Р Е Ш Е Н И Е 5 октября 2011 года судья федерального Ленинского районного суда г. Ижевска УР Семенова Е.А., при секретаре Мезриной М.М., рассмотрев жалобу Осокиной Л.А. на постановление государственного инспектора Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Иванова М.Г. о назначении административного наказания № № от 23.08.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1,3,4,8 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 23 августа 2011 года государственным инспектором Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Ивановым М.Г.вынесено постановление № №) о назначении административного наказания, в соответствии с котором Осокина Л.А. – <данные изъяты> подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1,3,4,8 КоАП РФ. Осокиной Л.А. подана жалоба, в которой указала, что с вынесенным постановлением о назначении административного наказания не согласна, по следующим основаниям. Она является <данные изъяты> с 2008 года. Учреждение является муниципальным и финансируется из средств бюджета муниципального образования «город Ижевск». В период 2010-2011 гг. были проведены мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, а именно: в пределах лимитов бюджетных обязательств закуплены и установлены знаки ФЭС (фотолюминесцентные эвакуационные системы) и планы эвакуации, соответствующие требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 Р 12.4.026-2001; в соответствии с требованиями противопожарной безопасности проводились работы по зарядке и техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения (пожарные краны, рукава, огнетушители); испытание пожарных наружных лестниц в соответствии с требованиями ФЗ № 123-ФЗ; заключены договоры подряда по текущему и аварийному обслуживанию сетей пожарной сигнализации, об оказании услуг связи по передаче данных о пожаре. С учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2011 год пункты постановления 5,6,9,10,11,12,13,14,17,18,20,21 частично выполнены. Пункты 1,2,3,15,16,19,21 будут выполнены по мере выделения средств, так как работы требуют больших финансовых затрат. Пункт 7 постановления – площадка для хранения тары и мусора оборудована, расстояние составляет 33 м., что соответствует ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 4.16 СП 4.13130.2009 года. Пункты 4,17 постановления не могут быть выполнены, о чем свидетельствует информационное письмо организации –проектировщика. Пункт 8 - задвижка с электроприводом не опломбирована, но имеются опломбированные кнопки пуска электрозадвижки (6 шт). Пункт 22 - с учетом расположения Учреждения в частном секторе, в ближайшее время будет направлено обращение заказчику объекта «Реконструкция МДОУ № № по <адрес> в Ленинскому районе г. Ижевска» МУ «Управление городского строительства Администрации г. Ижевска», но имеется два выезда на территорию, что не соответствует требованиям, со стороны ул. <адрес> и ул. <адрес> г. Ижевска. Ей, как заведующей Учреждения, проводятся мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством с учетом выделяемых средств и в рамках имеющихся полномочий. Просит постановление отменить. В судебном заседании заявитель Осокина Л.А. требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержала, пояснила, что оснований для привлечения к административной ответственности нет, бездействий с ее стороны нет. В 2008 году была реконструкция МДОУ № №, ввод в эксплуатацию с апреля 2010 года. В мае 2010 года была проведена проверка, когда они готовились к лицензированию. В акте было указано, что замечаний нет. В августе 2011 года была проведена плановая проверка. Были выявлены нарушения. Ранее она к административной ответственности не привлекалась, нарушений не было. На сегодняшний день выявленные нарушения устранены частично. Пункт 1- пригласили подрядную организация для оборудования дополнительной системы вентиляции. Пункт 2 - дверь установлена 22.09.2011 года, что подтверждается актом выполненных работ. Все договоры заключаются до начала года. Пункт 3- огнезащитная обработка помещения проведена. Пункт 4- имеется письмо Института гражданского проектирования, которое гласит, что не возможно выполнить зазоры между маршами лестниц и между поручнями ограждений, так как была реконструкция. Есть расчет пожарного риска. Пункт 9 - данный пункт не исполнен, за отсутствием финансирования. Пункт 10 - замечаний не было, сейчас они не укомплектованы. Пункт 11 – выполнен. Пункты 12,13 - все устранено. Предписание не выдавалось. Пункт 14 - имеются сертификаты для музыкального зала и для всех помещений. Пункт 15 - подрядная организация дала письмо, что они опровергают пункт, это в том случае если кабели снаружи. У них все залитробировано. Пункт 16 - ранее претензий не возникало. Они наняли подрядную организацию, планируют в октябре устранить данное нарушение. Пункт 17 - все устранено. Двери установлены на прежние места. Пункт 