извлечение из приговора (ч.3 ст.30 - ч.3 ст.228.1 УК РФ)



Дело № 1-77/2010 (09700766)

                                                     

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Ленинск- Кузнецкий                                                               18 августа 2010 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего Рысевой О.А.

с участием

государственного обвинителя Ивановой И.М.

защитников Корнюхиной Л.А., предъявившей удостоверение № 258 от 11.12.2002 года и ордер № 341 от 28.05.2009,

Солонициной Т.М., предъявившей удостоверение № 1078 от 02.03.2009 года и ордер № 35 от 06.05.2009 года,

Корнева К.В.,предъявившего удостоверение № 297 от 11.12.2002 г.и ордер № 819 от 07.05.2009 года,

подсудимых Насибуллиной А.М., Королевой Т.А., Куцубина А.И.,

при секретаре Поповой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

материалы уголовного дела в отношении

             Насибуллиной А.М., <дата> года рождения,                 

<данные изъяты> ранее не судимой;

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. 30 ч.1, ст. 228.1 ч.2 п. «а,б», ст. 30 ч.3 ст. 228.1 ч.3 п. «г»,УК РФ,       

             Королевой Т.А., <дата> года рождения, <данные изъяты> ранее судимой:

1) 17 мая 2002 года <данные изъяты> судом <данные изъяты> по ст.158 ч.2 п.А,Б,В,Г УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ

2) 14 марта 2003 года <данные изъяты> судом <данные изъяты> по ст. 70 УК РФ окончательно 6

лет лишения свободы с прим. ст 64 УК РФ к 5 годам лишения свободы.

3) 28 мая 2003 года по ст. 69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения с наказанием по приговору от 14.03.2003 года назначено 4 года 2 месяца лишения свободы;

освобождена по отбытии срока 4 мая 2007 г.

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. 30 ч.1, ст. 228.1 ч.2 п. «а,б», ст. 30 ч.3 ст. 228.1 ч.3 п. «г»,УК РФ;

             Куцубина А.И., <дата> года рождения, <данные изъяты> не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренных ст. 30 ч.1, ст. 228.1 ч.2 п. «а,б» УК РФ;                                                                       

                                                            

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимые Насибуллина А.М. и Королева Т.А. совершили покушение на незаконный сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, подсудимый Куцубин А.И. совершил приготовление к незаконному сбыту наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в крупном размере, при следующих обстоятельствах.

Насибуллина в начале мая 2009 года вступила в сговор с Королевой и Куцубиным о совместном совершении незаконного сбыта наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в крупном размере. Согласно достигнутой договоренности, распределили роли следующим образом: Насибуллина приобретала в разных местах наркотическое средство - героин, перевозила его в <адрес>, где фасовала приобретенный героин на дозы для реализации, таким образом приготавливая к незаконному сбыту неограниченному кругу лиц на территории <адрес>. После чего Насибуллина передавала партии героина Королевой, которая, согласно отведенной ей роли, в целях незаконного сбыта наркотических средств Насибуллиной, должна была перевозить партии героина, приготовленные для незаконного сбыта, из <адрес> в <адрес>, где передавала наркотическое средство Куцубину для дальнейшей реализации неопределенному кругу лиц в <адрес>. Насибуллина в качестве оплаты за работу передавала Куцубину и Королевой наркотическое средство для собственного употребления.

