№ 11-15/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ленинск-Кузнецкий 22 февраля 2012 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Латушкина С.Б., рассмотрев частную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области на определение мирового судьи судебного участка № 3 г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области от 23 января 2012 года об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Гатальского В. Н. о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Кемеровской области обратилась к мировому судье судебного участка № 3 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гатальского В. Н. задолженности по земельному налогу в общей сумме 8548 руб. 32 коп., в том числе налог 8405 руб. 31 коп. и пеня 143 руб. 01 коп., по транспортному налогу в общей сумме 515 руб. 76 коп., в том числе налог 480 руб. и пеня 35 руб. 76 коп.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Гатальскому В.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок кадастровый номер <номер>, расположенный по адресу: <адрес> Должнику было направлено требование об уплате налога, но должником налог в полном объеме не оплачен.
Также заявитель указал, что Гатальскому В.Н. на праве собственности принадлежат транспортное средство, зарегистрированное в ГИБДД г.Ленинска-Кузнецкого: <номер>. Должнику было направлено требование об уплате транспортного налога, в добровольном порядке которое не исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка N 3 г. Ленинска-Кузнецкого от 23 января 2012 года отказано в принятии заявления на основании статьи 125 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие у должника на праве собственности объектов налогообложения, а также в связи с необоснованным включением в одно заявление требований о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам.
В частной жалобе, поступившей в Ленинск-Кузнецкий городской суд, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области просит отменить определение мирового судьи судебного участка № 3 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области, разрешить вопрос по существу, удовлетворив требования налогового органа.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушения или неправильное применение норм материального или процессуального права, если эти нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.
Ленинск-Кузнецкий городской суд, изучив частную жалобу, проверив материалы дела, находит определение мирового судьи судебного участка № 3 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области подлежащим отмене по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 125 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если не представлены документы, подтверждающие заявленное требование.
Мировой судья при отказе в выдаче судебного приказа исходил из того, что заявителем не приложены документы, подтверждающие наличие у должника на праве собственности объектов налогообложения.
Данный вывод мирового судьи сделан на основании неправильного применения норм материального и процессуального права.
В соответствии с п.1. ст. 391 НК налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 85 НК органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. Согласно Указа Президента РФ от 25.12.2008г. № 1847 на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу п. 11 ст. 85 НК РФ соответствующие сведения предоставляются в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств криптозащиты и электронной цифровой подписью руководителя соответствующего органа.
Порядок представления сведений в налоговые органы в электронном виде определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Согласно ст. 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Представленные заявителем суду заверенные выписки из электронной базы данных налогового органа, полученные в электронном виде с использованием средств криптозащиты от органов Росрегистрации и Роснедвижимости, органов ГИБДД, подтверждающие право собственности (пользования) на земельные участки, транспортные средства являются доказательством нахождения объектов налогообложения в собственности должника.
Также, суд находит необоснованным вывод мирового судьи судебного участка № 3 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области о необоснованном включении в одно заявление требований о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогам.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
При этом, согласно п.2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет право налоговому органу на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам по всем требованиям об уплате налога, сбора, пеней, штрафов по которым истек срок исполнения. При этом действующим законодательством не запрещено включать в одно заявление требование о взыскании задолженности по разным видам налогов, которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
При таких обстоятельствах определение мирового судьи судебного участка № 3 г.Ленинска-Кузнецкого от 23.01.2012г. подлежат отмене, а дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Кемеровской области о выдаче судебного приказа в отношении Гатальского В.Н. о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогам следует направить для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка N 3 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.334-335 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение мирового судьи судебного участка № 3 г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области от 23 января 2012 года об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Гатальского В. Н. о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогам отменить.
Дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области о выдаче судебного приказа в отношении Гатальского В.Н. о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогам направить мировому судье судебного участка № 3 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области для рассмотрения по существу.
Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: (подпись)
Верно.
Судья: С.Б. Латушкина