ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ



дело № 5-2/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 января 2012 года гор. Ижевск, ул. Клубная, 70, корпус 5

Судья Федерального Ленинского районного суда гор. Ижевска УР Юдина Е.В., при секретарях Закировой Л., Кузьминой Т.П., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики» предусмотренного ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ с участием представителей Главного управления МЧС России по УР государственного инспектора по УР Захматова А.А., заместителя государственного инспектора Каримова Р.Р., государственного инспектора по пожарному надзору Сергеева О.В., представителя юридического лица – Тутова И.А.,

У С Т А Н О В И Л :

24 января 2012 года при проведении повторной проверки противопожарного состояния помещений Автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики» (далее по тексту АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР»), расположенных по адресу: УР, <адрес> установлено, что юридическое лицо - АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР»), нарушило в помещениях АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР»), правила пожарной безопасности, установленные п.60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 г. № 4838) а именно:

Пункт 1. Допускается использование поврежденных розеток (гараж, бокс № 3). Основание: п.60 ППБ 01-03.

Кроме того, 24 января 2012 года при проведении повторной проверки противопожарного состояния помещений АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР»), расположенных по адресу: УР, <адрес> установлено, что юридическое лицо - АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», нарушило в помещениях АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», правила пожарной безопасности, установленные п.п. 3,40,51,53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 № 4838); п.п. 1.66,1.158* Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89*; п.п. 4.3,5.14*,6.16,6.18,6.25*,6.26*,6.27,6.28*,6.32*,7.4, 7.20 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.п. 3.93.15,3.17 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», а именно:

Пункт1. Отделка путей эвакуации выполнена из материалов с показателями более требуемых, чем: Г1,В1,Д2,Т2 – для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

Г2, В2,д3, Т3 или Г2, В2, Д2, т» - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, халах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 – для покрытия пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

В2, РП2, Д3, Т2 – для покрытия пола в общих коридорах, холлах и фойе ( отделка стен: в коридоре перед центральным выходом, в западной лестничной клетке, в коридоре 1 этажа; отделка пола: бордюр и плинтус коридора 3 этажа, запасной выход буфета).

Основание: п.п. 3, 53 ППБ 01-03; п. 6.25*СНиП 21-01-97*.

Пункт 2. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. ( основной и запасной выход буфета, выход из помещения электрика).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.28* СНиП 21-01-97*.

Пункт 3. В лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникации и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода ( за исключением электропроводки для слаботочных устройств), для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц ( радиаторы отопления в западной и восточной лестничных клеток) 2 эвакуационный выход).

Основание: п.3 ППБ 01-03; п. 6.32* СНиП 21-01-97*

Пункт 4. В коридорах, за исключением специального оговоренных в нормах случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникации и пожарных кранов ( радиатор отопления коридор 2-го эвакуационного выхода).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.26* СНиП 21-01-97*.

Пункт 5. Ширина основного эвакуационного выхода менее 1,2 м ( ширина основного эвакуационного выхода 1,08м).

0,8 – во всех остальных случаях ( ширина дверей из учетных аудитории 302,303,308-0,72м; 305,306,307,309 -0,76м)

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*.

Пункт6. Ширина выхода из аудитории менее 0,8 метров ( ширина дверей из учебных аудиторий 302,303,308 – 0,72м.; 305,306,307,309 -0.76м).

Основание: п.3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*.

Пункт 7. Ширина коридора 2 этажа с учетом открывания 2 дверей учебных аудиторий 0,7м.

Основание: п.3 ППБ 01-03; п. 6.27 СНиП 21-01-97*.

Пункт 8. В коридоре 1-го этажа отсутствует естественное освещение.

Основание: п. 3 ППБ 01+-03; п. 1.158* СНиП 2.08.02-89*.

Пункт 9. Не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей ( западная и восточная лестничные клетки).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 8.9 СНиП 21-01-97*.

Пункт 10. Не установлены дверные полотна лестничной клетки цокольного этажа, которые должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах ( цокольный этаж).

Основание: п.3. ППБ 01-03; п. 6.18 СНиП 21-01-97*.

Пункт 11. На окнах цокольного этажа ( лекционный зал) установлены глухие металлические решетки.

Основание: п. 40 ППБ 01-03.

Пункт 12. Звуковое давление системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в помещениях ниже требуемого).

Основание: п.3.15 НПБ 104-03.