18 - испытание они провели, лицензия имеется. Пункт 19 - заключен договор с организацией. Огнезащитную обработку сделают в ближайшее время. Пункт 20 - на момент проверки планы эвакуации были, просто были размещены не точно. Пункт 21 - системы ФЭС внедрены, по мнению инспектора не в полном объеме. Пункт 22 – вокруг садика частный сектор, территория детского сада огорожена. К ним приезжала пожарная машина, они проводили эксперимент. Невозможно сделать подъездные пути. У них с двух сторон имеются нормальные подъездные пути. По пунктам, которые не исполнены они решают вопрос по финансированию. Просит постановление отменить. В судебное заседание представитель Управления надзорной деятельности Отдел надзорной деятельности Ленинского района г. Ижевска не явился, был извещен надлежащим образом. Выслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. 23 августа 2011 года государственным инспектором Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Ивановым М.Г. в отношении <данные изъяты>» Осокиной Л.А. вынесено постановление № № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1,3,4,8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в размере <данные изъяты>. Из постановления о назначении административного наказания следует, что в помещениях и на территориях МДОУ № № имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно: 1 – система вентиляции противопожарными клапанами воздуховодов в пределах противопожарных отсеков не оборудована. Не предусмотрено отключение вышеуказанной системы при срабатывании автоматической пожарной сигнализации; 2 - части здания, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Предел огнестойкости дверей не менее 30 минут (сертифицированные двери, люки): складского помещения от коридора не обеспечен. Не отделены - складское помещение от коридора пищеблока. 3 - огнестойкость и класс пожарной опасности строительных конструкций не обеспечиваются за счет их конструктивных решений, применения соответствующих строительных материалов, а также использования и средств огнезащиты. Деревянные конструкции обрешетки не подвергнуты огнезащитной обработке. 4 - не выполнен зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей шириной в плане в свету не менее 75 мм. – основные лестничные клетки. 5 - не применяется классификация зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара (не определена для всех производственных и складских помещений категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые требуется обозначать на дверях помещений - складское помещение в пищеблоке; 6 - места сопряжения противопожарных перекрытий в помещениях с другими ограждающими конструкциями здания не имеют придела огнестойкости не менее предела огнестойкости сопрягаемых преград. В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций инженерными и технологическими коммуникациями (шлейфы АПС, электропровода, теле-, радио-, водо-, коммуникациями) образовавшиеся зазоры и отверстия не заделаны в полном объеме строительным раствором или другими негорючими материалами обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости. 7- площадки для хранения тары и мусора не имеют ограждения и располагаются на расстоянии менее 15ам от зданий. Допускается складирование горючих материалов, отходов, упаковок вблизи зданий. - за данные нарушения предусмотрена административная ответственности по ч. 1 ст. 204 КоАП РФ. 8 - На обводной линии установленная задвижка не опломбирована в закрытом положении. Задвижка с электроприводом, установленная на обводной линии водомерного устройства не проверяется на работоспособность не реже двух раз в год; 9 – проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода осуществляется реже двух раз в год; 10 - пожарные краны рычагами для облегчения открывания клапанов не укомплектованы; 11- противопожарные трубопроводы на участках запорно-регулирующей арматуры, по всей длине и высоте трубопровода и в местах присоединения шлангов, рукавов и др. устройств для тушения пожара в красный цвет (сигнальный) не окрашены; 12 - не установлены аппараты, предназначенные для отключения электроэнергии склада, вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключить в шкафы или нишу с приспособлением для опломбирования и закрывать на замок – здание уличного склада; 13 - допускается в складских помещениях установка штепсельных розеток – здание уличного склада; - за данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. 