обстоятельства данного дела, в частности смягчающие обстоятельства – раскаяние и совершение правонарушения впервые, и применено в отношении Йорюмез М. минимально возможное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 35 000 руб. Примененное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Таким образом, оценивая в совокупности, изложенные и другие исследованные в суде доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления № от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенным временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч*** Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. При таких обстоятельствах, суд не усматривает основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении № от 26 мая 2011 года и прекращении производства по делу. Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Жалобу Йорюмез М. на постановление № от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч*** – оставить без удовлетворения. Постановление № от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***, - оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Л.В.Москалева