административный материал по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-51/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 июня 2011 года г.Ижевск, ул. Клубная, 70, корпус 5

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Юдина Е.В., при секретаре Мельниковой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Оруджова А.Г. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, работающего ИП (ИНН ), не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

28 марта 2011 года специалистом-экспертом ОВТМБВПиРС УФМС России по УР Егоровой И.П. в отношении Индивидуального предпринимателя Оруджова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ по факту неуведомления Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании ИП Оруджов А.Г., которому разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, вину признал в полном объеме, пояснил, что статус индивидуального предпринимателя получен им в 2008г., занимается торговлей непродовольственными товарами. Всегда во время сдавал декларации Б***., который принят на работу продавцом. Все документы в УФМС подаются главным бухгалтером Кученко, которая на тот период находилась в больнице, поэтому необходимые документы во время в УФМС сданы не были, а он не проверил, думая, что все документы отправлены. Б*** работал в магазине по <адрес> до июля 2010г., потом уехал в Азербайджан. Магазин закрыт осенью 2010г.

Представитель Оруджова А.Г. - Сардаров А.А. доводы Оруджова А.Г. поддержал, дополнительно пояснил, что поскольку такое случилось впервые, просит смягчить наказание.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки 28.03.2011г. сотрудниками отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками (ОВТМБВПиРС) УФМС России по УР было установлено, что ИП Оруджов А.Г. не предоставил в территориальный орган федеральной миграционной службы уведомление о заключении трудового договора с гр. Азербайджана Б*** оглы, ДД.ММ.ГГГГ рождения. ИП Оруджов А.Г. 01.04.2010г. заключил трудовой договор с гр. Б***, принятым на работу в качестве продавца в имевшим разрешение на работу 18 , сроком действия с 13.04.2010г. до 10.02.2011г. На основании трудового договора гр.Б*** 07.05.2010г. был продлен срок временного пребывания, до одного года с момента въезда в российскую Федерацию, т.е. до 10.02.2011г.. Факт нарушения подтверждается копией трудового договора, данными базы АРМ «Территория» и «Трудовая миграция».

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, но обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года..

Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее Порядок).

Согласно п. 2 Порядка работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения.

Таким образом, ИП Оруджов А.Г. не уведомил УФМС России по УР о заключении трудового договора с гр. Б***, в установленный законом срок, т.е. в течение 3-х рабочих дней, чем нарушил порядок подачи работодателем уведомления о привлечении иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, предусмотренный п.9 ст. 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме пояснений Оруджова А.Г. и его представителя Сардарова А.А., факт совершения административного правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.03.2011г.. Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что Оруджов А.Г. не уведомил надлежащим образом Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Смягчающим вину обстоятельством суд признает совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

Поскольку ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не определяет специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, следовательно, по мнению суда, при назначении индивидуальному предпринимателю Оруджову А.Г.оглы наказания подлежит применению санкция, установленная указанной нормой для юридических лиц.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Определяя административное наказание, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, руководствуется принципами справедливости и соразмерности административного наказания.

С учетом изложенных обстоятельств дела судья полагает необходимым назначить ИП Оруджову А.Г.оглы наказание за совершенное правонарушение по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде приостановления деятельности: торговли непродовольственными товарами в магазине по адресу: <адрес> на срок 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Оруджова А.Г. оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности: торговли непродовольственными товарами в магазине по адресу: <адрес> на срок 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.

Судья                                                                                    Е.В. Юдина