решение о признании противоправными в отношении неопределнного круга лиц потребителей



Дело № 2-2763

                                                              РЕШЕНИЕ

                                                Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

    председательствующего судьи Турлюк А.Б.

при секретаре Пузиковой О.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                                                                     21 октября 2010 года

гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Индивидуальному предпринимателю Мандрову С.В. о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий ИП Мандрова С.В.

                                                              УСТАНОВИЛ:

        Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд к Индивидуальному предпринимателю Мандрову С.В. о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий ИП Мандрова С.В. Свои требования мотивирует тем, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 – ФЗ (в редакции от 23.07.2008г.) «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ч.9 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008г. № 294 – ФЗ (в редакции от 30.07.2010г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. (в редакции от 23.11.2009г.) «О защите прав потребителей» в лице должностных лиц уполномоченных осуществлять государственный надзор в установленной сфере деятельности, проведена плановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя Мандрова С.В. с целью соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области санитарно эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, при предоставлении платных услуг <данные изъяты> (<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. В ходе проверки установлено нарушение ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся: 1) в отсутствии на предприятии «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемиологических мероприятий», что не соответствует требованиям СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; 2) производственный лабораторный контроль не проводится, что является нарушением требований СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». ИП Мандров С.В. не организовал проведение периодического медицинского осмотра в соответствии с Приказом Минсоцздравразвития №83 от 16.08.2004г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)». <данные изъяты> расположен по адресу: <адрес>. Общее количество работников <данные изъяты> человек, из них <данные изъяты>. На предприятии <данные изъяты> <номер> <данные изъяты> <номер> <данные изъяты> <номер> <данные изъяты> г<номер>. Со слов ИП Мандрова С.В. перед выездом на линию <данные изъяты> проходят предрейсовый медицинский осмотр, а по окончании смены нет. Тесты на наркотические средства не проводятся, журнал проведения тестов на наркотические вещества не представлен. Предъявлен договор о предрейсовом медицинском осмотре с <данные изъяты> Т от <дата>, срок его действия закончился <дата> Представлен журнал о проведении предрейсового медицинского осмотра. Последняя запись <дата>, а предпоследняя, на том же листе <дата> Путевые листы, в которых ставится отметка, о проведении предрейсового осмотра предъявлены только по <данные изъяты> водителям <номер>,<номер> (водитель Х), <номер>, <данные изъяты> (водитель Ш), заверенные <данные изъяты> Т и печатью <данные изъяты>. Договор на проведение предрейсового медицинского осмотра с указанной организацией не предоставлен. При этом индивидуальный предприниматель Мандров С.В. не имеет лицензии на проведение предрейсовых медицинских осмотров, что является нарушением п.96 ст.17 ФЗ №128 от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно- курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному приложению, в том числе относятся работы (услуги) по медицинским осмотрам предрейсовым, (послерейсовым) <данные изъяты> транспортных средств. При этом Мандров С.В. являясь индивидуальным предпринимателем, выполняющим организационно – распорядительные функции в своем предприятии по перевозке <данные изъяты> (<данные изъяты>), своим бездействием, выразившимся в отсутствии организации по проведению предрейсовых медицинских осмотров, в отсутствии организации по проведению периодических медицинских осмотров, в отсутствии организации проведения производственного лабораторного контроля, в отсутствии программы производственного контроля в предприятии ИП Мандрова С.В. по фактическому осуществлению деятельности: <адрес>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении – осуществление деятельности, не связанное с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Событие административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Мандрова С.В., подтверждается объяснением Мандрова С.В., из которого следует, что им не приняты все меры по организации проведения предрейсовых медицинских осмотров, организации по проведению периодических медицинских осмотров, организации проведения производственного лабораторного контроля, в отсутствии программы производственного контроля в предприятии ИП Мандрова С.В. по фактическому осуществлению деятельности: <адрес> <адрес> (<данные изъяты>»). Решением мирового судьи <адрес> судебного участка <номер> ИП Мандров С.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Кроме этого, в ходе проведения мероприятия проверяющим установлено отсутствие по месту осуществления деятельности, а именно в <данные изъяты> «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> и в автотранспортных средствах: <данные изъяты> <номер> (водитель Ш); <данные изъяты> <номер> (водитель Г.); <данные изъяты> <номер> (водитель Х); <данные изъяты> <номер> (водитель С.) отсутствуют «Правила пользования соответствующим транспортным средством», что нарушает п.118 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112 (далее Правил) и ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии, с чем в легковом такси должны находится правила пользования соответствующим транспортным средством, которые представляются фрахтователю по его требованию. Кроме этого в нарушение п.117 Правил на передней панели всех автотранспортных средств <данные изъяты> «<данные изъяты>» ИП Мандрова С.В. отсутствует необходимая информация: а) полное или краткое наименование фрахтовщика; б) условия оплаты за пользование <данные изъяты>; в) визитная карточка <данные изъяты> с фотографией; г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Бланки строгой отчетности, в нарушение п.111 Правил отсутствуют в такси ИП Мандрова С.В. При этом Мандров С.В. являясь индивидуальным предпринимателем, выполняющим организационно – распорядительные функции в своем предприятии по <данные изъяты> (<данные изъяты>»), своим бездействиям, выразившимся в отсутствии полной и необходимой информации, предусмотренной ст.10 Закона «О защите прав потребителей» и п.п. 111, 117, 118 Правил в предприятии ИП Мандрова С.В. по фактическому осуществлению деятельности: <адрес> и в автотранспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа: <данные изъяты> <номер> (водитель Ш.); <данные изъяты> <номер> (водитель Г.); <данные изъяты> <номер> (водитель Х.); <данные изъяты> <номер> (водитель С.), совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.5 Кодекса Р.Ф. об административном правонарушении – оказание услуг индивидуальным предпринимателем при отсутствии установленной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ. Индивидуальному предпринимателю Мандрову С.В. в соответствии со ст. 17 ФЗ от 26.12.2008г. №294 – ФЗ (ред. от 30.07.2010г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 34 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.2. ст.40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006г. № 767) с целью устранения выявленных нарушений, выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в срок до <дата>. Однако при проверке исполнения предписания <дата> установлено, что в соответствии с предписанием <номер> от <дата>. ИП Мандров С.В. должен был предпринять меры по устранению выявленных нарушений статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктов 111, 117, 118 Правил, а именно: 1). Обеспечить разработку и осуществление Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемиологических мероприятий, что соответствует требованиям СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; Обеспечить проведение производственного лабораторного контроля, что соответствует требованиям СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».                      2). Организовать проведение периодического медицинского осмотра в соответствии с Приказом Минсоцздравразвития № 83 от 16.08.2004г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)». Однако в процессе проверки установлено, что предписание <номер> от <дата> не выполнено в полном объеме:

