1 Дело№2-729/2010г РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Рысевой О.А., с участием пом. прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Баженова А.А. при секретаре Акимовой Я.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком 16 июля 2010 года гражданское дело по иску прокурора г. Ленинска-Кузнецкого интересах Овчинниковой А.И. к Администрации г. Ленинска-Кузнецкого, Администрации Кемеровской области,, третьему лицу- Главному финансовому управлению Кемеровской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Ленинска-Кузнецкого обратился в Ленинск-Кузнецкий городской суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Овчинниковой А.И. к Администрации г. Ленинска-Кузнецкого, третьему лицу -Управлению образования Ленинск-Кузнецкого района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, мотивируя требования тем, что Овчинникова А.И. имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается актом брошенного ребенка от 02.06Л987 (мать оставила ребенка в медицинском учреждении, отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери), решением исполнительного комитета Октябрьского районного совета народных депутатов от <дата> <номер>, которым Овчинникова А.И. была направлена в детское учреждение на полное государственное обеспечение. На основании распоряжения администрации г. Ленинска-Кузнецкого <номер> от <дата> Овчинникова А.И. была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан на общих основаниях. На основании ордера от <дата> <номер> ей было предоставлено жилое помещение общей площадью 14,6 кв.м по адресу: <адрес>, на которое <дата> заключен договор социального найма жилого помещения. Однако на настоящий момент Овчинникова А.И. по-прежнему состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, где числится за <номер>. Кроме того, Овчинникова А.И. является инвалидом вследствие психического заболевания, требующего обязательного диспансерного наблюдения. Прокурор г. Ленинска-Кузнецкого <данные изъяты> просит обязать администрацию <данные изъяты> предоставить Овчинниковой А.И жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. В ходе судебного разбирательства пом. прокурора г.Ленинска-Кузнецкого поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Овчинникова А.И. в суде поддержала исковые требования. В судебном заседании представитель ответчика - Администрации г. Ленинск-Кузнецкого Ибрагимова P.P., действующая на основании доверенности <номер> от <дата>, не признала в полном объеме исковые требования прокурора г. Ленинск-Кузнецкого о предоставлении жилого помещения Овчинниковой А.И., мотивируя тем, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое 2 помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно статье 4 Закона Кемеровской области "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции. Администрация города исполнила свои обязательства за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ. Просит в иске отказать. Ответчик Администрация Кемеровской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель третьего лица Главное финансовое управление Кемеровской области в суд не явился, извещен надлежащим образом. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора города, предъявленные в интересах Овчинниковой А.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Овчинникова А.И имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается актом о брошенности л.д.8-9), решением Исполнительного комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов «О направлении несовершеннолетнего в детские учреждения» <номер> от <дата> (л.д. 17).. На основании распоряжения администрации г. Ленинска-Кузнецкого <номер> от <дата> Овчинникова А.И была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан на общих основаниях (номер общей очереди <номер>), внеочередное получение жилья (числится за номером <номер>). На основании ордеров на жилое помещение от <дата> <номер> Овчинниковой А.И было предоставлено жилое помещение, расположенное по <адрес>, общей площадью 14,6 кв.м. Судом установлено, что Овчинникова А.И. в нарушение требований ст.57 п.2 ЖК РФ, ст.8 ФЗ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.1,3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года №67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обеспечена жилым помещением, соответствующим установленным социальным нормам, отвечающим техническим и санитарным требованиям, состоит на очереди по категории дети-сироты и,. дети, оставшиеся без полпечения родителей под №<номер> (л.д. 10). Суд учитывает, что согласно пункту 2 статьи 57 ЖК РФ (подпункт 2) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статья 1 Федерального закона 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также, которые остались без попечения единственного или обоих родителей. 3 В соответствии со статьей 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно пункту 2 статьи 26.3 (подпункт 24) Федерального закона от 6 октября 1999 года №84-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Вместе с тем, настоящий Федеральный закон в пункте 6 статьи 26.3 предусматривает, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в подпункте 24 пункта 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно статье 4 Закона Кемеровской области "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Администрация Кемеровской области не является надлежащим ответчиком по данному делу. Надлежащим ответчиком по делу по иску прокурора г. Ленинска-Кузнецкого в интересах Овчинниковой А.И к Администрации г. Ленинска-Кузнецкого о предоставлении жилого помещения является Администрация г.Ленинска-Кузнецкого. Доводы представителя ответчика о недостаточном поступлении в бюджет района целевых субвенций суд находит не убедительными. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд 4 РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования прокурора города Ленинска-Кузнецкого в интересах Овчинниковой А.И. к Администрации города Ленинска-Кузнецкого о предоставлении жилого помещения. Обязать администрацию города Ленинска-Кузнецкого предоставить Овчинниковой А.И., <дата> года рождения, жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья: О.А.Рысева