Пункт 13. Расстояние от потолка до звуковых оповещателей менее 150мм (1-3 этажи, цокольный этаж).

Основание: п.3.17 НПБ 104-03.

Пункт 14. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует не проложены в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании, которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания. ( 1 и 3 этажи).

Основание: п.3.9 НПБ 104-03.

Пункт 15. Не обеспечено размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течении нормативного времени. Не внедрены фотолюминесцентные эвакуационные системы- ФЭС ( совокупность фотолюминесцентных элементов, предназначенная для обеспечения эвакуации людей в случае возникновения пожара).

Основание: п.п. 3,51 ППБ 01-03; ГОСТ Р 12.2.143-2009; НПБ 160-97.

Пункт 16. Не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация ( второе здание, гараж).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; НПБ 110-03.

Пункт 17. На окнах установлена глухие металлические решетки ( гараж бокс № 3).

Основание: п. 40 ППБ 01-03.

По результатам проверки составлен акт от 24 января 2012 года, протокол № 03/13(ПБЮ) об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, от 24.01.2012 года в отношении АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР»), протокол № 1 о временном запрете деятельности от 24.01.2012 года.

24 января 2012 года в 17 час. 00 мин. в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении принято решение о временном запрете деятельности (эксплуатации) здания и помещений АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», расположенного по адресу: <адрес>.

Законный представитель юридического лица ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с нарушениями не согласился, ходатайствовал о прекращении производства по делу, не усматривая наличия квалифицирующего признака повторности, поскольку Постановление о назначении административного наказания от 18.01.2012 года не вступило в законную силу, 27.01.2012 года АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР») в Арбитражный суд УР подана жалоба на данное постановление. Кроме того, пояснил, что не согласен с отраженными в протоколе об административном правонарушении от 24. 24.01.2012 г. нарушениями. В связи с тем, что здание введено в эксплуатацию в соответствии с кадастровым паспортом в 1986 году, проектная документация на строительство здания разрабатывалась в соответствии с СНиП II-2-80. Следовательно необоснованно применены СНиП 21-01-97*. НПБ носят рекомендательный, но не обязательный характер, следовательно ссылка на нарушение НПБ необоснованна. Согласно Заключению Экспертного совета (Протокл № 28 от 03.11.2006 г. в зданиях и сооружениях, где по условиям безопасности или условиям сохранности имущества должны применяться решетки необходимо устанавливать не менее одной открывающейся или легко съемной решетки: в каждом помещении здания; торцах коридоров; в фойе зданий, если выход их них веден непосредственно наружу. В помещениях зданий без постоянного пребывания людей (складах, кладовых и т.д.) установка открывающихся и легкосъемных решеток необязательна. При проведении и замеров не присутствовал, но не понятно как их проводили.

Представитель Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике Захматов А.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что здание построено и принято в эксплуатацию в 1986 году, однако это не означат, что не нужно приводить в соответствие с требованиями новых норм. Здание строилось как административно-бытовое, относилось к классу безопасности Ф4, подкласс ф4.3. Функциональное назначение здания изменилось, здание стало использоваться как учебное, подкласс – Ф4.2.. Здание должно быть приведено в соответствии с действующими нормами или использоваться по прежнему назначению. Определение признака повторности важно при определении обстоятельств, отягчающих ответственность.

Государственный инспектор по пожарному надзору Ленинского района г. Ижевска Сергеев О.В. пояснил, что повторная проверка проводилась в соответствии с Распоряжением № 10 от 20.01.2012 г. для контроля исполнения предписания от 16.01.2012 г., срок исполнения предписания – 23.01.2012 г. Замеры проводились с привлечением экспертов, при замерах присутствовал и.о.проректора института, замечаний не было. Розетки были неисправны, что подтверждается в том числе фототаблицей (фото 20), где видно, что было короткое замыкание. Раздвижные решетки не установлены ни на одном из окон.