14 - Допускаются в помещениях здания детских дошкольных образовательных учреждений подкласса Ф 1.1 декоративно -отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2. Не выполнена отделка потолков залов для проведения музыкальных занятий и детских дошкольных образовательных учреждений из материалов класса КМ0; 15 - расстояние от проводов пожарной сигнализации и пожарных извещателей до силовых и осветительных кабелей выполнено 0,5 м.; 16 - складские помещения не имеют дымоудаления через оконные проемы или специальные шахты; 17 - не обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы. Допускается хранение, складирование материалов, мебели, оборудования на путях эвакуации (первый этаж на лестничной клетке, тамбур эвакуационного выхода в пищеблок). Сняты предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов и другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации - здание уличного склада. Ширина эвакуационных выходов по свету мене 1,2м., из помещений класса Ф 1.1. при числе эвакуирующих более 15 человек; 18 - наружные пожарные лестницы не подвергаются эксплуатационным испытаниям не реже одного раза в пять лет; 19 - пределы огнестойкости строительных конструкций не соответствуют принятой степени огнестойкости зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков. В здании ІІ степеней огнестойкости для обеспечения требуемого предела огнестойкости R 60 несущих элементов зданий отсутствует конструктивная огнезащита (облицовка, бетонирование, штукатурка и т.п.) ( косоуры лестничных маршей и площадок на эвакуационных лестницах); 20 - не обеспечено оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безлопастной эвакуации при пожаре которое должно соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий, сооружений и строение планах эвакуации людей. Планы эвакуации на разработаны и не размещены в соответствии с ГОСТ Р 12.2143-2009. 21 - не обеспечено размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени. Не внедрены фотолюминесцентные эвакуационные системы - ФЭС (совокупность фотолюминесцентных элементов, предназначена для обеспечения эвакуации людей в случаях возникновения пожара). Не вывешены на видимых местах во всех помещениях таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, отсутствуют на путях эвакуации знаки пожарной безопасности; - за данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. 22- подъезд пожарных автомобилей не обеспечен со всех сторон к детскому дошкольному образовательному учреждению; - за данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Судом установлено, что постановление об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено. Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обосновывая свою невиновность, заявитель указывает на принятые меры по частичному устранению нарушений, и на то, что Учреждением проводятся все необходимые мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством с учетом выделяемых средств. Доводы должностного лица суд считает обоснованными, принимает при рассмотрении жалобы. Доводы подтверждены представленными договорами, которые частично исполнены. Представлены также должностным лицом и иные документы, свидетельствующие о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также, что о наличии нарушений Осокина не знала и не могла знать, т.к. имеются заключения компетентных органов о соответствии помещения детского сада всем нормам и правилам ( разрешение на ввод в эксплуатацию, заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности от 2010 года, декларация пожарной безопасности от 2010 года и т.д.). В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушении, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. Согласно разъяснениям в а.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 (ред. 11.11.2008 г) "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Допущенные нарушения должностным лицом, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, но учитывая характер совершенного правонарушения, частичное устранение нарушений, принимаемые активные меры по устранению нарушений, что ранее к административной ответственности Осокина Л.А. не привлекалась, детский сад является муниципальным учреждением, финансирование осуществляется из местного бюджета в соответствии со сметой расходов выделенных на год ассигнований, отсутствие последствий в связи с выявленными нарушениями, суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным и считает возможным освободить Осокину Л.А. от административной ответственности и вынести устное замечание. Воспитательная мера воздействия в виде устного замечания будет способствовать осознанию должностным лицом в полной мере противоправности своего поведения и исключению в дальнейшем нарушений в области противопожарной безопасности. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ П О С Т А Н О В И Л: Постановление государственного инспектора Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Иванова М.Г. о назначении административного наказания № № от 23.08.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1,3,4,8 КоАП РФ в отношении Осокиной Л.А. – <данные изъяты> отменить. Производство по делу прекратить. Объявить Осокиной Л.А. устное замечание. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР. Судья Е.А. Семенова