административный материал по ст. 5.11 КоАП РФ



Дело № 5-112/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 ноября 2011 года г.Ижевск, ул. Клубная, 70, корпус 5

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Москалева Л.В., при секретаре Вахрушевой Л.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.11 КоАП РФ в отношении Главы Администрации <адрес> Агашина Д.В., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 ноября 2011 года установлено, что 24.10.2011г. в 14-00 час. в актовом зале Администрации Ленинского района <адрес> глава Администрации <адрес> Агашин Д.В. провел предвыборную агитацию с нарушением требования п.2 ч.7 ст. 55 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 5.11 КоАП РФ, предусматривающей проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом.

В судебное заседание по вызову суда Глава Администрации <адрес> Агашин Д.В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в том числе, посредством телефонной и факсимильной связи, что подтверждается материалами дела.

Защитник лица привлекаемого к административной ответственности Шалимова В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании представила распоряжение Администрации <адрес> от 17 ноября 2011 года о командировке Агашина Д.В., подписанное самим Агашиным Д.В., на 18 ноября 2011 года, просила рассмотрение дела об административном правонарушении отложить в связи ненадлежащим извещением доверителя.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из содержания протокола по делу об административном правонарушении следует, что Агашину Д.В. разъяснены были права и обязанности, лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в том числе, право заявлять ходатайство, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться юридической помощью защитника.

С учетом того, что Агашин Д.В. был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял, письменных объяснений по делу суду не представил, ходатайство защитника суд оставил без удовлетворения, в связи с отсутствием уважительных причин неявки в судебное заседание. Убытие в командировку не является уважительной причиной, обстоятельством, препятствующим рассмотрению дела об административном правонарушении.

Защитник Агашина Д.В. в судебном заседании вину не признала, не оспаривала, что Агашин Д.В. занимает высшую должность муниципальной службы, являясь Главой Администрации <адрес>, что встреча с ветеранами Ленинского района <адрес> проходила в период избирательной компании, суду пояснила, что 24.10.2011 года на основании распоряжения Администрации <адрес> от 21.10.2011 года Агашину Д.В. был предоставлен день отдыха за работу в выходной день. Все сказанное на встрече с ветеранскими организациями является его частной позицией и не относится к его трудовой деятельности, направляясь на встречу, Агашин Д.В. не использовал служебный транспорт, что подтверждается договором от 24.10.2011 года. Вопросы финансирования общественных объединений не относятся к компетенции Главы администрации города Ижевска. Вопросы повестки дня собрания ветеранов им не формировались, он был приглашен на собрание как частное лицо, где высказал свою гражданскую позицию.

Заслушав пояснения защитника лица привлекаемого к административной ответственности, показания свидетелей С***, М***, П***, изучив материалы дела, суд считает, что Агашиным Д.В. допущены нарушения п.2 ч.7 ст. 55 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ», то есть в его действиях наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.11 КоАП РФ.

Статья 5.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом.

В соответствии с п. 19 ст. 2 ст. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;

Указом Президента Российской Федерации № 1124 от 29 августа 2011 года на 4 декабря 2011 года назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6 созыва. В соответствии со статьями 55 и 56 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 53 указанного выше Федерального закона, описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей, деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам).

Предвыборная агитация может проводиться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения агитационных публичных мероприятий, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, другими не запрещенными федеральными законами методами.

Согласно п.2 ч.7 ст. 55 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ» запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.

В судебном заседании установлено, что 28 октября 2011 года в Ленинскую территориальную избирательную комиссию <адрес> поступила жалоба С***, М***, в которой заявители указали, что 24.10.2011 г. в 14-00 часов в актовом зале Администрации Ленинского района города <адрес> состоялась встреча Главы Администрации <адрес> Агашина Д.В. с руководителями первичных организаций Совета ветеранов Ленинского района. На этой встрече Агашин Д.В. открыто призывал актив ветеранов к тому, чтобы они склонили ветеранов Ленинского района, их друзей и близких голосовать на выборах 4 декабря 2011 года только за партию «Единая Россия». При этом Агашин Д.В. обещал, что если Ленинский район даст на выборах 51% за «Единую Россию», то ветеранская организация получит не менее "Сумма обезличена" рублей, а если - более 51%, то сумма составит "Сумма обезличена" рублей и более. Участникам встречи было обещано, что в случае получения «Единой Россией» подавляющего большинства на выборах 4 декабря 2011 года, администрацией будут выделяться в достаточном количестве финансовые средства на оплату руководства ветеранских организаций, на ремонт дорог, дворов, школ, детских дошкольных учреждений и многое другое.

Из письменных объяснений Д.В. Агашина, поступивших в Ленинскую территориальную избирательную комиссию <адрес> 31 октября 2011 года следует, что 24.10.2011 года была проведена встреча с ветеранскими организациями Ленинского района. Одним из вопросов обсуждения стало недостаточное, на данный момент финансирование этих организаций, на что Агашин Д.В. высказал свое мнение по поводу возможных перспектив финансирования их деятельности, предположив, что высокие результаты «Единой России» в том или ином районе повысят шансы ветеранских организаций на повышение финансирования. По мнению Д.В. Агашина продвижение различного рода программ поддержки общественных организаций, с юридической точки зрения, не может быть истолкован как подкуп избирателей, так как юридические лица не обладают активным избирательным правом.

Из материалов дела усматривается, не оспаривается Агашиным Д.В., его защитником, что на основании решения Городской думы <адрес> от 26.11.2010 года Агашин Д.В. является Главой Администрации <адрес>. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Частью 9 статьи 2 Закона Удмуртской Республики «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» установлено, что должность Главы Администрации муниципального образования относится к высшим должностям муниципальной службы. Таким образом, Глава Администрации <адрес> является муниципальным служащим.

Согласно распоряжению Администрации <адрес> от 21.10.2011 года Агашин Д.В. 24.10.2011 года использовал как день отдыха за работу в выходной день. Однако, согласно объяснений Председателя Совета ветеранов Ленинского района <адрес> Н*** и показаний допрошенных свидетелей о наличии в месте проведения собрания плаката с надписью: «Встреча Главы Администрации <адрес> Д.В. Агашина Д.В. с председателями первичных ветеранских организаций Ленинского района <адрес>», был приглашен на проводимое мероприятие в качестве должностного лица - Главы Администрации <адрес>.

Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях Главы Администрации <адрес> Агашина Д.В. содержатся признаки предвыборной агитации, поскольку на проведенной 24 октября 2011 года встрече в период избирательной компании были распространены призывы голосовать за федеральный список кандидатов, выдвинутый ВПП «Единая Россия», явно было выражено предпочтение ВПП «Единая Россия» как к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, описаны возможные последствия допуска федерального списка кандидатов ВПП «Единая Россия» к распределению депутатских мандатов, осуществлялась деятельность, способствующая формированию положительного отношения избирателей к ВПП «Единая Россия». Из содержания его выступления следует, что он выступал перед ветеранами Ленинского района как должностное лицо, обозначив свое отношение к партии «Единая Россия», указав на свои полномочия, в том числе и как члена данной партии.

Данный вывод подтверждается также самим Д.В. Агашиным в письменных объяснениях: «... а говорил о возможном увеличении финансирования... в зависимости от результатов голосования за Партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Таким образом, Главой администрации <адрес> Д.В. Агашиным были нарушены положения пункта 2 части 7 статьи 55 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», которыми запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы органам местного самоуправления, муниципальным служащим.

При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства, приведшие к совершению правонарушения, суд полагает необходимым назначить Агашину Д.В. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Агашина Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В.Москалева