- по пункту 2 предписание не выполнено, а именно на предприятии <данные изъяты> «<данные изъяты>» ИП Мандрова С.В. предрейсовый осмотр проводит фельдшер Т., не имеющий лицензии на данный вид деятельности. - по пункту 3 предписание не выполнено, а именно в <данные изъяты> «<данные изъяты>» и такси <данные изъяты> <номер> (водитель Г.); <данные изъяты> <номер> (водитель С.) отсутствуют «Правила пользования соответствующим транспортным средством», что нарушает п.118 Правил; в нарушение п.117 Правил, на передней панели автотранспортных средств <данные изъяты> «<данные изъяты>» ИП Мандрова С.В. отсутствует обязательная информация: полное или краткое наименование фрахтовщика; в нарушение п.111 Правил в бланках строгой отчетности в такси ИП Мандрова С.В. отсутствуют реквизиты, предусмотренные Приложением № 5 к Правилам, а именно: - наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования <данные изъяты>; - наименование фрахтовщика; - фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов. Таким образом, установлено, что ИП Мандров С.В. продолжает совершать противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей. Ст.ст. 41,42 Конституции РФ каждому гарантируется право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду; условия быта, труда и отдыха относятся к социальным факторам среды обитания человека. Согласно, п.1 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни, здоровья потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Согласно п.4 ст.7 Закона «О защите прав потребителей», если на услуги законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, соответствие услуг указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. В период очередной проверки установлены аналогичные нарушения прав неопределенного круга потребителей, закрепленные действующим законодательством, а именно индивидуальным предпринимателем – Мандровым С.В. не организован медицинский осмотр <данные изъяты> в соответствии с требованиями федерального законодательства. В силу ч.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые заявления с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

          Истец просит признать противоправными бездействие ИП Мандрова С.В. по не проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также не проведению периодического медицинского осмотра работников предприятия, по не предоставлению обязательной информации для потребителей в <данные изъяты> предприятия «<данные изъяты>» ИП Мандрова С.В., в отношении неопределенного круга потребителей. Обязать ответчика организовать: 1) проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра; 2) проведение периодического медицинского осмотра работников предприятия; 3)предоставление обязательной информации для потребителей в <данные изъяты> «<данные изъяты>» ИП Мандрова С.В. в срок до <дата>. При удовлетворении иска обязать ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

          В судебном заседании представитель истца Лобанова А.Б., выступающая по доверенности уточнила исковые требования, просит признать противоправными бездействие ИП Мандрова С.В. по не проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также не проведению периодического медицинского осмотра работников предприятия, по не предоставлению обязательной информации для потребителей в <данные изъяты> предприятия «<данные изъяты>» ИП Мандрова С.В., в отношении неопределенного круга потребителей.

         Просит обязать ответчика организовать:

1) проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в срок до <дата>;

2) проведение периодического медицинского осмотра работников предприятия;                         3) предоставление обязательной информации для потребителей в <данные изъяты> предприятия «<данные изъяты>» ИП Мандрова С.В. в срок до <дата>.

         Просит обязать ответчика – ИП Мандрова С.В. в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету «Городская газета» или иным способом довести до сведения потребителей резолютивную часть решения суда.

          Индивидуальный предприниматель Мандров С.В., в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме.

          В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

          В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд вправе принять признание иска. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В случае признания иска

ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.

          Кроме того, учитывая, что истец освобожден от оплаты госпошлины при подаче иска в суд в соответствии со ст.333.36 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в размере 200 рублей.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                              РЕШИЛ:

          Принять признание иска ответчиком - Индивидуальным предпринимателем Мандровым С.В.

          Признать противоправными бездействие ИП Мандрова С.В. по не проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также не проведению периодического медицинского осмотра работников предприятия, по не предоставлению обязательной информации для потребителей в <данные изъяты> предприятия «<данные изъяты> ИП Мандрова С.В., в отношении неопределенного круга потребителей.

           Обязать ответчика организовать:

1) проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в срок до <дата>;

2) проведение периодического медицинского осмотра работников предприятия;                         3) предоставление обязательной информации для потребителей в <данные изъяты> предприятия «<данные изъяты>» ИП Мандрова С.В. в срок до <дата>.

          Обязать ответчика – ИП Мандрова С.В. в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету «Городская газета» или иным способом довести до сведения потребителей резолютивную часть решения суда.

         Взыскать с Индивидуального предпринимателя Мандрова С.В. в местный бюджет госпошлину в размере 200 рублей.

          Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Верно Судья::                                         А.Б. Турлюк