решение по иску о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности



Дело № 2-786/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                             04 мая 2011 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего Лозгачевой С.В.,

при секретаре Быкасовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком гражданское дело по иску Сметанниковой Н.А. к администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и Министерству энергетики Российской Федерации о включении в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности и произведении расчета размера субсидий для приобретения жилья, согласовании вышеуказанного списка с Минэнерго РФ, понуждении к заключению договора на предоставление субсидии для приобретения жилья, и признании права на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд к администрации г.Ленинска-Кузнецкого (после 17.12.2010 г. администрация Ленинск-Кузнецкого округа) и Министерству энергетики Российской Федерации с требованием о включении ее, а также членов ее семьи Э., З., действующую в своих интересах и в интересах малолетнего Д., Е., в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности и произведении расчета размера субсидий для приобретения жилья, согласовании вышеуказанного списка с Минэнерго РФ, понуждении к заключению договора на предоставление субсидии для приобретения жилья, и признании права на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в г.Ленинске-Кузнецком из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с договором дарения индивидуального жилого дома, находящегося по <адрес>, <данные изъяты>., зарегистрированных в Управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области <дата>, является собственником вышеуказанного объекта недвижимости и земельного участка. Согласно заключению Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела» Межотраслевого научного центра ВНИМИ дом с земельным участком подработаны, так как расположены на горном отводе ликвидируемой шахты «<данные изъяты>» (2-ой район). Согласно заключению Сибирского филиала ВНИМИ <номер> от <дата> и <номер> от <дата> территория приусадебного участка и жилой дом <дата> постройки подрабатывались горными отводами шахты по пласту <данные изъяты>. В соответствии с письменным ответом Генерального директора Кузбасского Центра мониторинга производственной и экологической безопасности от <дата> ветхими считаются дома, износ которых по данным БТИ превышает 60 %. Согласно выполненных расчетов, конструкции жилого дома в результате воздействия подработки получили деформации, позволяющие рекомендовать дом для включения в списки ветхого жилья, подлежащего сносу по критериям безопасности проживания. Год постройки дома <дата>. Согласно акту обследования жилого дома комиссией в составе техника по инвентаризации строений и сооружений филиала <номер> «БТИ <адрес>» Ч., руководителя филиала <номер> БТИ <адрес> Л. общий износ дома составляет 66 %. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» при реализации программ, предусматривающих переселение граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, право на предоставление жилья взамен сносимого ветхого имеют граждане, фактически проживающие в жилых помещениях, и включенные в соответствующие списки. Указывает, что с <дата> значится на регистрационном учете по адресу <адрес>. С согласия истца как собственника жилого помещения были зарегистрированы с <дата>: <данные изъяты> - Э., <данные изъяты>З., <данные изъяты> - Е. с <дата>. С момента регистрации в жилом помещении фактически проживают в нем. Также указывает, что после рождения Д., <дата>, который <дата> зарегистрирован в жилом помещении по <адрес>, проживает с ними одной семьей. Истица указывает, что она неоднократно обращалась с заявлением в администрацию города Ленинска-Кузнецкого о включении дома, расположенного по <адрес>, в списки домов, подлежащих сносу, на ее обращения были даны письменные ответы администрацией города Ленинска-Кузнецкого, содержащие отказ во включения ее и членов ее семьи в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного по критериям безопасности для проживания жилья, а именно жилого <адрес> по той причине, что она собственником жилого дома является на основании договора дарения от <дата>, после чего зарегистрировалась по указанному адресу. Тем самым администрация города считает, что истица умышленно ухудшила свои жилищные условия с целью получения другого жилья. Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 429 (с изменениями и дополнениями 2005, 2006, 2008, 2009 г.г.) утверждены Правила межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Указанными Правилами установлено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат, на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а так же в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

На основании п. 10 Правил «Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты составляет на семью более трех человек по 18 кв.метров на каждого члена семьи, то есть на семью из 5-х человек – 90 кв.метра. Администрация города Ленинска-Кузнецкого является получателем субвенций, и распределение субвенций возложено на нее. С учетом изложенного истец неоднократно обращалась на имя Главы города с просьбой о включении её и членов ее семьи в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, однако, ей неоднократно в этом отказывали. <дата> она обратилась с заявлением на имя председателя межведомственной комиссии администрации города Ленинска-Кузнецкого с просьбой обследовать жилой дом, расположенный по <адрес>, и сделать заключение о пригодности дома для проживания. Однако, обследование не было проведено, письменный отказ ей выдан не был.