Заместитель главного государственного инспектора Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Каримов Р.Р. пояснил, чт НПБ являются обязательными для исполнения, монтаж пожарной сигнализации осуществлялся в 1997 году, следовательно должен быть произведен в соответствии с действовавшими на тот момент документами, когда еще не был принят ФЗ № 123. Пояснить, каким образом была выдана лицензия институту не может, заключение органами пожнадзора не выдавалось.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, представителей Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, настаивавших на повторном совершения правонарушения, указанных в предписании, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» допущены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 03/12 (ПБ), Актом проверки № 10 от 24.01.2012 г., фототаблицей, иными материалами дела. Доводы представителя АГОУ ВПО « ИГЗ и ПБ УР» об отсутствии в действиях АГОУ ВПО « ИГЗ и ПБ УР» нарушения требований пожарной безопасности являются несостоятельными и опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Противоправное поведение общества выражается в бездействие: имея возможность для соблюдения норм и правил предприятием не были предприняты меры пожарной безопасности, не обеспечены условия пожарной безопасности в зданиях и помещениях АГОУ ВПО « ИГЗ и ПБ УР» по адресу: УР, <адрес>: допускается эксплуатация поврежденных розеток в гараже, бокс № 3; отделка путей эвакуации выполнена из материалов с недопустимыми показателями; основной и запасной выход буфета, выход из помещения электрика не предусматривает лестницы с количеством ступеней не менее трех; допускается размещение в коридорах, за исключением специально оговоренных, оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м.; ширина основного эвакуационного выхода менее 1, 2 м. (ширина основного эвакуационного выхода 1,08 м.), ширина дверей из учебных аудиторий 302, 303, 308 – 0,72 м., 305, 306, 307, 309 – 0,76 м., вместо допустимых – 0.* м.; ширина коридора 2 этажа с учетом открывания 2 дверей аудитории 0.? М.; в коридоре 1 этажа отсутствует естественное освещение, не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм между маршами лестниц и между поручными ограждений лестничных маршей; не установлены дверные полотна лестничной клетки цокольного этажа, которые должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах (цокольный этаж), на окнах цокольного этажа (лекционный зал() установлены глухие металлические решетки, звуковое давление системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в помещениях ниже требуемого; расстояние от потолка до звуковых оповещателей менее 150 мм (1-3 этажи, цокольный этаж); провода и кабели соединительных линий СОУЭ не проложены в строительных конструкциях, коробах и каналах из негорючих материалов или иных предусмотренных материалов; не обеспечено размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течении нормативного времени, не внедрены фотолюминесцентные эвакуационные системы; не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация (второе здание, гараж); на окнах гаража бокс № 3 установлены глухие металлические решетки.

АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» в соответствии с Уставом – является юридическим лицом, имущество которого закреплено за институтом на праве оперативного управления. Однако АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» не принято своевременных мер к ликвидации допущенных им нарушений за счет собственных источников финансирования.

В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут наряду с собственниками имущества, также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Однако, решая вопрос о квалификации действий АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», суд приходит к следующему.

Часть 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 3 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 4 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Сергеевым О.В. в отношении АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» 24.01.2012 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

18.01.2012 года заместителем главного государственного инспектора Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Каримовым Р.Р. вынесено Постановление о назначении административного наказания в отношении АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

В силу требований ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В нарушение данного требования государственный инспектор Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Сергеев О.В. не устанавливал, вступило ли в законную силу Постановление № 03/10(ПБ) от 18 января 2012 года о назначении административного наказания в отношении юридического лица АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», было ли обжаловано данное постановление. Между тем данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.25 КоАП РФ.

Определением государственного инспектора Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору Сергеевым О.В. от 24.01.2012 года материалы дела, в отношении АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», на основании ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, были направлены в Ленинский районный суд г. Ижевска для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения административного дела судьей установлено, что в действиях АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, а действия юридического лица должны быть квалифицированы по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, и по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» суд вправе при рассмотрении дела переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

Принимая во внимание, что совершенное АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» правонарушение по своему составу является однородным, являющегося по наказанию более мягким, то суд в соответствии с разъяснениями вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, со статьей 30.7 КоАП РФ считает возможным переквалифицировать его действия с части 5 на часть 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ

В соответствии со ст. 4.1 п. 3 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность.

В соответствии с часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалось, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10, 3.12, ч.1 20.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Автономное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики», расположенное по адресу: <адрес>, привлечь к административной ответственности по ч.3 и ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: Е.В. Юдина

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности необходимость уплаты штрафа в течение 30 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Штраф вносится в федеральный бюджет, получатель УФК Минфина России по Удмуртии (ГПС МЧС России УР) ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска; БИК 049401001; р/с 40101810200000010001; ИНН 1831100790; КПП 183101001; КБК 177116 27000 01 0000 140; ОКАТО 94401 000000.