о признании незконным медицинского заключения



Дело №2-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Турлюк А.Б.

при секретаре Чернявской М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                        10 февраля 2011 года

гражданское дело по заявлению Готошия Г.К. о признании незаконным медицинского заключения ФГУ ГБ МСЭ по Кемеровской области от <дата>,

У С Т А Н О В И Л:

    Готошия Г.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным медицинского заключения ФГУ ГБ МСЭ по Кемеровской области от <дата>, мотивируя свои требования тем, что <дата> он был освидетельствован в Бюро МСЭ г. Ленинска-Кузнецкого и ему было отказано <данные изъяты>. Он с этим заключением не согласен, <данные изъяты>. Он не согласен с тем, как провели его обследование.

В судебном заседании Готошия Г.К. поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что <данные изъяты>. Просит признать незаконным медицинское заключение от <дата>, <данные изъяты>.

Представитель ФГУ ГБ МСЭ по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав Готошия Г.К., изучив письменные материалы дела, считает требования Готошия Г.К. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 ч.1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.ст.3 и 4 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемые в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24.11.1995г. (с изменениями от 09.12.2010г.), инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности- полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидам, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», медико-социальная экспертиза- определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе данных анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.8 указанного Федерального закона, медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; определение степени утраты профессиональной трудоспособности.

В соответствии со ст.32 указанного федерального закона, споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с п.2 Правил признания лица инвалидом (утверждены Постановлением Правительства РФ №95 от 20.02.2006г.), признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения социального развития Российской Федерации (Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1013н от 23.12.2009г.).

Согласно п.3 указанных Правил, медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

В соответствии с п.5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

При этом согласно п.6 данных Правил, наличие одного из указанных в п.5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормативно-правовые акты, можно сделать вывод, что для признания гражданина инвалидом, необходима совокупность всех признаков, перечисленных в п.5 Правил признания лица инвалидом.

В соответствии с п.20 указанных правил, медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации).

Согласно п.21 Правил, в главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В соответствии с п.28 Правил, решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт (п.29). Решение бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.46).

Судом установлено, что в соответствии с Уставом ФГУ ГБМСЭ по Кемеровской области (л.д.53-56), Учреждение проводит реабилитационно-экспертную диагностику с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты, изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности. Для выполнения достижения указанной цели Учреждение проводит освидетельствование граждан на территории Кемеровской области для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности и их реабилитационного потенциала.

Судом также установлено, что <дата> Готошия Г.К. было выдано направление на медико-социальную экспертизу на основании его заявления (л.д.36-37), <данные изъяты>, после чего он был направлен для осмотра областными экспертами (л.д.17).

Судом установлено, что Готошия Г.К. был освидетельствован экспертной комиссией ФГУ ГБМСЭ по Кемеровской области <дата> (л.д.17), <данные изъяты> (л.д.24,42-43).

Из экспертного заключения <номер> от <дата> (л.д.82-84) следует, что на момент освидетельствования <дата> у Готошия Г.К. не имелись признаки <данные изъяты>.

В настоящее время у Готошия Г.К. также нет оснований для установления <данные изъяты>. <данные изъяты>.

Ставить под сомнение объективность данного экспертного заключения у суда нет оснований, заключение является полным и мотивированным, не вызывающим у суда сомнений в своей достоверности.

Учитывая вышеизложенное, заключение экспертов, а также отсутствие у Готошия Г.К. совокупности всех признаков, перечисленных в п.5 Правил, <данные изъяты>, суд считает требования Готошия Г.К. о признании незаконным медицинского заключения ФГУ ГБМСЭ по КО от <дата> об отказе в установлении ему <данные изъяты> необоснованными, и считает необходимым в удовлетворении требований Готошия Г.К. отказать в полном объеме.

Кроме того, Готошия Г.К. пропущен трехмесячный срок обращения в суд, установленный ст.256 ГПК РФ, согласно которой гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, поскольку судом установлено, что заявителю с <данные изъяты> известно об оспариваемом им медицинском заключении от <дата>, а с <данные изъяты> до момента обращения заявителя в суд прошло <данные изъяты> лет, а потому суд считает, что в удовлетворении заявленных требований Готошия Г.К. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Готошия Г.К. о признании незаконным медицинского заключения ФГУ ГБ МСЭ по Кемеровской области от <дата>,- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                                  А.Б. Турлюк

Мотивированное решение изготовлено 15.02.2011 года.

         Согласовано Судья: