нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения



дело № 5-99/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 октября 2011 года гор. Ижевск, ул. Клубная, 70, корпус 5

Судья Федерального Ленинского районного суда гор. Ижевска УР Юдина Е.В., при секретаре Мельниковой Е.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ОАО «Удмуртский хладокомбинат», предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с участием представителей юридического лица – Русиновой А.Н., Невоструевой Н.В., а также представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Яхиной Э.В., Филипповой Е.Р.,

У с т а н о в и л:

22 августа 2011 г. в 10-00 часов в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в рамках административного расследования при изучении истребованных документов Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике выявлено: юридическое лицо - ОАО «Удмуртский хладокомбинат» при производстве рыбной продукции допустило нарушения санитарного законодательства, а именно изготовило продукцию из сырья, не соответствующего требованиям нормативных документов по срокам хранения.

А именно юридическим лицом – ОАО «Удмуртский хладокомбинат» при производстве рыбной продукции были допущены нарушения ст. 11, части 3 ст. 39 Федерального Закона РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»:

П. 3.13.4. – «Сырьё, используемое при производстве пресервов, должно отвечать требованиям НД» (рыба кета),

П. 3.15.3. – «Сырьё, используемое при производстве кулинарной продукции, должно отвечать требованиям НД» (рыба камбала),

П. 3.18.5. – «Сырьё, используемое при производстве копчёной продукции, должно отвечать требованиям НД» (рыба кета),

П. 3.19.4. – «Сырьё, используемое при производстве вяленой рыбы, должно отвечать требованиям НД» (рыба лещ).

В соответствии с пунктами 3.13.4., 3.15.3., 3.18.5., 3.19.4. СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции» сырьё, используемое в производстве пресервов, копчёной рыбной продукции, кулинарной рыбной продукции, вяленой рыбы, должно соответствовать требованиям НД - ГОСТ 1168-86 «Рыба мороженая. Технические условия».

Юридическим лицом ОАО «Удмуртский хладокомбинат» при производстве пресервов «Весенних» и «Дымок», копчёной рыбной продукции использовано сырьё - рыба мороженая кета, изготовитель Общественный фонд возрождения, развития оленеводства Камчатский край, Корякский автономный округ с истекшим сроком хранения, т.е. не соответствующей требованиям п. 4.15. ГОСТ 1168-86 «Рыба мороженая. Технические условия».Даты выработки кеты с 20.06.2010г. по 26.07.2010г., срок хранения, согласно удостоверения о качестве изготовителя от 28.07.2010г. и п. 4.15. ГОСТ при температуре минус 18С – не более 8 месяцев. Таким образом, срок хранения кеты истёк в феврале-марте 2011года. Согласно записям технологического журнала производства пресервов с момента истечения срока хранения кеты пресервы «Дымок» изготавливались 23.05.2011г., 25.05.2011г., 29.05.2005.06.2011г., 01.06.2011г., 02.06.2011г., 06.06.2011г., 07.06.2011г., 08.06.2011г., 10.06.2011г., 15.06.2011г., 16.06.2011г., 19.06.2011г., 22.06.2011г., 26.06.2011г.,

пресервы «Весенние» изготавливались 29.05.2011г., 31.05.2011г., 06.06.2011г., 10.06.2011г., 14.06.2011г., 20.06.2011г., 22.06.2011г., 26.06.2011г.Согласно записям журнала учёта холодного и горячего копчения с момента истечения срока хранения кеты копчёная продукция из неё вырабатывалась 27.05.2011г., 30.05.2011г., 31.05.2011г., 11.06.2011г.. 18.06.2011г., 21.06.2011г. Всего согласно справке ОАО «Удмуртский хладокомбинат» изготовлено пресервов «Дымок» в количестве <данные изъяты> кг., пресервов «Весенние» <данные изъяты> кг., копчёной рыбной продукции в ассортименте количестве <данные изъяты>.

Юридическим лицом ОАО «Удмуртский хладокомбинат» при производстве кулинарной рыбной продукции использовано сырьё - рыба мороженая камбала, изготовитель ЗАО «Курильский рассвет» с истекшим сроком хранения, т.е. не соответствующей требованиям п. 4.15. ГОСТ 1168-86 «Рыба мороженая. Технические условия».Даты выработки камбалы с 21.06.2010г. по 04.07.2010г., срок хранения согласно удостоверения о качестве изготовителя от 12.07.2010г. и п. 4.15. ГОСТ при температуре минус 18С – не более 8 месяцев. Таким образом, срок хранения камбалы истёк в феврале-марте 2011года. Согласно записям технологического журнала по выпуску кулинарии с момента истечения срока хранения камбалы кулинарная продукция «Камбала жареная» изготавливалась 30.06.2011г., 01.07.2011г., 04.07.2011г., 05.07.2011г. Всего согласно справке ОАО «Удмуртский хладокомбинат» изготовлено камбалы жареной в количестве <данные изъяты> кг.

Юридическим лицом ОАО «Удмуртский хладокомбинат» при производстве вяленой рыбной продукции использована рыба мороженая лещ, изготовитель ОАО «Новосибирский рыбзавод» с истекшим сроком хранения, т.е. не соответствующей требованиям п. 4.15. ГОСТ 1168-86 «Рыба мороженая. Технические условия». Даты выработки леща с 23.08.2010г. по 27.08.2010г., срок хранения согласно удостоверения о качестве изготовителя от 06.09.2010г. и п. 4.15. ГОСТ при температуре минус 18С – не более 6 месяцев. Таким образом, срок хранения леща истёк в феврале 2011года. Согласно записям технологического журнала посола свежемороженой рыбы и выхода вяленой продукции с момента истечения срока хранения леща мороженого вяленая продукция «Лещ вяленый» изготавливалась 21.06.2011г. Всего согласно справке ОАО «Удмуртский хладокомбинат» изготовлено леща вяленого в количестве <данные изъяты> кг.

С момента истечения сроков хранения изготовитель не гарантирует соответствие качества и безопасности продукта требованиям нормативных документов. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продукты с истекшим сроком хранения не могут находиться в обороте, т.к. они не соответствуют требованиям нормативных документов.

На основании п.п. 2,3 раздела 1 Положения « О проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 г. № 1263 продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов, признается некачественной и опасной и подлежит экспертизе в целях определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения. В соответствии с разделом 2 Положения экспертиза проводится органами государственного надзора и контроля в соответствии с их компетенцией. Экспертиза включает в себя внешний осмотр партий, изучений сопроводительных документов, состояние упаковки и проведение лабораторных исследований. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указывается о соответствии или несоответствии партий пищевых продуктов требованиям нормативных документов, а так же определяется возможность утилизации или уничтожения. На основании экспертного заключения оформляется постановление о возможности или запрещения использования партий пищевой продукции по назначению. Представленные Обществом протоколы лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» распространяются только на исследованные образцы, а не на парию в целом. Экспертиза партии рыбы с внешним осмотром, изучением состояния транспортной тары, анализом сопроводительной документации не проводилась. Экспертное заключение о соответствии или несоответствии партий рыбы требованиям нормативным документам отсутствует.

Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов.

Согласно п. 8 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовитель пищевых продуктов обязан немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, изъять их из оборота, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов, организовать в установленном порядке проведение их экспертизы, утилизации или уничтожение.

Юридическое лицо – ОАО «Удмуртский хладокомбинат» при производстве рыбной продукции допустило нарушения санитарного законодательства, а именно изготовило продукцию из сырья, не соответствующего требованиям нормативных документов по срокам хранения, за что предусмотрена ответственность по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании представители общества – Русинова А.Н., Невоструева Н.В., действующие на основании доверенностей, не согласившиеся с предъявленным нарушением, представили возражения на протокол об административном правонарушении, согласно которым вывод о виновности ОАО «Удмуртский хладокомбинат» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, изложенный в протоколе, считают необоснованным. В соответствии с п. 2.10 ГОСТ Р 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утвержденным постановлением Госстандарт РФ от 29.12.2003 г. № 401- ст, срок хранения – период, в течении которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 г. № 98 «О введение в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 (вместе с «СанПиН 2.3.2.1324-03.2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденного Главным государственным врачом РФ 21.05.2003 г. срок хранения пищевых продуктов – период времени, в течении которого продукты сохраняют свойства, установленные в нормативной и/или технической документации, при соблюдении указанных в документации условий хранения (может не быть окончательным). В соответствии с разделом 8 «Требования к реализации пищевых продуктов» СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. По результатам лабораторных исследований, проведенных ГУ ветеринарии УР «УВДЦ» вся продукция была признана безопасной в ветеринарно-санитарном отношении. Перед переработкой вся продукция повторно была направлена на исследование в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР». Сырье было направлено на переработку после получения заключений, содержащихся в протоколах исследования о том, что сырье соответствует гигиеническим требованиям безопасности продукции установленным СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». ОАО «Удмуртский хладокомбинат переработало безопасное сырье, не создало угрозы жизни и здоровью граждан.

Выслушав объяснения представителя общества Русиновой А.Н., пояснения, представителей Управления Роспотребнадзора по УР Филипповой Е.Р., Яхину Н.В., изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Удмуртский хладокомбинат» допущены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Факт нарушения ОАО санитарно-эпидемиологических требований, санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»:подтверждается материалами дела, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, ветеринарными свидетельствами, сертификатами и декларациями соответствия, товарными накладными, технологическими журналами производства пресервов и по выпуску кулинарии, книгой учета п\ф холодного и горячего копчения, и косвенно объяснениями представителя юридического лица.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Совершение указанного правонарушения влечет административное наказание на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52 ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарный надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Статья 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ устанавливает, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее –санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законно и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Суд считает доводы ОАО «Хладокомбинат», необоснованными и несостоятельными по следующим основаниям.

Ссылка Общества на "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст), далее-ГОСТ, необоснованна, поскольку ГОСТ распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя (п.1 ГОСТа). Следовательно ГОСТ не действует в отношении мороженной рыбы в рассматриваемом случае, которая не фасована в потребительскую тару.

Ссылка Общества на санитарные правила "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила" необоснованна, поскольку согласно п. 1.2. указанных правил СП распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. При проведении административного расследования установлены нарушения при осуществлении деятельности Общества по изготовлению продукции из сырья, не соответствующего требованиям нормативных документов по срокам хранения, указанная деятельность регулируется нормативными документами по пищевым отраслям, а именно: по рыбе, и не является торговлей.

Нормативные документы согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» – это государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов. На рыбу мороженую имеется государственный стандарт ГОСТ 1168-86 «Рыба мороженая. Технические условия». В пункте 4.15. ГОСТа указаны сроки хранения рыбы при минус 18С не более:

кеты – 8 месяцев, камбалы – 8 месяцев, леща – 6 месяцев. По истечении этих сроков рыба становится несоответствующей требованиям ГОСТ по п. 4.15.

Такие же сроки хранения указаны изготовителями рыбы в удостоверениях о качестве и безопасности. Согласно ст. 1 Закона 29-ФЗ удостоверение качества и безопасности – это документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности партии пищевых продуктов требованиям нормативных документов. С момента истечения сроков хранения изготовитель не гарантирует соответствие качества и безопасности продукта требованиям нормативных документов.

Таким образом, в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продукты с истекшим сроком хранения не могут находиться в обороте, т.к. они не соответствуют требованиям НД.

Довод о том, что «…сырье было направлено на переработку только после того, как были получены соответствующие заключения, содержащиеся в протоколе лабораторных исследований (что сырье соответствует гигиеническим требованиям безопасности…» является не соответствующим фактическим обстоятельствам:

На основании п.п. 2, 3 раздела 1 Положения «О проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении», утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.09.1997г. № 1263, продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов, признаётся некачественной и опасной и подлежит экспертизе в целях определения возможности её дальнейшего использования или уничтожения.

В соответствии с разделом 2 Положения экспертиза проводится органами государственного надзора и контроля в соответствии с их компетенцией. Экспертиза включает в себя внешний осмотр партий, изучений сопроводительных документов, состояние упаковки и проведение лабораторных исследований. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указывается о соответствии или несоответствии партий пищевых продуктов требованиям нормативных документов, а так же определяется возможность утилизации или уничтожения. На основании экспертного заключения оформляется постановление о возможности или запрещения использования партий пищевой продукции по назначению.

Представленные Обществом протоколы лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» рыбы мороженой:

- кета производства Общественный фонд возрождения и развития оленеводства Корякский АО от 10.05.2000г.,

- лещ производства ОАО «Новосибирский рыбзавод» от 16.05.2011г.,

- камбала производства ЗАО «Курильский рассвет» от 16.05.2011г.

распространяются только на исследованные образцы, а не на партию в целом- согласно заключений специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР».

Экспертиза партий рыбы с внешним осмотром, изучением состояния транспортной тары, анализом сопроводительной документации не проводилась. Экспертное заключение о соответствии или несоответствии партий рыбы требованиям нормативных документов отсутствует. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество не представило.

Согласно п. 2. ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов: Для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов.

Согласно п. 8. ст. 17 указанного выше закона изготовитель пищевых продуктов обязан немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, изъять их из оборота, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов, организовать в установленном порядке проведение их экспертизы, утилизацию или уничтожение.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не подтверждают принятие Обществом всех зависящих от него мер по недопущению нарушения положений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Обществом не представлены доказательства, объективно препятствующие выполнению им санитарных правил (в том числе Общество не воспользовалось предоставленным законом правом обжалования действий Ветеринарии).

Вина Общества состоит в том, что в ходе деятельности изготовило продукцию из сырья, не соответствующего требованиям нормативных документов по срокам хранения.

Санитарные правил направлены на защиту жизни и здоровья граждан, а предусмотренные ст. 6.3. КоАП РФ правонарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Выявленные нарушения посягают на установленный порядок общественных отношений в указанной сфере, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут привести к заболеваниям человека, к эпидемиям.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «Удмуртский хладокомбинат» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 4.1 п. 3 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые суд не усматривает оснований для применения административного приостановления деятельности. В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из материалов дела усматривается, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст.6.3 КоАП РФ суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10, 3.12, КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

ОАО «Удмуртский хладокомбинат» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: Е.В. Юдина

Штраф вносится в федеральный бюджет, получатель: УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР) ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска; БИК 049401001; р/с 40101810200000010001; ИНН 1831100790; КПП 183101001; КБК 1771162700010000140; ОКАТО 94401000000.