Так, Насибуллина <дата> <данные изъяты>, действуя группой лиц по предварительному сговору с Королевой и Куцубиным, осуществляя преступный умысел, имея при себе наркотическое средство, содержащее диацетилморфин (героин) общей массой 0,649 гр., согласно Постановлению Правительства РФ от 7.02.2006г. №76, являющееся крупным размером, приготовленное к сбыту и разделенное на дозы, удобные для употребления, совместно с Королевой приехала на рынок <данные изъяты> в <адрес>, где их ожидал Куцубин. Находясь на <адрес> на территории рынка <данные изъяты>, Насибуллина передала Королевой указанное наркотическое средство для передачи его Куцубину для последующего сбыта неопределенному кругу лиц. Королева <дата>, действуя группой лиц по предварительному сговору с Куцубиным и Насибуллиной, по указанию последней, находясь напротив <адрес>, передала Куцубину наркотическое средство - диацетилморфин (героин) общей массой 0,649 гр. для последующего сбыта неопределенному кругу лиц. Куцубин <дата>, действуя группой лиц по предварительному сговору с Насибуллиной и Королевой, незаконно хранил при себе наркотическое средство, содержащее диацетилморфин (героин) общей массой 0,649 гр., приготовив его для сбытанеопределенному кругу лиц на <адрес>.

<дата> Куцубин был задержан сотрудниками наркоконтроля, и наркотическое средство, содержащее диацетилморфин (героин) общей массой 0,649 гр., было изъято у него в ходе личного досмотра, в связи с чем Насибуллина, Королева и Куцубин не довели до конца свой преступный умысел по независящим от них обстоятельствам.

Также Насибуллина <дата>, действуя группой лиц по предварительному сговору, совместно с Королевой, считая, что действуют по предварительному сговору с Куцубиным, имея при себе наркотическое средство, содержащее диацетилморфин (героин) общей массой 3,435 гр ( 3,005+0,430) гр., согласно Постановлению Правительства РФ от 07.02.2006 г. №76, являющееся особо крупным размером, приготовленное к сбыту и разделенное на дозы, удобные для употребления, совместно с Королевой приехала на <адрес>, на территорию рынка <данные изъяты>, где по предварительной договоренности пришла в кафе для получения от Куцубина выручки от продажи предыдущей партии и передачи ему следующей партии наркотического средства для сбыта неопределенному кругу лиц. Находясь в кафе <данные изъяты>, Насибуллина передала Королевой вышеуказанное наркотическое средство: часть массой 0,430 гр. для собственного употребления Королевой и часть общей массой 3,005 гр., являющейся особо крупным размером, для передачи Куцубину для последующего сбыта неопределенному кругу лиц,

После этого Королева <дата> около 17 часов, действуя группой лиц по предварительному сговору с Насибуллиной, по ее указанию, согласно ранее достигнутой договоренности на совместный сбыт наркотического средства, находясь в кафе на территории рынка <данные изъяты> по <адрес>, считая, что действуют в группе с Куцубиным, Королёва передала последнему наркотическое средство -диацетилморфин (героин) общей массой 3,005 гр., согласно Постановлению Правительства РФ от 07.02.2006 г. №76, являющейся особо крупным размером, для последующего сбыта неопределенному кругу лиц.

Данное наркотическое средство - диацетилморфин (героин) общей массой 3,005 гр. было передано Куцубиным сотрудникам Наркоконтроля в рамках оперативного мероприятия «Оперативный эксперимент» в <дата>.

Наркотическое средство - диацетилморфин (героин) общей массой 0,430 гр. было изъято <дата> в ходе личного досмотра Королевой.

Таким образом, наркотическое средство было изъято из незаконного оборота, в связи с чем Насибуллина и Королева не довели до конца свой преступный умысел по независящим от них обстоятельствам.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

      Суд, исследовав все предложенные стороной обвинения доказательства, приходит к выводу, что доказательства не противоречат друг другу, согласуются с фактическими обстоятельствами уголовного дела, их совокупность свидетельствует о том, что подсудимые виновны в совершении преступлений, изложенных в приговоре. Вина всех подсудимых подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей, письменными материалами уголовного дела. У суда нет оснований сомневаться в объективности собранных доказательств. Все они составлены и оформлены надлежащим образом, в соответствии с требованиями УПК РФ, обладают достаточной полнотой. В связи с чем суд признаёт эти доказательства достоверными и допустимыми.

