решение о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по стрости



Дело №2-2575

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Турлюк А.Б.

при секретаре Пузиковой О.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                             07 октября 2010года

гражданское дело по исковому заявлению Скаридова В.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Скаридов В.П. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе (далее УПФ РФ (ГУ)) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что <дата> он обратился в УПФ РФ (ГУ) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с абз.2 п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», в связи с тем, что он проработал более 7 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда, имеет страховой стаж 25 лет, а потому имеет право на досрочное назначение пенсии в <данные изъяты> лет, но решением ответчика №<номер> от <дата> ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как по мнению ответчика на дату обращения у него выработано всего лишь 5 лет 7 месяцев 1 день специального стажа. Истец не согласен с решением ответчика, поскольку в период с <дата> по <дата> (8 лет 4 месяца 1 день) он работал на работах с тяжелыми условиями труда, относящихся к Списку №2, в профессии <данные изъяты> в <данные изъяты> «<данные изъяты>». При обращении к ответчику за назначением пенсии он предоставил справку <номер> от <дата>, уточняющую особые условия труда в профессии <данные изъяты> с <дата> по <дата> в <данные изъяты> «<данные изъяты>». Однако ответчик на основании его трудовой книжки, указанной справки и сведений персонифицированного учета, добровольно зачло ему период работы с <дата> по <дата>, а период работы с <дата> по <дата> не был учтен, поскольку он был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с <дата>, а за этот период работодатель не подал на него сведения об особых условиях труда. Он работал в период с <дата> по <дата> в <данные изъяты> «<данные изъяты>» в профессии <данные изъяты>, не меняя своего рабочего места, но по неизвестным ему причинам предприятие не указало спорный период с <дата> по <дата> как работу в особых условиях труда. В настоящее время предприятие, где он работал в спорный период, не существует, а потому нет возможности внести изменения в сведения персонифицированного учета о его льготном стаже.

В судебном заседании истец поддержал свои требования и уточнил их, просит признать отказ ответчика в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить период его работы с <дата> по <дата> в <данные изъяты> «<данные изъяты>-<данные изъяты>» в профессии <данные изъяты> в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с абз.2 пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента возникновения права на досрочную пенсию, то есть с <дата> Истец пояснил, что он постоянно, то есть весь свой рабочий день занимался <данные изъяты>, а это тяжелые условия труда. Рабочая смена длилась с <данные изъяты>. утра до <данные изъяты> вечера. В момент осуществления вышеуказанной деятельности, он не мог отлучиться со своего рабочего места, кроме перерыва на обед.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Голубева Н.Ю., выступавшая по доверенности, требования истца не признала и пояснила, что истец обратился к ним с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с абз.2 п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ по достижении им <данные изъяты> лет. Льготным Списком №2 предусмотрена профессия, в которой работал истец в спорный период времени- <данные изъяты>. Однако для назначения досрочной трудовой пенсии истцу по ст.27 п.1 п.п.2 абз.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ему необходимо выработать 7 лет 6 месяцев специального стажа, а у истца фактически выработано 5 лет 10 месяцев 6 дней- этот стаж подтвержден документами (в отказе ошибочно указано, что льготный стаж истца 5 лет 7 месяцев 1 день). В соответствии с п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. №555, при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми работодателем. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица исчисляются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Считает, что отказ в назначении истцу досрочной трудовой пенсии обоснован, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о стаже в спорный период в особых условиях труда, дающим право на досрочное назначение пенсии. Истцу не был засчитан период его работы <данные изъяты> с <дата> по <дата>, поскольку с <дата> истец зарегистрирован в системе персонифицированного учета, а предприятие не подало на него сведения о льготности профессии, поэтому до <дата> стаж истца исчислен по трудовой книжке, а после <дата> по сведениям персонифицированного учета. При этом они не оспаривают тот факт, что предприятие <данные изъяты> «<данные изъяты>» в настоящее время ликвидировано.

Суд, выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, считает требования Скаридова В.П. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 39 Конституции РФ предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

      В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В соответствии с абз.2 данного подпункта в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (утвержденных Постановлением Правительства №516 от 11.07.2002г.) периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Статья 2 указанного Федерального закона определяет, что страховой стаж это- учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с п.1 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный капитал.

Согласно п.5 ст.30 указанного Федерального закона в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 01.01.2002г., определенная в п.1 ст.27 и п.п.7-13 п.1 ст.28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.01.2013года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях- заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что <дата> (л.д.20-21) Скаридов В.П., <дата> рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе №<номер> от <дата> Скаридову В.П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку его льготный стаж составляет на момент обращения менее 7 лет 6 месяцев. Период работы в <данные изъяты> «<данные изъяты>» с <дата> по <дата> в профессии <данные изъяты> не включен в льготный стаж истца, поскольку в выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о стаже в спорный период в особых условиях труда, дающим право на досрочное назначение пенсии (л.д.12,13-14).

Судом установлено, и этот факт не оспаривается сторонами, что без учета спорного периода работы, льготный стаж истца на момент обращения в Пенсионный Фонд за назначением досрочной трудовой пенсии составляет 7 лет 10 месяцев 6 дней, а также то, что у истца имеется страховой стаж 33 года 8 месяцев 7 дней.

