Решение о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь



Дело № 2-1443

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего Тихоновой Т.В.

При секретаре         Доровенко Н.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинск-Кузнецком

                                                                                                13 мая 2011 г.

гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

У С Т А Н О В И Л :

Комитет по Управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее КУМИ) обратился в Ленинск-Кузнецкий городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, мотивируя свои требования тем, что <дата> Главным управлением Федеральной Регистрационной службы но Кемеровской области была внесена запись <номер> о постановке на учет объекта нежилого фонда - нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> для признания указанного недвижимого имущества бесхозяйным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, но заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Для установления собственника нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> комитет по управлению муниципальным имуществом направил запросы заинтересованным лицам. ГУН «ЦТИ КО» (письмо от <дата> <номер>) сообщило, что не располагает сведениями о собственниках нежилого здания, расположенного по адресу: г Ленинск-Кузнецкий, <адрес>

    На основании ответов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кемеровской области (письмо от <дата> <номер>) и Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (письмо от <дата> <номер>) в реестрах государственного и федерального имущества нежилого здания, расположенного по адресу: г Ленинск-Кузнецкий, <адрес> не учитывается.

        г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области была выдана Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет бесхозяйного           объекта недвижимого имущество - нежилого здания.

        г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области была выдана Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет <дата> - нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>

    В соответствии с пунктом 1.1. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом, утвержденного распоряжением администрации города Ленннска-Кузнецкого от <дата> <номер> (в редакции постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от <дата> <номер>), комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа является структурным подразделением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющим полностью или частично полномочия главы юрода Ленииска-Кузнецкого по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ленинск-Кузнецкого городского округа.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Положения о приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и имущество, перешедшее по праву наследования к государству, управлении и распоряжении этим имуществом, утвержденного постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от <дата> <номер>, после получения выписки об учете бесхозяйного недвижимого имущества комитет по управлению муниципальным имуществом обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Просит признать право муниципальной собственности города Ленинска-Кузнецкого на недвижимую вещь – нежилое здание расположенного по адресу: <адрес>

    В судебном заседании представитель Комитета по Управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа Серебренникова С.Ф., выступающая по доверенности от <дата>, выданной сроком на три года, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - ОАО «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого» - Лукинская. И.В. действующая на основании доверенности <номер> от <дата>, действительной 3 года, в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных КУМИ требований и пояснила, что поскольку в течении года данное нежилое помещение числилось бесхозяйным с <дата>, обременений, ограничений, правопритязаний на данное помещение установлено не было, то по истечении указанного срока объект нежилое помещение признается безхозяйным.

Суд, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица ОАО «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого», изучив материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.225 п.3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с ч.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения (ст.1 ФЗ от 28.08.1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью отнесены к вопросам местного значения ( подпункт 2 пункта 2 ст.6 ФЗ от 28.08.1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Согласно п.1.1 Положения о комитете по Управлению муниципальным имуществом, утвержденного Распоряжением Администрации г.Ленинска-Кузнецкого от <дата> <номер>, Комитет по Управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа является структурным подразделением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, осуществляющим полностью или частично полномочия      главы     города       Ленинска-Кузнецкого по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Комитет по Управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляет в порядке, установленном правовыми актами Главы города, учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципального образования г.Ленинска-Кузнецкого на это имущество, ведение реестра муниципального имущества (п.3.13 Положения).

Согласно п.4 ст.5 Положения «О приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и имущество, перешедшее по праву наследования к государству, управлении и распоряжении этим имуществом», утвержденного Постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.05.2001г. № 9, после получения выписки об учете бесхозяйного недвижимого имущества комитет по управлению муниципальным имуществом обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.           Судом установлено, что <дата> Главным управлением Федеральной Регистрационной службы но Кемеровской области была внесена запись <номер> о постановки на учет объекта нежилого фонда - нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> для признания указанного недвижимого имущества бесхозяйным.л.д.9

Для установления собственника вышеуказанного объекта нежилого фонда КУМИ были направлены запросы в компетентные органы, в результате чего было установлено, что в реестрах государственного и федерального имущества нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> не учитывается.

ГУП «ЦТИ КО» (письмо от <дата> <номер>) сообщило, что не располагает сведениями о собственниках нежилого здания, расположенного по адресу: г Ленинск-Кузнецкий, <адрес> л.д.11

Учитывая изложенные обстоятельства, КУМИ были переданы документы для постановки на учет в Управление Федеральной Регистрационной службы по Кемеровской области в отношении объекта нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> для признания указанного недвижимого имущества бесхозяйным.

<дата> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии но Кемеровской области была выдана Выписка из единого государственною реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущество - нежилого здания <дата>.

Исследованные доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что объект недвижимого имущества – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> является бесхозяйным объектом недвижимого имущества, как бесхозяйная недвижимая вещь была принята на учет в Управление Федеральной Регистрационной службы по Кемеровской области отдел в г.Ленинске-Кузнецком, находится на данном учете более года, а потому суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований КУМИ г.Ленинска-Кузнецкого и признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л :

    Заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.

    Признать право муниципальной собственности муниципального образования Ленинск-Кузнецкого городского округа на недвижимую вещь – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд течение 10 дней со дня его оглашения.

         Судья:                                                                            Т.В. Тихонова