решение о признании права собственности



Дело № 2 – 3293

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд в составе

Председательствующего Тимониной Л.А.

При секретаре Чернявской М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

15 декабря 2010 года

Гражданское дело по иску Нохриной В.И. к Администрации г.Ленинска-Кузнецкого о признании права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Нохрина В.И. обратилась в Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области с иском к Администрации г.Ленинска-Кузнецкого о признании права собственности за умершим, свои требования мотивируя тем, что ее отец Петрушин И.В. на основании договора обмена жилыми помещениями от <дата> приобрел жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, общей полезной площадью 27,6кв.м., сени площадью 6,3кв.м., терраса площадью 2,9кв.м., стайка площадью 9,3кв.м., сени площадью 4,0кв.м. Право собственности было зарегистрировано в БТИ г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области <дата>. С момента приобретения ее родители проживали в указанном доме. В 1961 году отец сделал пристройку к дому, увеличив его площадь, также построил баню, стайки, уборную, ограждение. В 1991 году после смерти матери она перевезла отца к себе на постоянное место жительства в <адрес>, являлась его опекуном. <дата> ее отец скончался, не успев оформить документы на пристрой к дому и надворные постройки., в связи с чем она не может оформить наследство на указанный дом. На основан постановления администрации г.Ленинска-Кузнецкого от <дата> <номер> земельный участок с расположенным на нем индивидуальным жилым домом, ранее имевший адрес <адрес>, в настоящее время имеет адрес: <адрес>. Просит признать за Петрушиным И.В., <дата> года рождения, право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоящий из жилого дома объемом 68кубм., жилой пристройки, объемом 42куб.м., веранды, объемом 48,2куб.м., с расположенными на земельном участке площадью 726кв.м. надворными строениями: баня, объемом 28куб.м., сарай, площадью 12.2кв.м., сарай, площадью 7,8кв.м., сарай, площадью 8кв.м., сарай, площадью 4,2кв.м., уборная, объемом 2куб.м.

В судебном заседании истица Нохрина В.И. исковые требования уточнила, просит признать за Петрушиным И.В., <дата> года рождения, право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоящий из жилого дома, площадью 22,2кв.м., жилой пристройки, площадью 14,5кв.м., общей площадью 36,7кв.м., из них жилой площадью 27,8кв.м., а также веранды общей площадью 21,8кв.м.

В судебном заседании представитель ответчика Гурьбина А.В., выступающая на основании доверенности <номер> от <дата>, исковые требования не признала в связи с тем, жилая пристройка и веранда по <адрес>, являются самовольной постройкой, право собственности на которую устанавливается при наличии правоустанавливающего документа на земельный участок, который в данном случае отсутствует.

Суд, заслушав мнение сторон, проверив письменные материалы дела, считает, что исковые требования Нохриной В.И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что согласно свидетельству о рождении(л.д.16), Петрушин И.В. является отцом Петрушиной В.И., <дата> года рождения, которая после регистрации брака, как указано в свидетельстве о регистрации брака, сменила фамилию с Петрушиной на Нохрину (л.д.17). Распоряжением администрации <адрес> <номер>-р от <дата> Нохрина В.И. назначена опекуном Петрушина И.В. (л.д.13). Петрушин И.В., <дата> года рождения, уроженец села Хохловка, <адрес>, умер <дата> (л.д.18). Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от <дата> <номер>, наследником имущества в виде денежных вкладов гр.Петрушина И.В., умершего <дата>, является дочь – Нохрина В.И. (л.д.14)

Петрушин И.В. на основании договора обмена жилыми помещениями от <дата> приобрел жилой дом, расположенный по адресу <адрес>. Право собственности зарегистрировано в БТИ г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области <дата> (л.д.15).

Согласно справки Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от <дата> <номер>, земельный участок с расположенным на нем индивидуальным жилым домом, ранее имевшим адрес: <адрес>, имеет следующий адрес: <адрес> (л.д.22).

Как усматривается из технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, в состав объекта входят: жилой дом,1949 года постройки, общей площадью 22,2кв.м., из них жилая площадь 13,3кв.м., жилая пристройка, 1961 года постройки, общей площадью 14,5кв.м., из них жилой площадью 14,5 кв.м., общая площадь дома составляет 36,7 кв.м., из них жилая площадь 27,8кв.м. ; веранда, площадью 21,8кв.м.; а также баня, площадью 14,1кв.м., четыре сарая, площадями 12,2кв.м., 7,8кв.м., 8кв.м., 4,2кв.м. соответственно, уборная площадью 1кв.м., ограждение (л.д.26-33).

Согласно справки Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от <дата> <номер>, на выстроенный пристрой к дому по <адрес>, получено положительное заключение ООО «Ленинск-Кузнецкая Электросеть». Градостроительные требования при строительстве пристроя к жилому дому не нарушены. При самовольном строительстве 3-х сараев нарушены градостроительные требования (застроена межа, красная линия застройки) (л.д.9)

Согласно ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В соответствии со ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Суд считает доводы представителя ответчика о том, что отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок по <адрес>, в связи с чем считает требования истицы не подлежащими удовлетворению, несостоятельными, поскольку жилой дом с жилой пристройкой и верандой по адресу <адрес> не является самовольной постройкой, градостроительные требования при строительстве пристроя к жилому дому не нарушены, что признается и управлением архитектуры администрации <адрес>, кроме этого данный пристрой был произведен к дому, который расположен на отведенном ранее земельном участке, что также подтверждается справкой Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от <дата> <номер>, а потому Петрушин И.В. возвел пристрой и веранду жилого дома с соблюдением закона, правовым обоснованием исковых требований Нохриной является ст.222 ГК РФ, на которую ссылается представитель ответчика.

С учетом изложенного, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь 194 -198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования Нохриной В.И. о признании права собственности удовлетворить.

Признать право собственности Петрушина И.В., умершего <дата>, на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоящий из жилого дома, площадью 22,2кв.м., жилой пристройки, площадью 14,5кв.м., общей площадью 36,7кв.м., из них жилой площадью 27,8кв.м., веранды общей площадью 21,8кв.м., на земельном участке площадью 726кв.м. с кадастровым номером <номер>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: подпись

Верно

Судья:                                                         Л.А. Тимонина