приговор по ст. 111 ч.1 УК РФ



Дело № 1-327

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Г.Ленинск-Кузнецкий                                                                 07 июня 2011 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Медведева Л.В.

с участием государственного обвинителя Лозгачева С.И.

подсудимого Глебова А.А.

при секретаре Овчинниковой М.А.

с участием защитника адвоката Корнева К.В., представившего удостоверение <номер>, ордер <номер>

потерпевшего М

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Глебова А.А.

     <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Глебов А.А. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, при следующих обстоятельствах:

Подсудимый Глебов А.А. <дата> около 22 часов, находясь в кухне дома по ул.<адрес>,<номер>, в <адрес>, в ходе распития спиртных напитков совместно с М, в процессе возникшего спора, умышленно нанес один удар пустой стеклянной бутылкой, емкостью 0,5 литра в область головы справа М, причинив потерпевшему Мтелесные повреждения: открытую черепно-мозговую травму: линейный перелом правой теменной и затылочной костей, ушиб головного мозга тяжелой степени тяжести со сдавлением правой теменной и затылочной долей острой эпидуральной гематомой, ушибленную рану мягких тканей правой теменной области головы. Данные телесные повреждения возникли от однократного ударного воздействия тупым твердым предметом, нанесенным в правую теменную область головы, в совокупности, по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

Подсудимый Глебов А.А. в суде вину признал полностью и пояснил, что <дата> он с женой Г находились на работе ООО «<адрес>». После работы Глебов, М, Г и Ш поехали к ним домой, выпили достаточно много, что происходящее он помнит не очень хорошо, был какой-то спор и поэтому он по просьбе потерпевшего ударил его по голове пустой бутылкой из под водки. На следующий день они не пошли на работу, т.к. М не смог встать, только попросил кофе и снова уснул. <дата> 2011 года М попал в реанимацию. Он признает свою вину в том, что от его действий наступил тяжкий вред здоровью потерпевшего, в содеянном раскаивается.

Кроме личного признания вины подсудимым Глебовым А.А. его вина в совершении инкриминируемого деяния полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

Так, потерпевший М в суде пояснил, что он в вечернее время <дата> 2011 года после работы выпивал спиртное вместе с подсудимым Глебовым, затем вместе с Глебовым и его женой зашел к ним домой, чтобы еще выпить. В ходе распития спиртных напитков они о чем-то с Глебовым спорили, но о чем - он не помнит, но тот, кто проспорит, должен был разбить об голову бутылку из-под водки, поэтому Глебов по условиям спора ударил его пустой бутылкой по голове, бутылка не разбилась, бутылку Глебова выбросила на улицу. Они были сильно пьяные, легли спать, а утором он не смог пойти на работу, вечером его жена забрала домой, а на следующее утро он попал в больницу и ему сделали операцию, на лечении в больнице он был две недели. Иска не заявляет, просит строго Глебова не наказывать.

Свидетель Г в суде пояснила, <дата> 2011 года в вечернее время она с мужем, М и Ш находились у них дома по ул.<адрес>, <номер> Пили спиртное на кухне, разговаривали смеялись. М сказал Глебову, чтобы он ударил его бутылкой по голове, что ему раньше разбивали бутылку о голову и голове ничего не было. Глебов встал, взял бутылку, которой нанес один удар в область головы М. В момент нанесения удара, М сидел на стуле. Бутылка от удара по голове М не разбилась. Г отобрала бутылку, выбросила в огород. На голове у М выступила кровь, она дала полотенце. М остался ночевать у них в доме, на следующий день вечером его забрала жена, и они с мужем узнали, что М попал в больницу.

Свидетель С в суде пояснила, что проживает в гражданском браке с М, <дата> 2011 года он не вернулся с работы и она стала его искать, <дата> 2011 года узнала, что он находится у Г, вечером на такси приехала за ним, увезла домой, утором <дата> 2011 года вызвала Скорую помощь, т.к. он не мог подняться, чувствовал себя плохо, его увезли в больницу. Позже узнала, что ее муж во время распития спиртного с Глебовым поспорили, разобьется ли бутылка о голову М, поэтому Глебов ударил пустой бутылкой М по голове. Сам М <дата> 2011 года уже не мог открыть глаза, а лишь сказал ей, что они поспорили с Глебовым, что бутылка разобьется, если ею ударить по голове, поэтому Глебов ударил его бутылкой по голове, она не разбилась, но у него на голове образовалась рана.