     Оценив исследованные доказательства каждое отдельно и в их совокупности, суд считает установленной вину Насибуллиной А.М. и Королёвой Т.А. в совершении покушения на незаконный сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, подсудимого Куцубина А.И. в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в крупном размере и их действия следует квалифицировать: Насибуллиной А.М. и Королевой Т.А. по ст. 30 ч.3 ст. 228.1 ч.3, УК РФ, Куцубина А.И. по ст. 30 ч.1 ст. 228.1 ч.2 УК РФ. Из обвинения Насибуллиной А.М. и Королевой Т.А. следует исключить квалификацию действий подсудимых как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в крупном размере, в соответствии с позицией гособвинителя и как излишне вмененную, при этом судом учитывается, что умыслом Насибуллиной и Королевой охватывался сбыт всей партии наркотических средств, приобретенных Насибуллиной, в несколько приемов, в течение короткого промежутка времени, что свидетельствует о продолжаемом преступлении, их действия следует квалифицировать только по ч.3 ст. 30 ст. 228.1 ч.3 как покушение на незаконный сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере. Наличие в действиях подсудимых квалифицирующего признака «группой лиц по предварительному сговору»не вызывает у суда сомнений, поскольку в суде достоверно установлено, что подсудимые на совершение преступления выразили согласованную волю, действовали в группе и по предварительному сговору, поскольку имел место сговор соучастников до начала действий, непосредственно направленных на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, имела место договоренность о распределении ролей в целях осуществления преступного умысла. Насибуллина в <дата> вступив в сговор с Королевой и Куцубиным о совместном совершении незаконного сбыта наркотических средств, согласно достигнутой договоренности, распределив роли следующим образом: Насибуллина приобретала в неустановленных местах наркотическое средство - героин, перевозила его в <адрес>, где фасовала приобретенный героин на дозы для реализации, таким образом приготавливая к незаконному сбыту неограниченному кругу лиц на территории <адрес>. После чего Насибуллина передавала партии героина Королевой, которая, согласно отведенной ей роли, в целях сокрытия преступной деятельности Насибуллиной, должна была перевозить партии героина, приготовленные для незаконного сбыта, из <адрес> в <адрес>, где передавала наркотическое средство Куцубину для дальнейшей реализации неопределенному кругу лиц в <адрес>. Насибуллина в качестве оплаты за работу передавала Куцубину и Королевой наркотическое средство для собственного употребления. Действия подсудимых Насибуллиной и Королевой образуют неоконченный состав преступления, предусмотренного ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ, поскольку их умысел был направлен на сбыт наркотических средств в особо крупном размере ( в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 76 "Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации", героин, массой 3,005 гр, является особо крупным размером), при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от них обстоятельствам - наркотические средства были изъяты при проведении ОРМ. Действия Куцубина также образуют неоконченный состав преступления, предусмотренного ст. 228.1 ч.2 п. «а,б» УК РФ, поскольку он совершил действия по приготовлению к преступлению, то есть умышленно создал условия для его совершения, получив <дата> у Насибуллиной и Королевой наркотическое средство - диацетилморфин ( героин) - в количестве 0,649 граммов ( согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 76 являющиеся крупным размером), действуя группой лиц по предварительному сговору незаконно хранил его при себе <дата>, сбывая непределенному кругу лиц на <адрес>, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам - наркотические средства были изъяты при проведении ОРМ. В этой связи действия Насибуллиной и Королевой следует квалифицировать через ст. 30 ч.1 УК РФ.

