ст. 20.04 ч. 5 КоАП РФ



дело № 5-1112

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 марта 2012 года гор. Ижевск, ул. Клубная, 70, корпус 5

Судья Федерального Ленинского районного суда гор. Ижевска УР Юдина Елена Витальевна, при секретаре Закировой Л.Р., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики», предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ с участием представителей отдела надзорной деятельности Ленинского района г. Ижевска государственных инспекторов по УР по пожарному надзору Сергеева О.В., Каримова Р.Р., представителя юридического лица –Тутова И.А.,

У с т а н о в и л:

26.03.2012г. государственным инспектором УР по пожарному надзору Сергеевым О.В. составлен протокол № 03/134 (ПБ) об административном правонарушении, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР».

Согласно данному протоколу, 02 марта 2012 года в 11 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки, установлено, что юридическое лицо Автономное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики» (далее по тексту - АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР»), имея возможность для соблюдения норм и правил, не приняло все зависящие от него меры и нарушило в здании и помещениях АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», расположенных по адресу: УР, г.Ижевск, ул. Областная, 6 требования пожарной безопасности, установленные п.п. 3, 40, 51, 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 №4838); п.п. 4.3, 5.14*, 6.16, 6.18, 6.25*, 6.26*, 6.27, 6.28*, 6.32*, 7.4, 7.20 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (таблица 1, п.п. 4.6, 4.7, 4.8, 4.11 СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы»); п.п. 3.9, 3.15, 3.17 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управление эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля, а именно: выявлены нарушения

Пункт 1. Отделка путей эвакуации выполнена из материалов с показателями более требуемых, чем:

Г1, В1, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 — для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

В2, РП2, Д3, Т2 — для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе

(отделка стен: в коридоре перед центральным выходом, в западной лестничной клетке, в коридоре 1 этажа; отделка пола: бордюр и плинтус коридора 3 этажа, запасной выход буфета).

Основание: п.п. 3, 53 ППБ 01-03; п. 6.25* СНиП 21-01-97*; таблица 1 СНиП 2.01.02-85*.

Пункт 2. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. (основной и запасной выход буфета, выход из помещения электрика).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.28* СНиП 21-01-97*; п. 4.7 СНиП 2.01.02-85*.

Пункт 3. В лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств), для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (радиаторы отопления в западной и восточной лестничных клеток) 2 эвакуационный выход).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.32* СНиП 21-01-97*; п. 4.11 СНиП 2.01.02-85*

Пункт 4. В коридорах, за исключением специально оговоренных в нормах случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов (радиатор отопления коридор 2-го эвакуационного выхода).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.26* СНиП 21-01-97*; п. 4.8 СНиП 2.01.02-85*.

Пункт 5. Ширина основного эвакуационного выхода менее 1,2 м (ширина основного эвакуационного выхода 1, 08 м).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*.

Пункт 6. Ширина выхода из аудиторий менее 0,8 метров (ширина дверей из учебных аудиторий 302, 303, 308 – 0,72 м; 305, 306, 307, 309 – 0,76 м).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*; п. 4.6 СНиП 2.01.02-85*.

Пункт 7. Ширина коридора 2 этажа с учетом открывания 2 дверей учебных аудиторий менее 1,2 метра (фактически - 0,7 метра).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.27 СНиП 21-01-97*; п. 4.6 СНиП 2.01.02-85*.

Пункт 8. Не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм между маршами ле стниц и между поручнями ограждений лестничных маршей (западная и восточная лестничные клетки зазор 35 мм).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 8.9 СНиП 21-01-97*; п. 4.17 СНиП 2.01.02-85*.

Пункт 9. Не установлены дверные полотна лестничной клетки цокольного этажа, которые должны иметь устройства для сомозакрывания и уплотнения в притворах (цокольный этаж).

Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.18 СНиП 21-01-97*.

Пункт 10. На окнах цокольного этажа (лекционный зал) установлены глухие металлические решетки.

Основание: п. 40 ППБ 01-03.

Пункт 11. Звуковое давление системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в помещениях ниже требуемого).