В судебном заседании истица Сметанникова Н.А. требования поддержала в полном объеме и дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления. При этом уточнила, что постоянно проживала в указанном доме, который являлся собственностью ее матери - Т. с <дата>. до <дата>, т.е. до момента дарения матерью данного дома ей. Мать – Т., в <дата> вышла замуж и постоянно проживала по адресу: <адрес>, в квартире принадлежащей ей на праве собственности, до <дата>, когда ей как вдове инвалида Великой Отечественной войны не была предоставлена благоустроенная квартира по адресу: <адрес>. Фактическая регистрация ее, мужа и дочери по <адрес>, в доме свекра- М. до <дата>, а затем в квартире по <адрес>, которая была предоставлена в связи со сносом барака, была вынужденной мерой, из-за конфликта с сестрой – Б., которая требовала, что бы их мать <адрес>, продала, а деньги поделила между ними, затем сестра получила жилье и согласилась, что бы мать подарила данный дом ей.

Ответчик - представитель администрации Ленинск-Кузнецкого округа П., действующий на основании доверенности <номер> от <дата>, исковые требования не признал, просил в иске отказать, пояснил, что истица является собственником жилого помещения по <адрес> на основании договора дарения жилого дома от <дата> и после регистрации договора в Управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области от <дата>-г. была зарегистрирована по указанному адресу со своими членами семьи. Считает, что истцом были совершены умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны местного самоуправления в обеспечении истца другим жильем. Кроме того, пояснил, что в <адрес> истице с мужем и дочерью в составе семьи М. по договору социального найма была предоставлена благоустроенная <данные изъяты> квартира по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> взамен снесенного дома по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> при этом дополнительная площадь была предоставлена семье за счет средств, выделенных ОАО «<данные изъяты>» для застройки дома для переселения работников угольной промышленности, каковыми являлись муж истицы и его брат. В связи с чем, истица и ее члены семьи к категории лиц, которым может быть предоставлена субсидия не относятся. Ранее по заключению Сибирского филиала ВНИМИ <номер> от <дата> и <номер> от <дата> на момент ликвидации шахты «<данные изъяты>» в <дата>, дом по вышеуказанному адресу не подлежал сносу, в связи с 52% износа и собственник дома - Т. не была включена в список лиц, подлежащих переселению, однако впоследствии ей в <дата> была предоставлена благоустроенная квартира. В настоящее время решение о сносе <адрес> администрацией Л-Кузнецкого городского округа не принято.

Ответчик - представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставив отзыв на исковые требования Сметанниковой Н.А., из которого следует, что в составе проекта ликвидации ОАО «<данные изъяты>» имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке по адресу: <адрес>, не значится. В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. № 428, содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан, в составе утвержденных проектов ликвидации шахт. Указанными Правилами получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования «Снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности»; «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» являются органы местного самоуправления. Формирование, уточнение списков, а также установление очередности предоставления социальных выплат, являются исключительным правом органа местного самоуправления - получателя средств федерального бюджета, то есть администрации города Ленинска-Кузнецкого.

Третьи лица Э. и Е. в судебном заседании требования истца считают обоснованными и подлежащими удовлетворению. Э. пояснил, что с <дата> постоянно проживал с <данные изъяты>- Сметанниковой Н.А. по <адрес>, а регистрация по месту жительства его отца носила формальный характер, подтвердил, что на момент предоставления квартиры по <адрес>, он и брат- В. являлись работниками ОАО «<данные изъяты>» и представляли в администрацию справки с места работы.

З., действующая в своих интересах и в интересах малолетнего Д., в судебное заседание не явилась, согласно имеющемуся в деле заявлению, занята по уходу за малолетним ребенком, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица на стороне истца У. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом – под расписку, уважительность причины неявки суду не сообщил.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей У. и З., о дне слушания дела извещенных надлежащим образом.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, истец имеет на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, иного объекта недвижимости в собственности у истицы нет, как и не имеют объекта недвижимости в своей собственности ни Э., ни З., ни Е., ни Д.