Свидетель П, чьи показания были оглашены в суде по ходатайству прокурора с согласия сторон, в период предварительного следствия пояснял, что он работает фельдшером на ССМП.<дата>.2011 года находился на дежурстве. В 11 часов <дата> на ССМП поступил сигнал о том, что избили М. Звонили в «скорую» с ул.<адрес>,<номер>. При осмотре М жаловался на головную боль, головокружение, ухудшение зрения. Со слов больного, позавчера, находясь в алкогольном опьянении был избит, помнит, что ударили по голове бутылкой, где и кто не помнит. Со слов жены 2-й день спит, правый глаз не открывается. М, после осмотра с первоначальным диагнозом: СГМ,ЗЧМТ транспортирован в больницу, ( л.д.52).

Свидетель Ш, чьи показания были оглашены в суде по ходатайству прокурора, с согласия сторон, в период предварительного следствия поясняла, что <дата>.2011 года она, Глебовы и М вместе ехали с работы в 18 часов, по дороге решили поехать к Глебовым, распить спиртное, там конфликтов и ссор не было, Г и М шутили между собой. М сказал, что в его компании они раньше разбивали бутылки о головы друг друга. М предложил разбить бутылку о его голову Глебову. Глебов сначала не соглашался, а затем она увидела, как Глебов встал из-за стола, со стола взял бутылку. Глебов и М улыбались, Глебов нанес один удар по голове М пустой бутылкой, бутылка не разбилась, а М продолжал сидеть на стуле. М попросил Глебова еще раз ударить его бутылкой, но Глебов не стал этого делать. Г забрала у Глебова из рук бутылку. Они еще немного посидели, М был в нормальном состоянии, ни на что не жаловался. Ш ушла домой. После Ш от Глебова узнала, что М <дата>.2011 года остался у Глебовых ночевать, ему стало плохо. Затем жена М забрала его домой, вызвала бригаду скорой медицинской помощи, М увезли в больницу, ( л.д.59).

Виновность подсудимого Глебова А.А. в совершении инкриминируемого деяния также подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы <номер> от <дата>2011 года, где согласно медицинским документам, у гр.М имели место следующие телесные повреждения:

- открытая черепно-мозговая травма: линейный перелом правой теменной и затылочной костей, ушиб головного мозга тяжелой степени тяжести со сдавлением правой теменной и затылочной долей острой эпидуральной гематомой, ушибленная рана мягких тканей правой теменной области головы. Данные телесные повреждения возникли от однократного ударного воздействия тупым твердым предметом, нанесенным в правую теменную область головы, возникли в срок, возможно, указанный в обстоятельствах дела из постановления следователя и в медицинских документах, т.е. <дата>.2011 года, эти повреждения, в совокупности, по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью            ( л.д.47).

Согласно протокола осмотра места происшествия, с фототаблицей, следует, что во время осмотра места происшествия на кухне в доме по ул.<адрес>,<номер> изъято полотенце с пятнами бурого цвета, похожими на кровь, во дворе дома из снега изъята бутылка из под водки с названием « <номер>», с бутылки изъяты 2 следа рук. ( л.д.5-6).

Изъятые предметы: полотенце, бутылка осмотрены, что подтверждается протоколом осмотра предметов и признаны вещественными доказательствами, приобщены к материалам дела ( л.д. 63,64)

В соответствии с заключением судебной дактилоскопической экспертизы <номер> от <дата>.2011 года усматривается, что из следов рук, изъятых <дата>.2011 года в ходе осмотра дома № <номер> по ул.<адрес> в <адрес> со стеклянной бутылки из под водки «<номер> <номер>», на двух отрезках липкой ленты, помещенных на листе бумаги, для идентификации личности пригоден один след пальца руки. Другие следы на отрезках отобразились не четко, в виде отдельных папиллярных линий или мазков, особенности строения папиллярных узоров не просматриваются, поэтому они для идентификации личности не пригодны. След пальца руки на отрезке липкой ленты под № 1 обнаруженный и изъятый с бутылки, оставлен пальцем правой руки гр. Глебова А.А. ( л.д.22).

