Дело № 5-57/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 мая 2011 года г.Ижевск, ул. Клубная, 70, корпус 5 Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Москалева Л.В., при секретаре Вахрушевой Л.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Городское жилищное управление – управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска», У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года при визуальном обследовании мест общего пользования в многоквартирном доме <адрес> 06.04.2011года выявлены нарушения ст.ст. 11, 23, 29 Федерального закона от 30.03.1999г.№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; абз. 5 п.9.1, абз. 3 п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; абз. 1 п.2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест, за что предусмотрена административная ответственность ст.6.4 КоАП РФ. Законный представитель юридического лица – начальник Муниципального учреждения «Городское жилищное управление – управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» (далее по тексту «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска», учреждение, юридическое лицо) Дворниченко Е.Е., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представителю учреждения разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности. В судебном заседании представитель МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» Шамшурина В.В., действующая на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении признала и просила суд учесть, что вина в ненадлежащем санитарном содержании жилого дома допущена обслуживающей органиазцией. Заслушав пояснения представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд считает, что МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию жилых помещений, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с ч.3 ст.23 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. В соответствии со ст.11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Контроль за соблюдением требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вина в совершенном правонарушении МУ «ГЖУ – управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» подтверждается следующими доказательствами. В судебном заседании установлено, что МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска осуществляет свою деятельность на основании Устава. В соответствии с п.2.1 Устава, учреждение создано с целью обеспечения надежного функционирования жилищно-коммунального хозяйства в г.Ижевске, прав и законных интересов граждан в области жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для развития и совершенствования жилищно-коммунального хозяйства. Одной из основных задач учреждения является организация содержания и эксплуатации жилищного фонда в г.Ижевске (п. 2.2.1 Устава). В соответствии с разделом 3 Устава, учреждение осуществляет функции Службы заказчика по поручению Администрации г.Ижевска в интересах жителей города, включающие в себя содержание, обслуживание и ремонт объектов, закрепленных в установленном порядке на праве оперативного управления; осуществляет сбор платежей от потребителей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и расходует их в установленном порядке; осуществляет технический надзор за использованием жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, за потреблением жилищных и коммунальных услуг; осуществляет контроль за качеством содержания, обслуживания и ремонта объектов, переданных в оперативное управление, за качеством выполняемых работ и предоставленных услуг; рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу низкого качества жилищно-коммунального обслуживания населения, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции; заключает договоры с потребителями на предоставление жилищно-коммунальных услуг в установленном порядке. На основании п. 4.2.2 Устава, учреждение обязано органимзовать оказание качественных жилищно-коммунальных услуг населению. В адрес Управления Роспотребнадзора по УР (далее управление) поступила письменная жалоба нанимателей жилого многоквартирного дома <адрес> от 21.03.2011г. № на наличие сырости, плесени, грызунов, комаров, запаха канализации в жилых помещениях (квартирах №№ № жилого многоквартирного дома <адрес>; наличие пара из подвального помещения жилого многоквартирного дома <адрес>. На основании поступившей жалобы Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.03.2011г. 06.04.2011г. в 14-20 часов специалистом Управления было проведено визуальное обследование мест общего пользования жилого многоквартирного дома <адрес> в присутствии уполномоченного представителя МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» Т*** (доверенность от 06.04.2011г. № и двух понятых Ж***, З*** При проведении обследования выявлено затопление технического подполья дома на глубину более 20 см.; отсутствие в мусороприемных камерах дома запаса контейнеров для приема мусора, сброс бытовых отходов осуществляется непосредственно на пол мусороприемной камеры, что является нарушением ст.ст. 11, 23, 29 Федерального закона от 30.03.1999г.№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; абз. 5 п.9.1, абз. 3 п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; абз. 1 п.2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест. В соответствии с п.