о признании несоответствующим требования закона постановления



Дело №2-202

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Турлюк А.Б.

при секретаре Пузиковой О.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                        20 января 2011 года

гражданское дело по заявлению Бейдель Т.В. о признании несоответствующими требованиям закона Постановлений главы Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата> и <номер> от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Бейдель Т.В. обратилась в суд с заявлением о признании несоответствующими требованиям закона Постановления главы Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата>, уточнив впоследствии свои требования, в которых просила признать несоответствующими требованиям закона Постановления главы Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата> и <номер> от <дата> Свои требования мотивирует тем, что ей <данные изъяты> <данные изъяты> в <адрес>. На протяжении длительного времени она не может <данные изъяты>, так как Постановлением главы Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата> утверждены <данные изъяты>. Размеры, <данные изъяты>, значительно превышают нормативы, установленные Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области №406 от 14 октября 2009г. Какого либо письменного обоснования размеров выделяемых <данные изъяты> нет. Она не просила предоставить ей <данные изъяты> таких размеров. Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области №406 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования в Кемеровской области» были утверждены нормативы для проектирования в Кемеровской области. Нормативы разработаны и утверждены на основании федеральных законов, стандартов, ГОСТов, СНиПов и иных нормативных актов для развития территорий муниципальных образований Кемеровской области. Постановления о выделении <данные изъяты> органов местного самоуправления должны соответствовать указанному выше Постановлению Коллегии АКО. <данные изъяты>. Она обращалась в специализированную организацию с просьбой подготовить обоснование <данные изъяты>. Своим письмом <дата> <данные изъяты> выдала такое обоснование, которое она представляла в Администрацию Ленинск-Кузнецкого района. Таким образом, <данные изъяты>. Постановление главы Ленинск-Кузнецкого района не соответствует требованиям законодательства, ущемляет ее права и законные интересы.

    Кроме того, <дата> Постановлением <номер> глава Ленинск-Кузнецкого района внес изменения в Постановление <номер> от <дата>, <данные изъяты>. В остальной части Постановление <номер> оставлено без изменения, что фактически не меняет сути незаконного акта. Как и прежде нет письменного обоснования <данные изъяты> или ссылок на нормативные акты, обосновывающие выделение именно таких <данные изъяты>. В своих заявлениях в администрацию Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата> и <номер> от <дата>, а также в последующих обращениях она просила предоставить <данные изъяты>. Каких либо ограничений <данные изъяты> ни федеральным ни местным законодательством не предусмотрено. Навязывание <данные изъяты> является нарушением ее прав и законных интересов, так как налагает на нее дополнительные обязанности по содержанию не <данные изъяты>. Просит признать недействительными Постановление Главы Ленинск-Кузнецкого района за <номер> от <дата> и Постановление Главы Ленинск-Кузнецкого района за <номер> от <дата>.

В судебное заседание <дата> заявительница не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя Полякова И.П. В судебном заседании <дата> Бейдель Т.В. поддержала заявленные требования и пояснила все так, как указано в заявлении.

Представитель заявителя Поляков И.П., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования Бейдель Т.В. в полном объеме, просит признать Постановление главы Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата> «Об утверждении схем земельных участков» и <номер> от <дата> «О внесении изменений в постановление Главы <адрес> от <дата> <номер>» не соответствующими требованиям закона. Представитель заявительницы пояснил, что <данные изъяты> должна составлять <данные изъяты>., но поскольку <данные изъяты>., то они просят <данные изъяты>, как указано в заключении <данные изъяты>. Считает, что вышеуказанные постановления Главы Ленинск-Кузнецкого района ущемляют права Бейдель Т.В., <данные изъяты>.

Представитель Администрации Ленинск-Кузнецкого района Рыбалтовская О.С., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что требования Бейдель Т.В. считает необоснованными, поскольку <данные изъяты>, предоставленного Бейдель, соответствует кадастровому паспорту, она сложилась за длительные годы существования <данные изъяты> (<данные изъяты>). Согласно статьи 36 ч.7 Земельного кодекса: местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Предельные размеры земельного участка должны устанавливаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативного земель для конкретного вида деятельности или в соответствии с землепользования и застройки, градостроительной и проектной документацией (ч.3 ст. 33 Земельного кодекса). <данные изъяты>, это было учтено при вынесении обжалуемых Постановлений Главы района. <данные изъяты> рассчитана согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. <данные изъяты> Поэтому <данные изъяты>., как просит Бейдель. Администрация района не может выделить <адрес> Бейдель только те, на которых непосредственно находятся <данные изъяты>. <данные изъяты> определена по фактическому использованию, поэтому просит суд отказать Бейдель в заявленных требованиях, поскольку если они предоставят <данные изъяты> в том размере, в котором просит заявительница, то будут нарушены нормы ЗК РФ, а именно п.3 ст.33 ЗК РФ, Постановление коллегии №406, СНИПы.

    Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ленинск-Кузнецкого района Голошумова Ю.А., в судебном заседании пояснила, что требования Бейдель Т.В. считает необоснованными, поскольку размеры <данные изъяты> по адресу <адрес> установлены согласно проекта, утвержденного в законном порядке, при строительстве <данные изъяты>. <данные изъяты>. Это подтверждено в <данные изъяты>. Согласно градостроительных норм СНиП «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», установлены размеры <данные изъяты>, что не противоречит ни земельному законодательству, ни строительным нормам. При предоставлении заявительнице <данные изъяты>. Данный <данные изъяты> сформирован давно, и если его разбить, как просит Бейдель, то получатся клочки <данные изъяты> и их нельзя будет предоставить кому-либо. <данные изъяты>.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 ч.1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ст.1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 02.05.2006г. настоящим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно ст.10 данного закона Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости- с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст.28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно ст.ст.35,36 Земельного кодекса РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

В силу указанных норм, покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

При этом согласно п.2 ст.35 ЗК РФ, предельные размеры площади земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

Судом установлено, что Бейдель Т.В. является <данные изъяты>, расположенных в <адрес> (л.д.14-15). <данные изъяты> (л.д.57). Согласно технической документации (л.д.24-29) <данные изъяты>.

Судом также установлено, что <дата> Бейдель Т.В. обратилась с письменной просьбой к Главе Ленинск-Кузнецкого района о <данные изъяты> (л.д.11-12), в чем ей было отказано, поскольку согласно СНиП <данные изъяты>. (л.д.17,20-21).

Судом установлено, что согласно Постановления Главы Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата> (л.д.8), утверждены схемы <данные изъяты>, которые составили: <данные изъяты>. Постановлением Главы Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата> (л.д.40), в Постановление <номер> от <дата> внесены изменения, <данные изъяты>., однако заявительница не желает <данные изъяты>, поскольку считает, что расчет выполнен неверно, в связи с чем обратилась в <данные изъяты> по поводу выполнения <данные изъяты> работ <данные изъяты> (л.д.178-179), и согласно письма <данные изъяты>.

Судом также установлено, что <данные изъяты> по <адрес>, согласно технической документации имеются <данные изъяты>., на основании которой КУМИ производит расчет <данные изъяты> (л.д.24-29). Расчет производится на основании СНиПов градостроительных 2.07.01-89. Судом установлено, что КУМИ исходит из численности населения в <адрес>, которое составляет <данные изъяты>., с чем согласились представители КУМИ и Администрации Ленинск-Кузнецкого района, следовательно, если принять во внимание данный расчет, то в постановлении Главы Ленинск-Кузнецкого района указана <данные изъяты> неверно. Расчет <данные изъяты>, необходимого <данные изъяты>, суду представителями КУМИ и Администрации не предоставлен.

Судом также установлено, что <данные изъяты> по <адрес>, передано Бейдель в <данные изъяты> (л.д.153-155), и согласно налогового отчета <данные изъяты>. Данный факт не оспаривается сторонами, а потому суд не может согласиться <данные изъяты>, предоставленного суду КУМИ, поскольку с учетом <данные изъяты>., то требование Бейдель Т.В. о предоставлении <данные изъяты>, по мнению суда, подлежит удовлетворению. Кроме того, <данные изъяты> превышает <данные изъяты>, необходимого <данные изъяты>, указанную в <данные изъяты>.

Что касается <данные изъяты>, то суд согласен с представителями КУМИ и Администрации Ленинск-Кузнецкого района в той части, что <данные изъяты> произвести по СНиПам нельзя, так как <данные изъяты> не подпадает под требования СНиПов, поскольку СНиПы предусматривают только <данные изъяты>, а потому суд считает необходимым принять во внимание <данные изъяты> «<данные изъяты>», согласно которого площадь <данные изъяты>, необходимого под <данные изъяты>, составляет <данные изъяты>. Оснований не доверять данному расчету у суда нет, он ничем не опровергнут, и кроме того, участниками процесса иной расчет <данные изъяты> суду не предоставлен.

Таким образом, проанализировав все представленные документы, судом установлено, что предоставление <данные изъяты>, в котором просит заявительница, не нарушает нормы закона (Земельного законодательства, строительных норм и правил), поскольку расчет <данные изъяты> судом проверен, он соответствует требованиям СНиПов.

При этом доводы представителей Администрации Ленинск-Кузнецкого района и КУМИ Администрации Ленинск-Кузнецкого района о том, что <данные изъяты> уже давно сформирован, и они не могут его дробить по частям, суд считает необоснованными, поскольку данные доводы не подтверждены нормами закона.

Доводы о том, что <данные изъяты> должен быть именно <данные изъяты>., поскольку в решении <данные изъяты> указано, что <данные изъяты>., суд также считает необоснованными, поскольку выводов о том, что Бейдель должна <данные изъяты>, решение суда не содержит.

При таких обстоятельствах суд считает требования заявительницы обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявленные требования Бейдель Т.В. удовлетворить.

    Признать Постановление главы Ленинск-Кузнецкого района <номер> от <дата> «Об утверждении схем земельных участков» и <номер> от <дата> «О внесении изменений в постановление Главы Ленинск-Кузнецкого района от <дата> <номер>» не соответствующими требованиям закона.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение10 дней со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено 27.01.2011г.

Верно Судья:                                         А.Б. Турлюк