Судом установлено, что на основании договором дарения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, выданным <дата> за номером <номер>, Сметанникова Н.А., <данные изъяты>, является собственником жилого дома, общей площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> (л.д.19), а также земельного участка общей площадью <данные изъяты> по адресу <адрес> (л.д.18).

Согласно сведениям, имеющимся в домовой книге на строение по <адрес>, с <дата> значатся на регистрационном учете Сметанникова Н.А., <данные изъяты> - Э., <данные изъяты>З. <данные изъяты>, а с <дата> <данные изъяты> - Е. (л.д.37-38), с <дата>- <данные изъяты> Д., <дата> рождения. Ранее, до <дата>, истица с <данные изъяты> были зарегистрированы в <данные изъяты> благоустроенной квартире по <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., жилой площадью <данные изъяты>. В соответствии с договором социального найма от <дата> квартира была предоставлена М.<данные изъяты> взамен снесенного дома по <адрес>13, общей площадью 28,8 кв.м., где с 1989 года была зарегистрирована истица вместе с мужем, а 1990 года, дочь истицы (л.д.159), при этом дополнительная площадь была предоставлена семье за счет средств, выделенных ОАО «<данные изъяты>» для застройки дома для переселения работников угольной промышленности, каковыми являлись муж истицы и его брат, что не оспаривается стороной истца и подтверждено ответом Администрации г.Л-Кузнецкого, в ответ на обращения Сметанниковой Н.А. о нарушении жилищных прав ее семьи отдельного жилого помещения (л.д.25, 39, 40).

Судом установлено, что собственнику жилого помещения Сметанниковой Н.А. и членам ее семьи, согласно письма от <дата> (л.д.25), администрацией г. Ленинска-Кузнецкого было отказано во включении их в Список граждан на переселение из ветхого жилья, находящегося на подработанной территории горными работами шахты, в связи с тем, что согласно акту обследования от <дата> дом по <адрес> сносу не подлежит, так как дом имеет физический износ 59% и ветхим не является, кроме того, истица и ее семья совершила умышленные действия по ухудшению жилищных условий, а потому может быть принята на учет для улучшения жилищных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из письма Кузбасского Центра мониторинга производственной и экологической безопасности от <дата> (л.д.24) усматривается, что приусадебный участок и жилой дом по <адрес> расположены на горном отводе ликвидируемой шахты «<данные изъяты>» (2 район). При разработке проекта ликвидации шахты территория ее горного отвода обследована комиссией специалистов шахты и Сибирским филиалом ВНИМИ с целью оценки вредного влияния горных работ на жилые дома и составления списков жилья, подлежащих сносу. Согласно заключению Сибирского филиала ВНИМИ <номер> от <дата> и <номер> от <дата> территория приусадебного участка и жилой дом <дата> постройки подрабатывались горными работами шахты по пласту <данные изъяты>. В <дата> процесс сдвижения массива пород в результате подработки горными работами полностью завершился и в дальнейшем горные работы шахты не оказывали влияния на эксплуатацию дома и приусадебного участка. Согласно выполненных в оценке расчетов, конструкции жилого дома в результате воздействия подработки получили деформации, позволяющие рекомендовать дом для включения в список ветхого жилья, подлежащего сносу по критериям безопасности проживания. Ветхими считаются дома, износ которых по данным БТИ превышает 60 % (л.д.24).

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года (в редакции от 27.01.2009 N 36) «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» установлен порядок предоставления субвенций, согласно которому средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются на счета органа местного самоуправления в виде субвенций. В частности, согласно п. 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Согласно заключению Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела» Межотраслевого научного центра ВНИМИ от <дата> <номер> обследуемые дома на горном отводе ликвидируемом шахты «<данные изъяты>» подлежат сносу как ставшие непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ шахты. При этом из приложения к данному заключению усматривается, что <адрес> включен в список домов, рекомендованных к сносу.

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 (далее Положение) орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления.

Согласно п. 7 вышеуказанного положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Из акта обследования жилого дома по <адрес> от <дата> филиалом <номер> БТИ усматривается, что общий износ дома составляет 66 % (л.д.17).