Основание: п. 3.15 НПБ 104-03

Пункт 12. Расстояние от потолка до звуковых оповещателей менее 150 мм (1-3 этажи, цокольный этаж; расстояние от потолка до звуковых оповещателей 135 мм).

Основание: п. 3.17 НПБ 104-03.

Пункт 13. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует не проложены в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания. (1 и 3 этажи).

Основание: п. 3.9 НПБ 104-03

Пункт 14. Не выполнены знаки пожарной безопасности в соответствии с НПБ 160-97 и ГОСТ Р 12.4.026-2001 в полном объеме.

Основание: п.п. 3, 51 ППБ 01-03

Пункт 15. Не обеспечено размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течении нормативного времени. Не внедрены фотолюминесцентные эвакуационные системы – ФЭС (совокупность фотолюминесцентных элементов, предназначенная для обеспечения эвакуации людей в случае возникновения пожара).

Основание: п.п. 3, 51 ППБ 01-03; ГОСТ Р 12.2.143-2009; НПБ 160-97.

за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Поскольку Постановлением Ленинского райсуда г. Ижевска от 31 января 2012 года АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» признано виновным за правонарушения, предусмотренного ч.3 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей, Постановление вступило в законную силу 12 марта 2012 года, в действиях АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

26 марта 2012 года в 17 час. 00 мин. в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении принято решение о временном запрете деятельности (эксплуатации) здания и помещений АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель юридического лица Тутов И.А., действующий на основании доверенности № 16 от 09.08.2011 г., в судебном заседании не согласился с указанными в протоколе нарушениями, указав, что здание введено в эксплуатацию в 1986 году. Указываемые в п.п.1 – 9 нарушения СНиП 21-01-97*, СНиП 2.01.02.-85 не могут быть применены, так как здание построено и введено в эксплуатацию до введения СНиП. Нарушение, указанное в п.10 протокола не соответствует фактическим обстоятельствам, так как решетки на окнах цокольного этажа (лекционный зал) демонтированы 14.03.2012 г., после вступления в законную силу Постановления Ленинского районного суда г. Ижевска от 31.01.2012 г. ПП.11-13 Постановления ничем не подтверждены, п.11 опровергается протоколом измерения уровня шума от 27.03.2012 г. № 159-Ш, составленным Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии УР». По пп.14-15 инспектором не указано конкретное место нарушения, не указаны какие проектные решения нарушены при эксплуатации эвакуационных путей.

Выслушав объяснения представителя юридического лица, объяснения представителей административного органа Сергеева О.В., Каримова Р.Р., подтвердившего факт повторного совершения правонарушения, указанных в предписании, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» допущены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя юридического лица.

Противоправное поведение общества выражается в бездействие: имея возможность для соблюдения норм и правил обществом не были предприняты меры пожарной безопасности, не обеспечены условия пожарной безопасности в зданиях и помещениях АГОУ ВПО « ИГЗ и ПБ УР» по адресу: УР, <адрес>. АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» в соответствии с Уставом – является юридическим лицом, имущество которого закреплено за институтом на праве оперативного управления. Однако АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» не принято своевременных мер к ликвидации допущенных им нарушений за счет собственных источников финансирования.

В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут наряду с собственниками имущества, также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03).

Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, на АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», как на лице, уполномоченном владеть и пользоваться помещениями, расположенного в <адрес> является лицом, уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Закон N 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч. 1 ст. 1 Закона N 123-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 151 Закона N 123-ФЗ со дня вступления его в силу до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В тоже время, суд считает недоказанными административным органом ряда выявленных нарушений.