    Суд, исследовав все предложенные сторонами обвинения и защиты доказательства приходит к выводу, что кроме личного признания вины подсудимым Глебовым А.А. его вина в совершении инкриминируемого ему деяния бесспорно установлена, поскольку подтверждается показаниями: потерпевшего, свидетелей и письменными материалами дела, которые составлены и оформлены надлежащим образом, обладают достаточной полнотой и не содержат противоречий, а потому суд признает их в качестве допустимых доказательств.

     При решении вопроса о способности Глебова А.А. нести ответственность за содеянное преступление, суд учитывает, что согласно справки Ленинск-Кузнецкого психоневрологического диспансера (л.д.74), Глебов А.А. состоит на учете в психоневрологическом диспансере с диагнозом умственная отсталость легкой степени, при этом в деле отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что Глебов А.А. страдает какими-либо хроническими иди временными расстройствами психики; а потому суд, не сомневаясь в объективности приведенных данных, признает Глебова А.А. вменяемым в отношении инкриминируемого ему деяния как лицо, способное осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими.

    Таким образом, оценив каждое из перечисленных выше доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все эти доказательства в совокупности – достаточности для разрешения уголовного дела, суд считает, что они в совокупности позволяют сделать вывод о доказанности виновности подсудимого Глебова А.А. в том, что он <дата>.2011 года около 22 часов, находясь в кухне дома по ул.<адрес>,<номер> в <адрес>, в ходе распития спиртных напитков совместно с М, в процессе возникшего спора, умышленно нанес один удар пустой стеклянной бутылкой, емкостью 0,5 литра в область головы справа М, причинив потерпевшему Мтелесные повреждения, которые квалифицируются в совокупности, по признаку опасности для жизни, как тяжкий вред здоровью.

         При этом действия подсудимого Глебова А.А. носили умышленный характер исходя из того, что механизм нанесения- удар бутылкой и локализация удара бутылкой в жизненно важный орган- голову не оставляют сомнений в умысле подсудимого на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшему М по признаку опасности для жизни. Суд считает, что Глебов А.А. осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий и желал наступления последствий в виде причинение тяжкого вреда здоровью, а потому оснований для переквалификации действий подсудимого Глебова либо его оправдания у суда нет.

        С учетом изложенного, суд квалифицирует действия подсудимого Глебова А.А. по ч.1 ст. 111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

    При назначении вида и меры наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также данные о личности подсудимого, который вину признал полностью, раскаялся в содеянном, не судим, занимается общественно полезным трудом, работает, положительно характеризуется, частично возместил ущерб потерпевшему, суд учитывает мнение потерпевшего, который просит не наказывать подсудимого строго, указанные обстоятельства суд признает в соответствии с ч.2 ст. 61 УК РФ смягчающими наказание обстоятельствами.

Обстоятельств, отягчающих наказание Глебова А.А. предусмотренных ст.63 УК РФ, суд не находит.

                 Учитывая необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступления обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также, учитывая необходимость влияния назначаемого наказания на исправление Глебова А.А., суд считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы; однако суд пришел к выводу о возможности исправления Глебова А.А. без реального отбывания наказания, поэтому на основании ст. 73 УК РФ назначенное Глебову А.А. наказание следует считать условным.

Гражданский иск, не заявлен.

        Руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

    Признать Глебова А.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.111 УК РФ          ( в редакции ФЗ от <дата><номер> и назначить ему наказание в 3 (три) года лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание    считать условным с испытательным сроком в 1 (один) год, обязав Глебова А.А. встать на учет и являться на ежемесячную регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденного, а также не менять место жительства и место работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Вещественные доказательства: полотенце- вернуть подсудимому, при отказе в получении- уничтожить, бутылку- уничтожить.

    Меру пресечения Глебову А.А. оставить    подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.

    Приговор может быть обжалован и принесено представление в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

    В случае подачи кассационной жалобы осужденный Глебов А.А. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Согласовано

Судья -                                                        Медведева Л.В.