Представитель ответчика в суде не оспаривал тот факт, что жилой дом по <адрес> в <адрес> стал не пригоден для проживания в <дата> и подлежит сносу, что данный дом до настоящего времени не снесен, решение о его сносе не принято, а так же, что непригодность для проживания данного дома обусловлена причиной ведения горных работ ликвидируемой <дата> года ОАО «<данные изъяты>», но на момент ликвидации шахты дом не подлежал сносу.

Судом установлено, что на момент принятия решения СФ ВНИМИ <номер> от <дата> (с приложением к заключению таблицы П1) о сносе жилого дома по <адрес> в <адрес> собственником указанного жилого помещения являлась Сметанникова Н.А., которая проживает и зарегистрирована в данном доме с <дата>, с нею зарегистрированы и проживают четыре члена ее семьи, в том числе 1 малолетний ребенок. Однако на момент ликвидации ОАО «<данные изъяты>» <дата>, дом, собственником которого являлась Т., не подлежал сносу, в связи с чем в список нуждающихся в переселении Т., не была включена, а Сметанникова Н.А., членом семьи собственника не была, проживала отдельно. На момент приобретения права собственности на данный дом Сметанниковой Н.А. и члены ее семьи были обеспечены жилым помещением по <адрес>, что подтверждается договором социального найма <номер> от <дата> (л.д.41-44), а указанный дом был подработан, процент износа составлял 54%, о чем истице было известно.

В соответствии с ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Между тем, за короткий период времени физический износ жилого дома резко увеличился, согласно акта обследования дома от <дата> составил 59%, а по заключению СФ ВНИМИ <номер> от <дата>, составил 66%. О том что дом, собственником которого стала истица в <дата> являлся ветхим, заявляла и сама истица, которая став собственником дома стала обращаться в администрацию для включения ее в список лиц подлежащих переселению из ветхого жилья и инициировала обследования данного дома, из чего можно сделать вывод, что ее целью было приобретения ветхого жилья и ухудшение жилищных условий.

    Пунктом 8 Постановления № 428 от 13.07.2005 года предусматривается, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В соответствии с п.11 вышеназванных Правил, субсидии предоставляются подлежащим переселению из ветхого жилья либо гражданину, проживающему по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, либо гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности.

По смыслу ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определённым слоям населения.

Предоставление социальной выплаты – это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Из системного толкования указанных норм следует, что социальная выплата для приобретения жилья предоставляется при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и члена его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты.

Каких-либо других критериев для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья законом в данном случае не установлено.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Суд пришел к выводу, что на момент ликвидации шахты в <дата>, истица и члены ее семьи были зарегистрированы по другому адресу и не являлись членами семьи собственника <адрес> - матери истицы, Т., которая совместно с истицей и членами ее семьи не проживала с <дата>, кроме того являлась собственником квартиры по <адрес>, где и проживала до <дата>, когда ей как одиноко проживающей вдове инвалида Великой Отечественной войны не была предоставлена благоустроенная квартира по адресу: <адрес>. Кроме того, в <дата> семья истицы по договору социального найма была обеспечена благоустроенным жилым помещением, следовательно, истица и ее члены семьи право на предоставление социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства № 428, не имеют, поскольку не имели право на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и не нуждались в переселении, т.к. были обеспеченны иным жильем.

Доводы истицы о том, что она вместе с семьей постоянно проживали в этом жилье, в том, числе и на момент принятия решения о ликвидации шахты, что подтвердили в суде свидетели Т., П., Н., К., Б. и не имеют другого жилья, а в квартире по <адрес> не проживали, были только зарегистрированы, на выводы суда о наличии у истицы права на получение социальной выплаты, повлиять не могут. Кроме того, данные обстоятельства опровергаются самой истицей, так истица в исковом заявлении указывала и подтверждала в судебных заседаниях, что в данной квартире были зарегистрированы и проживали 10 человек, в связи с чем, в данной квартире было невозможно проживать всем вместе, она вынуждена была переселиться со своей семьей- супругом и дочерью на постоянное место жительства в жилой дом по <адрес> в <адрес>, который ей был передан от матери в соответствии с договором дарения от <дата>

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что истцом выбран не надлежащий способ защиты своего нарушенного права как собственника недвижимого имущества, считает, что требования истца о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, взамен сносимого, предусмотренной Постановлением Правительства № 428, ей и четырем членам ее семьи, являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Сметанниковой Н.А. отказать в полном объеме.

          Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:                                                                                   С.В. Лозгачева

Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2011 года.