Так, согласно Протоколу по делу об административном правонарушении следует, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения СНиП 21-01-97:

отделка путей эвакуации выполнена из материалов с показателями более требуемых, чем П, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

в местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (основной и запасной выход буфета, выход из помещения электрика);

в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникации и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств), для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м. от поверхности проступей и площадок лестниц (радиаторы отопления в западной и восточной лестничных клеток) 2 эвакуационный выход;

в коридорах, за исключением специально оговоренных в нормах случаев, не допускается разметан, оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м., газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникации и пожарных кранов (радиатор отопления коридор 2-го эвакуационного выхода);

ширина основного эвакуационного выхода менее 1,2 м. (ширина основного эвакуационного выхода 1, 08 м.) 0,8 - во всех остальных случаях (ширина дверей из учетных аудиторий 302. 303, 308- 0,72 м., 305, 306, 307, 309- 0.76 м.);

ширина коридора 2 этажа с учетом открывания 2 дверей учебных аудиторий 0,7 м.;

не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм. Между маршами лестниц и между поручными ограждений лестничных маршей (западная и восточная лестничные клетки);

не установлены дверные полотна лестничной клетки цокольного этажа, которые должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах (цокольный паж).

В свою очередь, требования, содержащиеся в СПиП 21-01-97, применяются к объектам зашиты на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации, включая реконструкцию, ремонт и изменение функционального назначения, о чем указано и абзаце 2 введения СНиП 21-01-97.

Согласно кадастрового паспорта здание, в котором располагается АГОУ ВПО «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики», построено и введено в эксплуатацию в 1986 году.

В материалах дела отсутствуют сведения об изменении функционального назначения здания, на что ссылается представитель административного органа в части обоснования законности требований, и что при этом, не признается защитником юридического лица.

В пункте 1.7* СПиП 21-01-97 говорится о том, что необходимость приведения существующих зданий в соответствие с настоящими нормами определяется СПиП 10-01. Последний СНиП утратил силу. То есть, в настоящее время отсутствуют критерии, по которым возможно определить необходимость приведения существующих зданий в соответствие с требованиями СНиП 21-01-97.

Учитывая, что перечисленные виды нарушений действующего СНиП, требуют изменения конструктивных элементов несущих конструкций, то на данном этапе эксплуатации здания, указанные требования СНиП 21-01-97 предъявлены в качестве нарушений быть не могут.

Кроме того, полагаю необходимым исключить следующие нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, а именно:

П.15 Не обеспечено размещение и обеспечение освещение знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативною времени. Не внедрены фотолюминесцентные эвакуационные системы ФЭС(совокупность фотолюминесцентных элементов, предназначенных для обеспечения эвакуации людей в случае возникновения пожара) (нарушение п.З. 51 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009, НПБ 160-97), в связи со следующим.

Приказом от 23 июля 2009 года № 260-ст об утверждении национального стандарта, в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184 -ФЗ «О техническом регулировании» приказано утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» с датой введения в действие I июля 2010 г. взамен ГОСТ Р 12.2.143-2002 с I июля 2010 г.

То есть, действующий ГОСТ Р 12.2.143-2009 утвержден для добровольного применения. Указываемые в протоколе иные нормы - ППБ 01-03, так же не содержат требований обязательности внедрения фотолюминесцентных эвакуационных систем.

Кроме того, в материалах дела нет сведений об обстоятельствах нарушений, изложенных в пункте 12, характеризующем нарушение в части расстояния от потолка до звуковых оповещателей менее 150 мм., а именно, нет сведений о том, каким образом производились замеры, на каком конкретно расстоянии от потолка установлены звуковые оповещали, что не позволяет опровергнуть позицию защиты о том, что данного нарушения не имеется или оценить значительность данного нарушения (для исключения возможности признания деяния в указанной части малозначительным).

Так же, не опровергнуты доводы защиты о том, что провода и кабели соединительных линий СОУЭ проложены в металлических каналах, соответственно не доказано того, что провода и кабели соединительных линий СОУ"З не проложены в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании, которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей ИЗ здания (I и 3 этажи) (нарушение п.3.9 НПБ 104-03).

Подлежит исключению и указание на то, что в коридоре 1-го этажа отсутствует естественное. освещение (нарушение п.З ППБ 01-03, п.1.158* СНиП 2.08.02-89*», поскольку СПиП 2.08.02-89* утратил свою силу с 01 января 2010 года, соответственно его нормы применяться не могут.

Поскольку представителями административного органа не оспаривается факт демонтажа решеток на окнах цокольного этажа (лекционный зал) в срок указанный защитой – 13 марта 2012 года, в срок до окончания проведения внеплановой проверки, суд исключает также из числа выявленных нарушений и п.10 - На окнах цокольного этажа (лекционный зал) установлены глухие металлические решетки. Основание: п. 40 ППБ 01-03.