При решении вопроса о способности подсудимых нести ответственность за содеянное, суд принимает во внимание, что согласно заключения комиссии экспертов, проводивших судебно-психиатрические экспертизы от <дата> в отношении Насибуллиной А.М., Королевой Т.А., Куцубина А.И. каждый из них во время совершения инкриминируемых им преступлений не находился в состоянии временного психического расстройства, что не лишало их способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время они также могут осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. По своему психическому состоянию они не нуждаются в применении мер медицинского воздействия. Данные заключения комиссии экспертов суд находит полными, мотивированными и не вызывающими сомнения в своей объективности, поэтому суд признает всех подсудимых вменяемыми в отношении инкриминируемого им деяния

При назначении подсудимым Насибуллиной А.М., Королевой Т.А., Куцубину А.И. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность подсудимых, а также смягчающие наказание обстоятельства - подсудимые вину признали, в содеянном раскаялись, положительно характеризуются. Куцубин ранее не судим, активно способствовал раскрытию преступлений, его состояние здоровья, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Письменное чистосердечное признание Куцубина суд расценивает в качестве явки с повинной, т.к. оно использовано в качестве доказательств их вины. Королева активно способствовала раскрытию преступлений, изобличению организатора сбыта наркотиков, прошла курс лечения и программу реабилитации от наркомании, зарегистрирована в центре занятости как безработная. Насибуллина имеет на иждивении малолетнего ребенка В отношении Насибуллиной и Куцубина обстоятельств, отягчающих наказание подсудимым, не установлено. В действиях Королевой имеет место рецидив преступлений, который суд признает отягчающим наказание обстоятельством, Наказание Королевой следует назначить по правилам ст. 68 ч.2 УК РФ.

С учетом данных о личности и выше изложенных смягчающих обстоятельств исправление подсудимых Куцубина и Королевой суд считает возможным без изоляции от общества, с применением ст. 82 УК РФ - отсрочку отбывания наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

        Оснований для применения к подсудимым ст. 64 УК РФ суд не находит, так как обстоятельства существенно уменьшающие степень общественной опасности совершенного преступления, отсутствуют.

Наказание Куцубину А.И. следует назначать согласно положений ст.62ч.1 УК РФ.

           С учетом личности подсудимых, установленных судом смягчающих обстоятельств назначение Насибуллиной А.М., Куцубину А.И., Королевой Т.А. дополнительного наказания виде штрафа суд считает нецелесообразным.

Руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд

                                             П Р И Г О В О Р И Л:     

           Насибуллину А.М. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.30 ч.3 ст. 228.1 ч.3 п. «г» и назначить наказание в виде 8 лет лишения свободы без штрафа.

      На основании ст. 82 УК РФ отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком, Н.М., <дата> года рождения, 14-летнего возраста ( до <дата>).

      Изменить подсудимой меру пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде до вступления приговора в законную силу.        

Освободить Насибуллину А.М. из-под стражи в зале суда.

      Учесть Насибуллиной А.М. в срок реального отбытия наказания время содержания под стражей с <дата> по <дата>.

      Королеву Т.А. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.30 ч.3 ст. 228.1 ч.3 п. «г» и назначить наказание в виде 8 лет лишения свободы без штрафа.

      На основании ст. 73 УК РФ наказание Королевой Т.А. считать условным с испытательным сроком 4 года.

      Куцубина А.И. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.30 ч.1 ст. 228.1 ч.2 п. «а,б» и назначить наказание в виде 4 лет лишения свободы без штрафа.

     На основании ст. 73 УК РФ наказание Куцубину считать условным с испытательным сроком 3 года.

      Из-под стражи Куцубина А.И. не освобождать, в связи с тем, что он находится под стражей по другому уголовному делу.            

      По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства                            

наркотическое средство героин массой 0,649 г, 3,005 г, 0,430 гр, смывы с ладоней Насибуллиной и Королевой уничтожить. Денежные купюры в количестве в количестве 14 штук достоинством 100 рублей под номерами <номер>; достоинством 50 рублей за № <номер> передать по принадлежности в бухгалтерию Ленинск-Кузнецкого МРО УФСКН РФ по Кемеровской области.

         Приговор может быть обжалован в кассационном порядке Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, подсудимым, содержащимся под стражей, со дня вручения копии приговора.

             В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать в течение 10 суток о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.       

Судья: подпись

Копия верна.

Судья -                                            О.А.Рысева