приговор по ст. 111 ч.4 УК РФ



Дело № 1- 67/2011 (10130812)

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г.Ленинск-Кузнецкий04 апреля 2011 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Лозгачева С.В.

при секретаре Быкасовой Е.В.

с участием государственного обвинителя Ивановой И.М.,

подсудимого Охатрина

защитника-адвоката Корнева К.В., уд. № 297, ордер <номер> от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении: Охатрина О.В., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ

У С Т А Н О В И Л:

Охатрин совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего при следующих обстоятельствах:

11 апреля 2010 года в период времени с 23 часа 00 минут до 01 часа 00 минут 12 апреля 2010 года, во дворе дома, расположенного по адресу: <адрес>, Охатрин на почве личных неприязненных отношений, с целью причинения П. тяжкого вреда здоровью опасного для жизни человека, умышленно нанес потерпевшему не менее 3 ударов неустановленным твердым тупым предметом (предметами) в область лица и головы, cвоими действиями, Охатрин О.В. причинил потерпевшему П. закрытую черепно-мозговую травму: линейный перелом затылочной кости, кровоизлияние под твердую мозговую оболочку со сдавлением правого полушария головного мозга, кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку полушарий головного мозга, миндалин мозжечка и стволовой части головного мозга, кровоизлияния в серое и в белое вещества на базальных и конвекситальных поверхностях обеих лобных, обеих височных и левой затылочной долей, кровоизлияния в вещество подкорковых областей, в мягкие ткани головы; кровоподтек со ссадиной в затылочной области слева, ссадины на кончике носа, в лобно-скуловой области слева, в щечно-скуловой области слева, на подбородке преимущественно слева. Данная черепно-мозговая травма состоит в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти и по признаку опасности для жизни человека, квалифицируется как ТЯЖКИЙ вред здоровью.

14 апреля 2010 года в 13 часов 50 минут от причиненных Охатриным О.В. телесных повреждений П. скончался в реанимационном отделении ФГЛПУ «НКЦОЗШ», смерть П. наступила от закрытой черепно-мозговой травмы в виде линейного перелома затылочной кости, кровоизлияний под оболочки и в вещество головного мозга, осложнившейся двухсторонней очаговой серозно-десквамативной пневмонией, сопровождавшейся отеком головного мозга и формированием вторичных кровоизлияний в стволовую часть головного мозга.

В момент нанесения ударов П., Охатрин О.В. не предвидел возможность наступления смерти потерпевшего от его действий, однако, в силу своего жизненного опыта, при необходимой внимательности и предусмотрительности, мог и должен был предвидеть данные последствия, поскольку наносил удары по жизненно важным органам потерпевшего.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебном заседании государственный обвинитель изменил обвинение в отношении Охатрина в сторону смягчения, поскольку пришел к убеждению, что представленные доказательства с достоверностью не подтверждают предъявленное обвинение подсудимому, в части нанесения им потерпевшему 12 ударов неустановленным твердым тупым предметом (предметами) по телу, которыми потерпевшему были причинены следующие телесные повреждения: кровоподтеки на задних поверхностях нижних третей плеч, локтевых суставов, верхних третей предплечий, ссадины на фоне кровоподтеков на задних поверхностях локтевых суставов и верхних третей предплечий, кровоподтеки на тыльной поверхности левой кисти, на внутренних поверхностях голеностопных суставов, пять кровоподтеков и 23 ссадины на передних поверхностях коленных суставов и верхних третей голеней. Данные телесные повреждения не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности и не расцениваются как вред здоровью. В связи с чем из предъявленного обвинения считает необходимо исключить нанесения 12 ударов и их последствия, учитывая, что потерпевший вел аморальный образ жизни, злоупотреблял спиртным, в том числе и в день причинения ему телесных повреждений Охартиным, употреблял спиртное, следовательно указанные незначительные телесные повреждения, могли быть результатом их причинения самим потерпевшим.

Суд, пришел к выводу, что в ходе судебного следствия достоверно установлено, что подсудимый Охатрин, с косвенным умыслом, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью, однако безразлично к ним относясь, о чем свидетельствуют, характер, локализация и механизм нанесения подсудимым ударов, в жизненно важный орган – голову, причинил тяжкий вред здоровью потерпевшего, опасный для жизни человека. Отношение подсудимого к наступлению смерти потерпевшего выражается в неосторожности. Мотивом совершения преступления явились личные неприязненные отношения, возникшие у подсудимого к потерпевшему, который не узнав Охатрина, оскорбил его, замахнулся на него палкой и ударил по плечу.

Таким образом, с учетом анализа всех обстоятельств события преступления суд считает вину подсудимого полностью установленной.