В тоже время суд признает обоснованным повторное выявление нарушения, отраженного в п.11 - Звуковое давление системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в помещениях ниже требуемого). Основание: п. 3.15 НПБ 104-03

Представленный Протокол измерения уровней шума от 27.03.2012 г., выполненный ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», отражает результат измерений проведенных 27.03.2012 года в 15-00 час – 16-10 час. Нарушения, отраженные в п.11 Протокола об административном правонарушении выявлены в результате проверки проведенной 02.03. 2012 г. и 23.03.2012 г.

Кроме того, суд не может принять в качестве допустимого доказательства указанный Протокол, поскольку защитой юридического лица не представлены документы, подтверждающие наличие специальных познаний у специалистов проводивших замеры, в области пожарной безопасности. Как следует из информации размещенной на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» деятельность ФБУЗ осуществляется на основании лицензии № ФС-18-01-00245 от 26.12.2008 г. согласно приложениям. К Протоколу измерений соответствующие документы не приложены. Из информации на официальном сайте ФБУЗ в число оказываемых услуг, предоставляемых ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» данный вид - измерение уровней шума на соответствие нормам пожарной безопасности не входит.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ, им были допущены повторные нарушение и невыполнение правил, норм и стандартов пожарной безопасности, направленные на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Постановлением Ленинского райсуда г. Ижевска от 31 января 2012 года АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» признано виновным за правонарушения, предусмотренного ч.3 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей. Решением Верховного суда УР от 12 марта 2012 года постановление судьи Ленинского районного суда г. Ижевска УР от 31 января 2012 года, о назначении АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР» административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей по ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ изменено, исключено из постановление квалификация деяния по части 3 ст. 20.4 КоАП РФ и указание на ряд нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.4 ст.40.4 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 12 марта 2012 года.

Не смотря на указание в протоколе об административном правонарушении на указание о проведении внеплановой выездной проверки 02 марта 2012 г. в 11 час. 00 мин., исходя из анализа имеющихся в материалах дела доказательств, а именно Распоряжении № 76 органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 28.02.2012 г в период времени с 01.03.2012 до 23.03.2012 г., Акта проверки № 76 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 23.03.2012 г., из которого следует, что проверка проведена: 02.03.2012 г. и 23.03.2012 г. (л.д.14), суд считает установленным время проведения проверки начало - 02.03.2012 г., окончание - 23.03.2012 г. Суд критически подходит к пояснениям защиты о том, что проверка проводилась только 02 марта 2012 года, поскольку данное обстоятельство опровергается и представленным в судебное заседание Журналом регистрации посещения Института посторонними лицами, где отражен факт присутствия инспектора Сергеева в 15 час. 10 мин.

В соответствии со ст. 4.1 п. 3 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность. В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В связи с имеющимися нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности имеются препятствия при возникновении пожара для обеспечения безопасности людей и проведения их полной эвакуации, сохранности имущества, своевременного предотвращения распространения пожара.

Учитывая характер совершенного правонарушения, и что юридическим лицом не предприняты в полной мере меры для обеспечения безопасной эвакуации людей в случае пожара, суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд учитывает специфику деятельности АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР», в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни, здоровью людей, причинения крупного ущерба, суд считает необходимым приостановить деятельность (эксплуатацию) здания и помещений АГОУ ВПО «ИГЗ и ПБ УР». Учитывая объяснения государственного инспектора о целесообразности длительности приостановления деятельности (эксплуатации) здания и помещений в связи с проведением работ по устранению выявленного нарушения, суд считает возможным приостановление деятельности эксплуатации здания и помещений на срок до <данные изъяты> суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10, 3.12, ч.1 20.4 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Автономное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики» привлечь к административной ответственности по ч<данные изъяты> КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, то есть временного прекращения деятельности (эксплуатации) здания и помещений Автономное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики» по адресу: <данные изъяты> на срок <данные изъяты> суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: Е.В. Юдина