ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 января 2012 года город Ижевск

Судья Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Юдина Е.В., рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении Автономной некоммерческой организации «Республиканский центр туризма и отдыха Удмуртской Республики», расположенного по адресу: г<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

06 декабря 2011 года в Первомайский районный суд г. Ижевска из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике по ступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении Автономной некоммерческой организации «Республиканский центр туризма и отдыха Удмуртской Республики» (далее по тексту АНО «РЦТО УР»), а также определение о передаче материалов административного дела по подведомственности.

07 декабря 2011 года судьей Первомайского суда г. Ижевска дело об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации «Республиканский центр туризма и отдыха УР», передано по подсудности по месту нахождения организации.

26 декабря 2011 года судьей Октябрьского суда г. Ижевска дело об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации «Республиканский центр туризма и отдыха УР», передано по подсудности по месту совершения правонарушения в Ленинский районный суд г. Ижевска.

Судьей установлено, что 01 декабря 2011 года главным специалистом –экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Лебедевой Л.М. в отношении АНО «РТЦО УР» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ч. 2 ст. 14.4 на стоящего Кодекса если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Судьей установлено, что в материалах поступившего от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике дела о привлечении к административной ответственности АНО «РТЦО УР» (л.д. 8) имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05 декабря 2011 года.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области налогов и сборов, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. По окончании административного расследования составляет протокол об административном правонарушении либо выносится постановление, о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно п.п. «а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ 25 мая 2006 года № 12, от 11 ноября 2008 года № 23, от 10 июня 2010 года № 13) при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не является административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Судьей установлено, что в рамках поступившего в суд дела об административном правонарушении, в отношении АНО «РТЦО УР» по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, административное расследование фактически не производилось, ввиду того, что после вынесения 17 ноября 2011 года должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 8-9), никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений (в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование и процессуальное оформление), за исключением взятия объяснения директора и работников АНО « РТЦО УР» должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике не производилось.

Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях» (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2006 года № 12, от 11 ноября 2008 года № 23, от 10 июня 2010 года № 13) установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Однако, как следует из разъяснения, содержащихся в п.п. «з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, установленного статьей 14.4 КоАП РФ, выражается в продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей (часть 2), территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Как установлено из материалов дела, в нарушении требований п.п.2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, приложения № 3 СП 2.5.1277-03 при оказании туристической услуги по договору № 182 от 20 октября 2011 года группа детей 15 ноября 2011 года в 16.00 часов осуществляла посадку в 14 вагон поезда № 25 без медицинского сопровождения. При сборе группы детей и следовании в пути не произведены противоэпидемиологические мероприятия (не проверены справки о состоянии детей и сопровождающих, не проверена укомплектованность аптечки с медикаментами, не проведены с детьми инструктивные беседы о правилах личной гигиены и поведения в условиях длительной поездки в вагоне пассажирского транспорта, не проведен перед посадкой в поезд опрос о состоянии здоровья с целью выявления детей с недомоганием), то есть местом совершения правонарушения является железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении АНО «РЦТО УР», подлежит передаче на рассмотрение по подсудности, мировому судье судебного участка № 1 по Ленинскому району г. Ижевска.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Дело об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой организации «Республиканский центр туризма и отдыха УР» по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 по Ленинскому району г. Ижевска УР.

Судья: Е.В.Юдина

Копия верна: судья