С учетом позиции государственного обвинителя суд находит необходимым исключить из объема обвинения подсудимого Охатрина, нанесение им 12 ударов потерпевшему неустановленным твердым тупым предметом (предметами) по телу и их последствия, как недоказанные в ходе судебного следствия.

Давая правовую оценку, суд считает, что действия подсудимого Охатрина О.В. следует квалифицировать по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года №26) как совершение им умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Версия Охатрина о причинении им тяжких телесных повреждений П. при превышении пределов необходимой обороны, по мнению суда не состоятельна, явно надуманная и противоречит реальным событиям, установленным в ходе судебного разбирательства. В ходе судебного следствия установлено, что со стороны П. имело место нападение с палкой которой тот замахивался на Охатрина и ударил, при этом обвинением не представлено достоверных доказательств опровергающих пояснения Охатрина в этой части, однако каких-либо телесных повреждений Охатрину П. не причинил, а Охатрин, будучи физически сильнее П., завладел палкой, после чего объективные признаки непосредственной угрозы применения общественно опасного посягательства, со стороны потерпевшего для Охатрина отсутствовали, угрозы для его жизни и здоровья не имелось, т.к. момент нападения закончился.

Никаких признаков внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного противоправными действиями потерпевшего, в действиях Охатрина, суд так же не находит, поскольку и сам Охатрин, оценивают его состояние как обычную злость и несдержанность, вызванную обидой на то, что П. его оскорбил и ударил.

Анализируя в совокупности показания подсудимого и свидетелей, об обстоятельствах произошедшего, суд пришел к выводу, что импульсивный агрессивный выбор действия реализовывался в привычном стереотипе поведения Охатрина в ответ на психотравмирующие обстоятельства, но существенного влияния на его поведение не оказывали, в момент инкриминируемого деяния и непосредственно после него, Охатрин совершал последовательные осознанные действия, направленные для достижения конкретной цели и полностью контролировал ситуацию, каких-либо признаков сильного душевного волнения не проявлял.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что оснований для переквалификации действий Охатрина по каким-либо другим статьям закона, а также для его оправдания, не имеется.

При решении вопроса о способности подсудимым нести ответственность за содеянное суд исходит из того, что на учете в психиатрическом диспансере Охатрин <данные изъяты> сомнений в его психическом здоровье у суда нет, в связи с чем, суд считает Охатрина лицом, не лишенным способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, руководить ими, и признает его в отношении инкриминируемого ему деяния вменяемым.

При решении вопроса о виде и мере наказания подсудимому, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельств его совершения, поведения виновного в период и после совершенного преступления, а также данные о личности подсудимого.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном, положительные характеристики, наличие двоих малолетних детей, а так же противоправное поведение потерпевшего, явившегося поводом для преступления.

Оснований для применения ст.64 УК РФ суд не находит, поскольку исключительных обстоятельств, существенно уменьшающими степень общественной опасности совершенного виновным преступления, по делу не установлено.

Отягчающих обстоятельств в отношении подсудимого судом не установлено.

Суд, пришел к выводу, что подсудимый заслуживает определенного снисхождения, однако наказание ему следует назначить с учетом требований ч. 1 ст.6, ст.60 УК РФ, исходя из принципа справедливости, с учетом влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, а так же в целях достижения целей наказания и предупреждения совершения им новых преступлений, связанное с реальным лишением свободы, полагая, что его исправление не возможно без изоляции от общества.

Оснований для применения ст. 73 УК РФ в отношении виновного, суд не находит, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного, смягчающих обстоятельств.

Суд считает необходимым, с учетом признания иска подсудимым в полном объеме, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ удовлетворить требования гражданского истца Р. о взыскании с подсудимого материального ущерба в сумме 25653 рубля и компенсации морального вреда в пользу опекаемых – сыновей потерпевшего П., в связи с гибелью их отца, то суд считает необходимым с учетом требований ст. 151, 1100. 1101 ГК РФ удовлетворить иск потерпевшей также в полном объеме, исходя из требований разумности и справедливости, физических и нравственных страданий в связи с потерей близкого человека, т.е. по 50000 рублей на каждого из несовершеннолетних, а всего 100000 рублей.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст.307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Охатрина О.В. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года №26) и назначить наказание в виде <данные изъяты>

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Охатрину О.В. <данные изъяты>.

Срок наказания Охатрину О.В. исчислять с<дата>.

Взыскать с Охатрина О.В. в пользу Р. материальный ущерб в сумме 25653 рубля и компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, по 50000 рублей в пользу каждого из сыновей потерпевшего, находящихся под опекой Р..

Приговор может быть обжалован в Кемеровский областной суд в кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, а также вправе ходатайствовать о своем участии в суде кассационной инстанции в тот же срок со дня вручения им копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающей их интересы и поручать осуществление своей защиты избранному ими защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья: подпись

Верно

Судья:С.В.Лозгачева