административный материал по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 12-320/11

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2011 года г. Ижевск, ул. Клубная, 70 корпус 5

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска УР Л.В.Москалева, при секретаре Марковой Е.А., рассмотрев жалобу Йорюмеза М на постановление от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенным временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за несвоевременное уведомление о принятии на работу гражданина Узбекинстана У***

Не согласившись с указанным постановлением Йорюмез М. подал жалобу в которой указал, что он как директор взял на работу в качестве юриста Ч***, в чьи должностные обязанности входило в том числе ведение дел, связанных с миграционной службой, которая по доверенности сдала документы на оформление разрешений на работу четырем гражданам Узбекистана, с которыми были подписаны трудовые договора и не вовремя уведомила УФМС и другие инстанции о приеме на работу иностранных граждан. Уведомление о принятии на работу гражданина Узбекистана У*** было сдано Ч*** в УФМС лишь 06.05.2011г.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Йорюмез М. пояснял, что он не знал о нарушении сроков уведомления УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином, поскольку со слов Ч***, занимающейся оформлением документов на У***, уведомления в миграционную службы были ей сданы во время.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Йорюмез М. судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель УФМС России по УР Малых А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно, все смягчающие ответственность обстоятельства, а именно: раскаяние и совершение административного правонарушения впервые, были учтены при избрании административного наказания. Оснований для отмены постановления не имеется.

Суд, изучив жалобу, доводы заявителя, представителя УФМС, материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, но обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Приказом ФМС от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее Порядок).

Согласно п.2 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечаний к ст. 18.15 КоЛП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 26 мая 2011 года, вынесенным временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***, 17.05.2011 года в 10 часов 50 минут сотрудниками отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками (ОВТМБВПиРС) УФМС России по Удмуртской Республике расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что директор общества с ограниченной ответственностью «С***, Йорюмез М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставил в территориальный орган федеральной миграционной службы уведомление о заключении трудового договора с гр. Узбекистана У***, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением установленных законодательством сроков.

В судебном заседании установлено, что приказом от 01.09.2005 г. Йорюмез М. назначен на должность директор ООО «С***». В соответствии с уставом ООО «С***» директор Йорюмез М. наделен организационно-распорядительными функциями, т.е. является должностным лицом организации. 10.03.2011 г. он заключил трудовой договор с гр. У*** и по доверенности Ч*** сдала документы для оформления разрешения на работу. 25.03.2011 г. гр. У*** получил разрешение на работу , сроком действия с 18.03.2011 до 09.01.2012гг. Директор ООО «С***» Йорюмез М. выступил в качестве принимающей стороны и 08.04.2011 г. продлил гр. У*** срок временного пребывания на основании трудового договора до одного года с момента въезда в Российскую Федерацию, т.е. 09.01.2012г. Разрешение на работу гр. У*** получил 25.03.2011г. и с 26.03.2011г. приступил к работе в качестве мастера хлебопекарни. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством директор ООО «С***» обязан был уведомить территориальный орган федеральной миграционной службы о заключении трудового договора с гр. Узбекистана У*** в срок с 28.03.2011 по 30.03.2011г., что не было сделано. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в территориальный орган исполнительной власти от ООО «С***» было подано 06.05.2011г. с нарушением установленных законом сроков. Факт нарушения подтверждается копией трудового договора, данными базы «Трудовая миграция», копией уведомления о заключении трудового договора.

Таким образом, директор ООО «С***» Йорюмез М., являясь в соответствии со ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривающей неуведомление Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Доводы Йорюмез М. о том, что он не знал о нарушении сроков уведомления УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином не влияют на существо совершенного административного правонарушения и не освобождают заявителя от административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что директор ООО «С***» Йорюмез М. имел возможность исполнить обязанность по уведомлению о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок - до 30.03.11 г., но не исполнил в связи с тем, что не обеспечил достаточный контроль за работой сотрудника, ответственного за работу с иностранными гражданами. Таким образом, директор ООО «С***» Йорюмез М., являясь должностным лицом организации, не проконтролировал исполнение ответственным лицом организации Ч*** обязанности по сдаче уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, не принял меры по соблюдению миграционного законодательства, в результате чего стало возможным допущение ООО «Стар» нарушений правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.

Временно исполняющий обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч*** правильно оценила доказательства, собранные по делу, верно квалифицировали действия Йорюмез М. по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ полностью подтверждена материалами дела.

Временно исполняющей обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***, вынесшей постановление о назначении административного наказания, учтены обстоятельства данного дела, в частности смягчающие обстоятельства – раскаяние и совершение правонарушения впервые, и применено в отношении Йорюмез М. минимально возможное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 35 000 руб. Примененное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, оценивая в совокупности, изложенные и другие исследованные в суде доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенным временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении от 26 мая 2011 года и прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Йорюмез М. на постановление от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч*** – оставить без удовлетворения.

Постановление от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное временно исполняющим обязанности начальника ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Ч***, - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.В.Москалева