решение о расторжении договора аренды



Дело №2-2824

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего Турлюк А.Б.

при секретаре Пузиковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                                                                                                  20 октября 2010 года

гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого к Романовой Л.Ф. о расторжении договора аренды земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

     Комитет по Управлению муниципальным имуществом администрации г. Ленинска-Кузнецкого (далее КУМИ) обратился в Ленинск-Кузнецкий городской суд с исковым заявлением к Романовой Л.Ф. о расторжении договора аренды земельного участка, мотивируя свои требования тем, что <дата> между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого (арендодатель) и Романовой Л.Ф. (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка <номер>, предметом которого является земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, для использования под <данные изъяты>. Неотъемлемым приложением вышеуказанного договора является акт приема-передачи земельного участка, согласно которого Романова Л.Ф. с <дата> фактически использует указанный земельный участок. Срок договора аренды земельного участка от <дата> <номер> до <дата> Договор <дата> надлежащим образом зарегистрирован в Ленинск-Кузнецком отделе УФРС по КО. <дата> Романова Л.Ф. продала Б объект недвижимости- <данные изъяты>, расположенный в <адрес>, сделка надлежащим образом зарегистрирована в Ленинск-Кузнецком отделе УФРС по КО. Согласно ст.ст.35,36 Земельного кодекса РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. Следовательно, после совершения сделки купли-продажи <данные изъяты>, Б приобрела права на земельный участок, на котором расположен ее индивидуальный <данные изъяты>. КУМИ <дата> уведомил Романову о том, что в связи с заключением договора купли-продажи и переходом права собственности на <данные изъяты> к другому лицу, в соответствии со ст.35 ЗК РФ ей необходимо расторгнуть договор аренды земельного участка от <дата> <номер>, однако Романова извещение проигнорировала и в Комитет не является. Просят расторгнуть договор аренды земельного участка от <дата> <номер>, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого и Романовой Л.Ф., где предметом договора является земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>.

    В судебном заседании представитель Комитета по Управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ленинска-Кузнецкого Пынкина Н.В., действующая по доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила все так, как указано в исковом заявлении. Просит расторгнуть договор аренды земельного участка от <дата> <номер>, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого и Романовой Л.Ф., где предметом договора является земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>. Представитель истца также пояснила, что доводы Романовой о согласии ее расторгнуть договор в добровольном порядке, если Б возместит ей расходы по оформлению документов на земельный участок и на <данные изъяты>, не имеют отношения к данному делу, поскольку эти требования должны предъявляться Романовой к Б самостоятельно, а не в данном процессе.

    Ответчица Романова Л.Ф. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что договор аренды земельного участка она с КУМИ заключала на <данные изъяты> лет, поскольку имела в собственности <данные изъяты>, который в настоящее время она продала Б. Согласна с тем, что Б имеет право на заключение договора аренды земельного участка, который находится под <данные изъяты>, поскольку Б теперь собственник <данные изъяты> и Земельный кодекс предусматривает, что договор аренды вправе заключать собственник здания. Но она не желает расторгать договор аренды земельного участка, который заключен с ней, поскольку она при оформлении документов на землю и <данные изъяты> истратила <данные изъяты> рублей, которые ей должна возместить Б, и тогда бы она добровольно расторгла договор аренды с КУМИ. В комитет ее приглашали для расторжения договора аренды, но она не пришла, так как не желает расторгать договор в добровольном порядке.

Третье лицо Б в судебном заседании пояснила, что считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку <данные изъяты> находится у нее в собственности, но она не может заключить с КУМИ договор аренды земельного участка, находящегося под <данные изъяты>, поскольку Романова не расторгает договор аренды на этот земельный участок, который заключен КУМИ с ней. Считает, что она Романовой ничего возмещать не должна.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения (ст.1 ФЗ от 28.08.1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью отнесены к вопросам местного значения (подпункт 2 пункта 2 ст.6 ФЗ от 28.08.1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Согласно п.1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом, утвержденного Распоряжением Администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 30.11.2004 г. №1152, Комитет по Управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого является структурным подразделением Администрации г. Ленинска-Кузнецкого, осуществляющим полностью или частично полномочия главы города Ленинска-Кузнецкого по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ленинска-Кузнецкого.

Согласно п.3.13 данного Положения, Комитет по Управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ленинска-Кузнецкого осуществляет в порядке, установленном правовыми актами Главы города, учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального образования г. Ленинска-Кузнецкого на это имущество, ведение реестра муниципального имущества.

Согласно п.3.11 Положения, КУМИ предоставляет в порядке, установленном правовыми актами городского Совета, Главы города, муниципальное имущество во временное владение и пользование или пользование за плату (аренду), а также в безвозмездное временное пользование, осуществляет полномочия арендодателя муниципального имущества.

Согласно п.3.12 Положения, КУМИ предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования г. Ленинска-Кузнецкого (а также до разграничения в установленном порядке государственной собственности на землю из состава земель, находящихся в государственной собственности, в границах муниципального образования г. Ленинска-Кузнецкого), федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования и иным юридическим лицам и гражданам в аренду.

В соответствии со ст.28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно ст.ст.35,36 Земельного кодекса РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

Судом установлено, что <дата> между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого (арендодатель) и Романовой Л.Ф. (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка <номер>, предметом которого является земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, для использования под индивидуальный <данные изъяты> (л.д.6-9). Неотъемлемым приложением вышеуказанного договора является акт приема-передачи земельного участка, согласно которого Романова Л.Ф. с <дата> фактически использует указанный земельный участок (л.д.10). Срок договора аренды земельного участка от <дата> <номер> до <дата> Договор <дата> надлежащим образом зарегистрирован в Ленинск-Кузнецком отделе УФРС по КО (л.д.22).

Судом также установлено, что <дата> Романова Л.Ф. продала Б. объект недвижимости- индивидуальный <данные изъяты>, расположенный в г. <данные изъяты> (л.д.19-20), сделка надлежащим образом зарегистрирована в Ленинск-Кузнецком отделе УФРС по КО (л.д.21,23).

Судом также установлено, что Романова уведомлялась КУМИ о необходимости явиться в Комитет для расторжения договора аренды земельного участка в связи с тем, что собственником <данные изъяты> является Б (л.д.24), однако Романова не явилась в Комитет, поскольку, как пояснила ответчица, она не желает в добровольном порядке расторгать договор аренды.

Таким образом, судом установлено, что право на заключение договора аренды земельного участка, на котором расположен <данные изъяты>, принадлежит Б поскольку именно она в настоящее время является собственником вышеуказанного <данные изъяты>, а потому суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчицы о том, что прежде чем расторгнуть договор аренды, Б должна возместить ей затраты на оформление документов на землю в сумме <данные изъяты>, не могут повлиять на выводы суда о необходимости расторжения договора аренды, заключенного между истцом и ответчицей Романовой.

Кроме того, учитывая, что истец освобожден от оплаты гос. пошлины при подаче иска в суд в соответствии со ст.333.36 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчицы гос. пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого- удовлетворить.

    Расторгнуть договор аренды земельного участка от <дата> <номер>, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого и Романовой Л.Ф., где предметом договора является земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>.

    Взыскать с Романовой Л.Ф. гос. пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Верно Судья:                                        А.Б. Турлюк