решение по иску о предоставлении жилого помещения по договору социального найма



Дело № 2-1548/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего Лозгачевой С.В.,

с участием помощника прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Б.,

при секретаре Быкасовой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком

                                                                                                                 19 июля 2011 года

гражданское дело по иску прокурора города Ленинска-Кузнецкого в интересах Вороновой А.Н. к муниципальному образованию Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Ленинска-Кузнецкого, действуя в интересах Вороновой А.Н. (до брака <данные изъяты>) в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ, обратился в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском к муниципальному образованию Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, мотивируя требования тем, что прокуратурой города рассмотрено и разрешено обращение Вороновой А.Н. о защите её жилищных прав, в ходе проверки установлено, что Воронова А.Н. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, с <дата>, что подтверждается распоряжением Администрации г.Ленинска-Кузнецкого от <дата> <номер>, родители Вороновой А.Н.: мать Т. - лишена родительских прав, отец А. – умер (актовая запись о смерти от <дата> <номер>). <дата> Воронова А.Н. зарегистрировала брак с Р. <дата> Р. умер. Согласно сведениям предоставленным Полысаевским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КО, Филиалом <номер> ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» жилых помещений принадлежащих Вороновой А.Н., Р. не имеется. За Вороновой А.Н. пунктом 2 приложения к Постановлению Администрации г. Ленинска-Кузнецкого от <дата> <номер> было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности опекуну Вороновой А.Н.К., в связи с чем, Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от <дата> <номер> пункт 2 приложения к Постановлению Администрации г. Ленинска-Кузнецкого от <дата> <номер> был исключен. Кроме того, Постановлением Администрации г. Ленинска-Кузнецкого от <дата> <номер> Воронова А.Н. была принята на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Вместе с тем, в предоставлении Вороновой А.Н. жилого помещения по договору социального найма Администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа отказано, что мотивировано тем, что свободных жилых помещений, которые могут быть предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма в наличии нет.

Прокурор г.Ленинска-Кузнецкого просит обязать муниципальное образование Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице Администрации г. Ленинск-Кузнецкого городского округа предоставить Вороновой А.Н. вне очереди по договору социального найма пригодное для проживания жилое помещение, отвечающее установленным стандартам и техническим нормам общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Ленинска-Кузнецкого.

В ходе судебного разбирательства истец, не меняя основания иска, уточнил исковые требования, просит обязать муниципальное образование Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице Администрации г. Ленинск-Кузнецкого городского округа предоставить Вороновой А.Н. вне очереди по договору социального найма пригодное для проживания жилое помещение, отвечающее установленным стандартам и техническим нормам общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Ленинска-Кузнецкого за счет средств субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяемых на эти цели администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа из бюджета Кемеровской области.

В судебном заседании истцы - помощник прокурора г.Ленинска-Кузнецкого Б. и Воронова А.Н. поддержали исковые требования.

Представитель ответчика - Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа П., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора г.Ленинска-Кузнецкого в интересах Вороновой А.Н. признал в полном объеме. Признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика. Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, о чем отражено в протоколе судебного заседания, из которого следует, что признание иска заявлено добровольно, ответчику известны последствия признания иска.

Стороны не возражают против принятия судом признания ответчиком иска.

Представители третьих лиц - Г. и У. в судебное заседание не явились, о времени, месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает возможным принять признание иска и удовлетворить исковые требования прокурора г.Ленинска-Кузнецкого в интересах Вороновой А.Н..

Решая вопрос о возможности принятия признания иска Администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа, суд учитывает, что согласно пункту 2 статьи 57 ЖК РФ (подпункт 2) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с ч.3 ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Статья 1 Федерального закона 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно статье 4 Закона Кемеровской области "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции.

Статья 52 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч.2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ и на основании Постановления Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 года №18 норма предоставления площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина – 33 квадратных метра.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа является надлежащим ответчиком по делу по иску прокурора г.Ленинска-Кузнецкого в интересах Вороновой А.Н. к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении жилого помещения, Воронова А.Н., <дата> года рождения, относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, за Вороновой А.Н. не было закреплено жилое помещение, по достижении совершеннолетия Вороновой А.Н. Администрацией г.Ленинска-Кузнецкого (в настоящее время - Администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа) во внеочередном порядке не было предоставлено жилое помещение по договору социального найма, при этом, признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и интересов.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ удовлетворить исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1,2 ст.39, 173, 194, ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять признание иска Прокурора города Ленинска-Кузнецкого в интересах Вороновой А.Н. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, представителем ответчика - муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа – П..

Обязать муниципальное образование Ленинск-Кузнецкий городской округ в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Вороновой А.Н. <данные изъяты>, вне очереди по договору социального найма пригодное для проживания жилое помещение, отвечающее установленным стандартам и техническим нормам общей площадью не менее 33 кв.м. в черте г.Ленинска-Кузнецкого за счет средств субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяемых на эти цели администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа из бюджета Кемеровской области.

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

    Судья: подпись

Верно.

Судья:                                                               С.В. Лозгачева