административный материал по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-73/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июня 2011 года г. Ижевск, ул. Клубная, 70, корпус 5

Судья Ленинского районного суда города Ижевска УР Юдина Е.В., при секретаре Мельниковой Е.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Корепановой Т.В. в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

21.03.2011 года в 16 часов 00 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Удмуртской Республике с целью проверки законности нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации и выявления иностранных граждан, осуществляющих незаконную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, на основании распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от 21.03.2011 года был осуществлен выезд на торговый рынок, расположенный по адресу: <адрес>. В ходе проверки торгового рынка установлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве специалиста по ремонту обуви гражданина Республики Узбекистан К***. ДД.ММ.ГГГГ г.р. без разрешении на работу, требуемого в соответствии с ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 6 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что истек срок хранения судебного извещения.

О явке 20 июня 2011 года в 11 часов 30 минут В Ленинский районный суд г. Ижевска ИП Корепанова Т.В. извещалась судебной повесткой, направленной по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.

Вместе с тем, ИП Корепанова Т.В. зная о том, что в отношении нее ведется производство по делу об административном правонарушении, от получения судебной корреспонденции уклоняется, почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «Истек срок хранения», в связи с чем, в соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», считается извещенной о времени и месте судебного рассмотрения. Ходатайств от ИП Корепанова Т.В. об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, дело в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ рассмотрено в ее отсутствие.

Изучив и исследовав материалы административного дела, в том числе протокол об административном правонарушении, акт проверки УФМС России по УР от 21 марта 2011 года, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО4, постановление о назначении административного наказания ФИО4 по ст. 18.10 КоАП РФ, вступившее в законную силу, объяснения ФИО4, и другие материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее- Закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21.03.2011 года в 16 часов 00 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Удмуртской Республике с целью проверки законности нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации и выявления иностранных граждан, осуществляющих незаконную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, на основании распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от 21.03.2011 года был осуществлен выезд на торговый рынок, расположенный по адресу: <адрес>. В ходе проверки торгового рынка установлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве специалиста по ремонту обуви гражданина Республики Узбекистан К***. ДД.ММ.ГГГГ г.р. без разрешении на работу, требуемого в соответствии с ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно объяснениям, данным 21 марта 2011 года К*** старшему инспектору ОИК УФМС России по УР, ФИО4 осуществлял трудовую деятельность в киоске, расположенном по адресу <адрес>. Ремонт обуви организован ИП Корепанова Т.В. Арендную плату за киоск он передает контролерам рынка, с Корепановой Т.В. за право работать ему в киоске должен рассчитаться его родственник по приезду из Узбекистана (л.д. 19).

Изучив представленные административным органом доказательства суд установил, что ФИО4 являясь иностранным гражданином не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями директора ООО «Б***» А***, объяснениями менеджера рынка С***, объяснениями администратора торгового рынка Х***, копиями: акта приема передачи помещения кассовых ордеров, договора субаренды от 01 июня 2010 года, рапортами старшего инспектора ОИК УФМС России по УР Перевощикова С.Н.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с Законом N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно тому же Закону разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности, а трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Законом предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Согласно ответу начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками УФМС по УР 16 июля 2009 года от ИП Корепанова Т.В. поступало уведомление о заключении трудового договора с гр. Узбекистана К***, разрешение на работу сроком действия с 06.07.2009 года по 26.05.2010 года. В 2010 году по 25 марта 2011 года от ИП Корепанова Т.В. уведомлений о заключении трудовых договоров с гр. Узбекистана К*** не поступало ( л.д.77)

Судом на основании материалов дела установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ ИП Корепанова Т.В., будучи работодателем, привлекла к трудовой деятельности в качестве лица, производящего ремонт обуви иностранного гражданина ФИО4 не имеющего разрешения на работу, при этом трудовой договор с К*** не заключила, уведомления о заключении трудового договора с гр. Узбекистана К*** в УФМС РФ по УР не направила, разрешение на привлечение и использование иностранных работников для использования труда иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в силу сьт13 Закона, не получила.

Правонарушение выявлено на территории торгового рынка «Булгар» с которым у ИП Корепанова Т.В. 01 июня 2010 года заключен договор субаренды нежилого помещения сроком на 11 месяцев, в соответствии с которым помещение предоставлено ИП Корепанова Т.В. для оказания услуг по ремонту обуви и прочих изделий из кожи ( п. 1.2. договора). Согласно выписки из ЕГРИП от 19 апреля 2011 года ( л.д.80-81) основным видом деятельности ИП Корепанова Т.В. является ремонт обуви и прочих изделий из кожи.

Таким образом, судом установлено, что лицом, привлекшим ФИО4 к трудовой деятельности на территории торгового рынка «Булгар», т.е. субъектом административного правонарушения является ИП Корепанова Т.В. поскольку именно он привлек к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу.

При изложенных обстоятельствах действия ИП Корепанова Т.В. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ИП Корепанова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ, суд не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает возможным применить наказание в минимальных размерах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не определяет специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, следовательно, по мнению суда, при назначении индивидуальному предпринимателю Корепановой Т.В. наказания подлежит применению санкция, установленная указанной нормой для юридических лиц.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Определяя административное наказание, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, руководствуется принципами справедливости и соразмерности административного наказания.

С учетом изложенных обстоятельств дела суд полагает необходимым назначить ИП Корепановой Т.В. наказание за совершенное правонарушение по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде приостановления деятельности оказания услуг по ремонту обуви в помещении, находящемся на территории торгового рынка «Б***», расположенного по адресу: <адрес> на срок 7 суток.

Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной индивидуального предпринимателя Корепанову Т.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Корепановой Т.В., путем приостановления оказания услуг по ремонту обуви в помещении, находящемся на территории торгового рынка «Б***», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 7 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья Е.В.Юдина