Из трудовой книжки Скаридова В.П. (л.д.6-11), распечатки стажа (л.д.22), копии личной карточки (л.д.15), следует, что он работал в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> «<данные изъяты>» с <дата> по <дата>, уволен с <дата> по собственному желанию (л.д.16). Согласно справке <данные изъяты> «<данные изъяты>» от <дата>. (л.д.18), Скаридов В.П., <дата>, действительно работал в <данные изъяты> «<данные изъяты>» с <дата> по <дата> в качестве <данные изъяты>, отвлечений от основной деятельности не было. В данной справке работодатель указывает, что работа Скаридова В.П. в профессии <данные изъяты> относится к Списку №2 производственных работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (раздел ХХХ111 Общие профессии, код 23200000-19756 электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, <данные изъяты> «<данные изъяты>» ликвидировано <дата> по решению суда.

Свидетель М в судебном заседании пояснила, что она работала в <данные изъяты> «<данные изъяты>» с <дата> по <дата> <данные изъяты> <данные изъяты>, а Скаридов В.П. работал <данные изъяты>. Рабочий день у них был с <данные изъяты> до <данные изъяты>. Работал истец каждый день полный рабочий день. Сведения о льготности профессии подавала их бухгалтерия, но почему с <дата> такие сведения не подавались в Пенсионный Фонд, объяснить не может. В настоящее время <данные изъяты> «<данные изъяты>» ликвидировано.

Согласно Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, раздела 33 «Общие профессии», досрочная трудовая пенсия назначается электрогазосварщикам, занятым на резке и ручной сварке, код 23200000-19756.

Проанализировав все предоставленные истцом доказательства, суд считает установленным, что в спорный период времени истец работал <данные изъяты> в <данные изъяты> «<данные изъяты>» и был занят в своей профессии полный рабочий день. Суд считает, что данный период работы следует учитывать при исчислении истцу льготного стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, который составляет 2 года 10 месяцев 5 дней.

Доводы ответчика о том, что они не могут учитывать спорный период работы истца при исчислении льготного стажа связи с тем, что предприятие <данные изъяты> «<данные изъяты>» не предоставило на истца сведения персонифицированного учета о льготности его профессии, суд считает неубедительными, поскольку Скаридов В.П. предоставил справку предприятия, уточняющую особые условия его труда в спорный период времени, а также его работа в спорный период в профессии <данные изъяты> подтверждается трудовой книжкой истца, личной карточкой, приказом об увольнении истца. Кроме того, из трудовой книжки истца видно, что <дата> он был переведен с должности <данные изъяты> на должность <данные изъяты>, и работал по одной и той же профессии до увольнения, то есть до <дата> Таким образом, из предоставленных документов видно, что ни профессия, ни характер, ни условия труда Скаридова В.П. не менялись с <дата> до <дата> При этом суд считает, что Скаридов В.П. не может быть лишен своего права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лишь по тем основаниям, что предприятие, на котором он работал в спорный период времени, не выполнило свою обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд о льготной работе истца, а предоставить в данное время какие-либо уточняющие справки с предприятия истец не имеет возможности, поскольку предприятие ликвидировано.

    Таким образом, судом установлено, что, работая в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> «<данные изъяты>», Скаридов В.П. работал во вредных условиях труда полный рабочий день, а потому суд считает, что данный период работы следует учитывать при исчислении льготного стажа истца, дающего право на досрочное назначение пенсии в соответствии с абз.2 п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который составляет 2 года 10 месяцев 5 дней, а потому льготный стаж работы истца на момент обращения в УПФ РФ (ГУ) составляет 8 лет 8 месяцев 11 дней (5 лет 10 месяцев 6 дней + 2 года 10 месяцев 5 дней = 8 лет 8 месяцев 11 дней).

    Судом установлено, что страховой стаж Скаридова В.П. составляет 33 года 8 месяцев 7 дней, льготный стаж 8 лет 8 месяцев 11 дней, право на досрочную пенсию по старости возникло с <дата> (при достижении <данные изъяты> лет), то есть соблюдены все условия, предусмотренные законодательством, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с абз.2 п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Следовательно, ответчик неправомерно отказал Скаридову В.П. в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку на момент обращения у него имелся стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с абз.2 п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а потому требования истца законные и обоснованные и подлежат удовлетворению.

    Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а потому в пользу истца следует взыскать с ответчика возврат гос. пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждения) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе №<номер> от <дата> в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Скаридову В.П. несоответствующим требованиям закона.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе включить период работы Скаридова В.П. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> «<данные изъяты>» с <дата> по <дата> в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии со ст.27 п.1 п.п.2 абз.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и назначить досрочную трудовую пенсию по старости Скаридову В.П. в соответствии со ст.27 п.1 п.п.2 абз.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента возникновения права на досрочную трудовую пенсию, то есть с <дата>.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждения) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе в пользу Скаридова В.П. 200 рублей в возмещение судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено 13.10.2010 года.

Верно Судья:                                                                           А.Б. Турлюк