Решение по заявлению об обжалованиибездействия должностного лица



№ 2-1411

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

В составе

судьи Гориной И.Ю.

При секретаре Кирсановой А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленинск-Кузнецкий 25.06.2010 г.

гражданское дело по заявлению Антонова  А. Г. об обжаловании бездействия Прокурора г.Ленинск-Кузнецкий,

У С Т А Н О В И Л:

            Антонов А.Г. обратился в суд с жалобой на бездействие Прокурора г.Ленинск-Кузнецкого. Обосновывает требования тем, что он по состоянию здоровья нуждается в мерах социального обслуживания, 03.02.2010 г. Ф установлена его нуждаемость в социальном обслуживании, однако МУЗ «П, являющееся структурным подразделением МУЗ «Г», данные меры отменило; по данному поводу он обращался с заявлением к Прокурору г.Ленинск-Кузнецкий, однако прокурор мер в защиту его интересов не принял. Просит суд обязать Прокурора г.Ленинск-Кузнецкий в соответствии с законом принять меры к руководителю МУЗ «Г» за то, что его работники пишут ложь о том, что он не нуждается в соцобслуживании, а также принять в соответствии с законом меры к Ф, если его заключение о его нуждаемости в соцобслуживании ложно.

           В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть заявление в его отсутствие.

Представитель ответчика помощник прокурора Креймер Л.Н. доводы заявителя не признала. Пояснила, что по факту снятия Антонова А.Г. с социального надомного обслуживания неоднократно проводились прокурорские проверки, о результатах которых Антонов А.Г. уведомлялся в письменном виде в установленный законом срок. Антонову А.Г. разъяснено, что им были представлены ненадлежащие документы в Центр социального обслуживания города Ленинска-Кузнецкого из Ф, которые не позволяют его поставить на надомное обслуживание МУ «ЦСО». На основании п. 4.11 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17.12.2007 г. № 200, переписка с Антоновым А.Г. была прекращена в указанной части.

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно заявлению Антонова А.Г. в прокуратуру г.Ленинск-Кузнецкий от 20.02.2010 г., Антонов А.Г. просит принять меры прокурорского реагирования в связи с тем, что Ф 03.02.2010 г. установлена его нуждаемость в мерах социального обслуживания, а МУЗ «П» данную нуждаемость с мая 2009 года отрицает, при этом руководитель МУЗ «Г» мер не принимает.

Согласно ст.21ч.2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы; проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Согласно ст.ст.22ч.1,27ч.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Судом истребованы медицинские документы Антонова А.Г. из Ф и МУЗ «П. Согласно сообщению Ф, Антонов А.Г. обращался в поликлинику данного учреждения 03.02.2010 г., осмотрен специалистами с указанием диагноза; на врачебную комиссию не направлялся; ему было назначено лечение и даны рекомендации обратиться в поликлинику по месту наблюдения для решения вопроса о выдаче заключения о нуждаемости в социальном обслуживании; амбулаторная карта у Антонова А.Г. была на руках, в Ф амбулаторной карты Антонова А.Г. не имеется. Согласно данным амбулаторной карты Антонова А.Г., 03.02.2010 г. ему в Ф проведено обследование - эхоэнцефалоскопия, ультразвуковая допплерография экстракраниальных сосудов; других записей от 03.02.2010 г. в амбулаторной карте не имеется. Заявителем в суд представлен листок с записью о приёме 03.02.2010 г. специалистом поликлиники Ф с оттиском печати данного учреждения и записью ниже печати «Нуждается в соцобслуживании», его ксерокопия приобщена к материалам дела. Согласно ст.9 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании; одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи. Согласно ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Распоряжением администрации Кемеровской области от 24 декабря 2004 года № 1772-р утвержден Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Кемеровской области. Зачисление на социальное обслуживание на дому указанных граждан производится на основании их письменного заявления на имя руководителя органа социальной защиты населения района или города или центра социального обслуживания. При снятии граждан с обслуживания структурными подразделениями центра издается приказ директора центра. Определено несколько условий снятия с обслуживания: по личному заявлению обслуживаемого лица, при истечении сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг. Оценка нуждаемости в социальных услугах проводится специально созданной комиссией из числа работников учреждений социального обслуживания и здравоохранения, возглавляемой специалистом органа социальной защиты населения. Состав комиссии по оценке нуждаемости утверждается руководителем органа социальной защиты населения. Акт оценки нуждаемости в социальных услугах является основным документом для принятия органами социальной защиты населения решения о предоставлении заявителю социального обслуживания в условиях стационара, полустационара, социального ухода на дому или отказа в социальном обслуживании. Акт оценки нуждаемости в социальных услугах является основанием для составления индивидуального плана ухода, определения видов и объема социальных услуг, необходимых клиенту для поддержания его жизнедеятельности. Методические указания по проведению оценки нуждаемости в социальных услугах утверждаются департаментом социальной защиты населения Кемеровской области. Согласно методическим указаниям по проведению индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах, утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 04.08.2006 года № 89, последующий контроль по оценке нуждаемости осуществляется один раз в год. Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в органы управления социальной защиты населения, а также в суд. Данные положения были разъяснены Антонову А.Г. прокурором г.Ленинск-Кузнецкий письмом (номер) от 25.05.2010 г., а также указано, что Антоновым А.Г. были представлены ненадлежащие документы в Центр социального обслуживания города Ленинска-Кузнецкого из Ф, которые не позволяют его поставить на надомное обслуживание МУ «ЦСО». Как следует из указанных выше нормативных актов, основанием для предоставления социального обслуживания на дому является акт оценки нуждаемости в социальных услугах, которая проводится специально созданной комиссией из числа работников учреждений социального обслуживания и здравоохранения, возглавляемой специалистом органа социальной защиты населения.

Таким образом, представленный Антоновым А.Г. листок с печатью поликлиники и записью специалиста о его нуждаемости в социальных услугах не может служить достаточным основанием для их предоставления, а может носить лишь рекомендательный характер.

В этой связи суд считает, что Прокурором г.Ленинск-Кузнецкий по заявлению Антонова А.Г. приняты надлежащие меры - проведена соответствующая проверка и даны разъяснения заявителю (Антонову А.Г.) в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного в удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

         Антонову А.Г. в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Прокурора г.Ленинск-Кузнецкий отказать. 

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

 

  Судья - подпись

Копия верна.

Судья -                                                       И.Ю.Горина

 

  Вступило в законную силу 13.08.2010 г.