п.1.1 договора управления многоквартирным домом от 09.06.2005, МУ «ГЖУ- УК в ЖКХ г.Ижевск» обеспечивает организацию содержания и ремонта общего имущества жилого дома <адрес>. В рамках указанного договора, учреждение выполняет обязанности: организация работ по содержанию и текущему ремонту (п.2.1.1); организация проведения капитального ремонта общего имущества собственников жилого дома (п.2.1.2); осуществление сбора платежей на содержание и ремонт общего имущества дома (п.2.1.4); проведение комиссионных обследований жилых и нежилых помещений по письменному заявлению собственников (п.2.1.4). В случае возникновения аварийной ситуации МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» вправе самостоятельно использовать средства, предусмотренные на текущий ремонт, для организации ликвидации аварии (п.3.1.3). На оказание услуг по содержанию многоквартирного дома <адрес> заключен контракт от 01.12.2010 № между МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» и ООО ЖРП «С***». Согласно п.2.3. контракта, целью его заключения является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания (размещения) потребителей, надлежащего содержания общего имущества и помещений в многоквартирных домах, а также предоставления качественных коммунальных услуг указанным лицам, являющимся собственниками, нанимателями и арендаторами помещений в многоквартирных домах. В соответствии с п.п. 4.2.1, 4.2.3., 4.3 контракта, МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ г.Ижевска» обязуется проводить периодический контроль объема и качества выполняемых исполнителем работ путем плановых и внеплановых проверок совместно с представителем исполнителя; в случае получения письменных и устных заявок, жалоб и заявлений от потребителей, связанных с обслуживанием многоквартирных домов, в течение 2-х суток ознакомить с ними исполнителя, предложив ему устранить указанные недостатки и получить его письменные объяснения по данным жалобам. Если исполнитель в установленный срок не устранит выявленные недостатки, являющиеся результатом некачественного оказанных услуг, МУ «ГЖУ –УК в ЖКХ г.Ижевска» вправе привлечь третье лицо для устранения недостатков. В период с 01.12.2010 года по 21.03.2011 года в адрес МУ «ГЖУ –УК в ЖКХ г.Ижевска» и Администрации г.Ижевска неоднократно поступали заявления жителей дома <адрес> на затопление подвала. Однако, согласно актам приемки выполненных работ (услуг) по обслуживанию, ремонту и санитарному содержанию МКД за декабрь 2010г., январь 2011г., февраль 2011г., устранение засоров трубопроводов, ликвидация порыва трубопроводов ХВС и откачка воды из подвала по адресу: <адрес>, проводились только в декабре 2010г. Согласно представленным документам (предписание от 28.01.2011г. №, предписание от 21.02.2-11г. №, акт от 23.03.2011г.), ООО ЖРП «С***» неоднократно не выполняло предписание МУ «ГЖУ –УК в ЖКХ г.Ижевска» об откачке воды из подвала. При этом МУ «ГЖУ –УК в ЖКХ г.Ижевска» не воспользовалось своим правом привлечь третье лицо для устранения недостатков, то есть, имея возможность устранить имеющиеся нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проявила бездействие. Обслуживание мусоропроводов предусмотрено Приложением № 3 к договору управления многоквартирным домом от 09.06.2005г. «Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества жилого дома». П.3.7 приложения устанавливает обязанность еженедельной мойки сменных мусоросборников, что подразумевает их наличие в мусороприемной камере. Фактически мусоросборники отсутствуют, сброс бытовых отходов производится непосредственно на пол мусороприемной камеры, что создает условия для появления, размножения и распространения синантропных насекомых и грызунов, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. То есть, МУ «ГЖУ –УК в ЖКХ г.Ижевска» не обеспечило благоприятных и безопасных условий проживания (размещения) потребителей, надлежащего содержания общего имущества и помещений дома <адрес>. Таким образом, при оказании услуг по обеспечению организации содержания и ремонта общего имущества жилого дома <адрес> МУ «ГЖУ –УК в ЖКХ г.Ижевска» допущены нарушения Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», выразившееся в допущении затопления технического подполья дома на глубину более 20см., необеспечении наличия в мусороприемных камерах дома запаса контейнеров для приема мусора, допущении сброса бытовых отходов непосредственно на пол мусороприемных камер. Вина за указанные выше нарушения возлагается МУ «ГЖУ –УК в ЖКХ г.Ижевска». Указанные нарушения допущены МУ «ГЖУ –УК в ЖКХ г.Ижевска» по причине ненадлежащего исполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устава МУ «ГЖУ – УК в ЖКХ», а также обязательств по договору управления многоквартирным домом от 09.06.2005г. и контракту от 01.12.2010г. №. При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства, приведшие к совершению правонарушения, что учреждение ранее привлекалось к административной ответственности, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Привлечь Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление – управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней. Судья : Л.В.Москалева