о ликвидации общественного объединения



Дело № 2-464

                                            З А О Ч Н О Е       Р Е Ш Е Н И Е

                         И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Ленинск-Кузнецкий городской суд

в составе председательствующего Рысевой О.А.,

при секретаре                                      Овчинниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком

                                                                                                          30 апреля 2010 года             

дело по иску управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Ленинск-Кузнецкой городской первичной организации Муниципального учреждения «Городская больница № 5 Профсоюза работников здравоохранения РФ о ликвидации общественного объединения,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

          Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области обратилось с иском к Ленинск-Кузнецкой городской первичной организации Муниципального учреждения «Городская больница № 5 Профсоюза работников здравоохранения РФ, о ликвидации общественного объединения с исключением данных о нем из государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что данная общественная организация, зарегистрирована Управлением юстиции администрации Кемеровской области <дата> года, учетный <номер>. В нарушение ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественная организация городская первичная организация Муниципального учреждения «Городская больница № 5 Профсоюза работников здравоохранения РФ не представляет информацию о продолжении деятельности более 11 лет. В адрес постоянно действующего руководящего органа Организации истцом неоднократно направлялись предупреждения с указанием на необходимость предоставления ежегодной информации о продолжении деятельности общественной организации. Неоднократность нарушений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в непредставлении информации о продолжении деятельности Организации с 1998 по 2008 годы, что свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации.

           Представитель истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

            Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

           Привлеченная для участия в деле в качестве третьего лица Егорова Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

         Суд, исследовав письменные материалы дела, считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

В соответствии со ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В соответствии со ст. 26 ч.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. с 01.07.2002г., представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

Судом установлено, что ответчик в течение длительного времени нарушал требования ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», ст.26 ч.3 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что подтверждается предупреждением, направленным в адрес ответчика <дата>.

Также установлено, что Ленинск-Кузнецкая городская первичная организация Муниципального учреждения «Городская больница № 5 Профсоюза работников здравоохранения РФ отсутствует по адресу места нахождения постоянно действующего руководящего органа, указанного в Уставе.

Кроме того, фактическое прекращение деятельности организации подтверждается письмом председателя Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации Кемеровской областной организации профсоюза Егоровой Л.В., представленным в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области <дата> (вх. <номер>,) согласно которому организация не осуществляет свою деятельность.

В соответствии с изложенным, суд считает возможным удовлетворить требования истца о ликвидации Ленинск-Кузнецкой городской первичной организации Муниципального учреждения «Городская больница № 5 Профсоюза работников здравоохранения РФ и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

          Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ суд

                                                                   Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Ленинск-Кузнецкую городскую первичную организацию Муниципального учреждения «Городская больница № 5 Профсоюза работников здравоохранения РФ, исключить данные о ней из государственного реестра юридический лиц.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья подпись.

Копия верна.

Судья                                                                                                     О.А.Рысева