о взыскании недоплаты



Дело №2-2554

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Турлюк А.Б.

при секретаре Пузиковой О.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                                 24 августа 2011 года

гражданское дело по исковому заявлению Ускова В.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе о взыскании недоплаты по районному коэффициенту фиксированной базовой части пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Усков В.И. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе (далее УПФ РФ ГУ) о взыскании недоплаты по районному коэффициенту фиксированной базовой части (ФБЧ) пенсии, мотивируя свои требования тем, что он считает, что Пенсионный Фонд нарушил его права при расчете выплат Фиксированной базовой части пенсии, начиная с <дата>, поскольку пенсия ему назначалась и выплачивалась без районного коэффициента 1,3. По его расчетам Пенсионный Фонд в результате неверного исчисления его пенсии недоплатил ему пенсии <данные изъяты> 8 889,12 руб., пенсии <данные изъяты> 79 706,12 руб., пенсии по старости 8 889,20 руб., а всего 97 484,44 руб. Данную недоплату он просит взыскать с ответчика и обязать Пенсионный Фонд выплачивать фиксированную базовую часть пенсии по закону РФ с <дата> в сумме 3 851,99 руб.

В судебном заседании истец поддержал свои требования в полном объеме, просит взыскать с ответчика недоплату по районному коэффициенту ФБЧ пенсии в размере 97 484,44 руб. и обязать Пенсионный Фонд выплачивать фиксированную базовую часть пенсии по закону РФ с <дата> в сумме 3 851,99 руб. Истец пояснил, что пенсия <данные изъяты> назначена ему с <дата> Фиксированная базовая часть пенсии была взята в размере 498,36 руб. с <данные изъяты>, однако к этой сумме должен быть применен районный коэффициент 1,3 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 01.08.1989г. №601 и Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006г. №216, но Пенсионный Фонд исчисляет ФБЧ всегда без применения районного коэффициента, что не соответствует закону. Поскольку денежные средства обесцениваются, то он исчислил недоплату, исходя из размера ФБЧ на данный момент с учетом коэффициента 1,3 и отнял из этой суммы размер ФБЧ без коэффициента, исчислив ее тоже на данный момент, то есть он проиндексировал ФБЧ. Размер недоплаты по ФБЧ пенсии по <данные изъяты> <данные изъяты> за период с <дата> по <дата> составил 8 889,12 руб., размер недоплаты ФБЧ пенсии по <данные изъяты> до июня 2009г., а после июня 2009г. без иждивенцев, то есть с <дата> по октябрь 2010г. составил 79 706,12 руб. Размер недоплаты ФБЧ пенсии по старости с октября 2010г. по <дата> составил 8 8889,12 руб., а всего 97 484,44 руб. Считает, что поскольку районный коэффициент установлен к заработной плате, то он и к пенсиям должен применяться.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Ленинске-Кузнецком Голубева Н.Ю., выступавшая по доверенности, требования истца не признала и пояснила, что пенсия истцу <данные изъяты> назначена с <дата> и исчислена по закону. Впоследствии истцу была назначена пенсия <данные изъяты>, расчет произведен также в соответствии с требованиями законодательства. С <данные изъяты>. истец перешел на пенсию по старости, поскольку это ему более выгодно, пенсия также исчислена верно. Районный коэффициент 1,3 применяется в Кемеровской области при исчислении заработной платы, к пенсии он не применяется, поскольку постановление Правительства РФ от 17.04.2006г. №216, на которое ссылается истец, говорит о применении коэффициентов к пенсии только лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, однако Кемеровская область к таким местностям не относится согласно Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983г. №12. Просит в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Соболева Т.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании не признала требования истца, поддержала доводы представителя ответчика Голубевой Н.Ю. и пояснила, что пенсия истцу исчислена верно, поскольку Кемеровская область не отнесена к Крайнему Северу и районам, приравненным к Крайнему Северу, а потому нет оснований для применения районного коэффициента 1,3 при исчислении ФБЧ пенсии истца. Истцу была назначена пенсия <данные изъяты> с <дата>, при этом к ФБЧ пенсии в размере 375 руб. были применены повышающие коэффициенты 1,065, 1,09, 1,06, 1,08, и размер ФБЧ пенсии истца составил на момент ее назначения 498,36 руб. С ноября 2004г. истцу была назначена пенсия <данные изъяты>, ФБЧ составила 880 руб. С июня 2009г. в связи со снятием иждивенца ФБЧ пенсии истца составило 1 950 руб. С октября 2010г. истец перешел на трудовую пенсию по старости по Списку №1 в связи с подземным стажем работы, поскольку это ему более выгодно, так как пенсия по инвалидности истца составляла на октябрь 2010г. 5 495,60 руб., а пенсия по старости 6 827,29 руб. При исчислении пенсии истца ФБЧ пенсии составила 2 723,41 руб., при этом применен коэффициент 1,063, впоследствии был применен коэффициент 1,088 и ФБЧ пенсии истца составила 2 963 руб. Однако районный коэффициент 1,3 применяется в Кемеровской области при исчислении заработной платы, к пенсии он не применяется, поскольку постановление Правительства РФ от 17.04.2006г. №216, на которое ссылается истец, говорит о применении коэффициентов к пенсии только лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, однако Кемеровская область к таким местностям не относится согласно Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983г. №12. Просит в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает требования Ускова В.И. необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 39 Конституции РФ предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.201г. (с изменениями и дополнениями), трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона, трудовая пенсия- это ежемесячная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц- заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.ст.4,5 указанного Федерального закона, гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет стразового стажа.

В случаях, предусмотренных ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.8 данного закона, право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами 1,2 или 3 группы федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ».

Согласно ст.18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

В соответствии со ст.19 данного Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Статья 14 п.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливает, как определяются размеры трудовых пенсий по старости, а именно, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.

В соответствии с п.6 ст.14 данного закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в п.п.2-5 ст.14, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

Статья 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливает порядок определения размера трудовой пенсии по инвалидности и также, как и ст.14, предусматривает применение районного коэффициента лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

В соответствии со ст.20 данного закона, перерасчет размера трудовой пенсии производится по заявлению пенсионера с приложением всех необходимых документов. В случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязан известить об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.

Судом установлено, что Ускову В.И. была назначена пенсия <данные изъяты> с <дата>, при этом к ФБЧ пенсии в размере 375 руб. были применены повышающие коэффициенты 1,065, 1,09, 1,06, 1,08, и размер ФБЧ пенсии истца составил на момент ее назначения 498,36 руб.

Судом также установлено, что с ноября 2004г. истцу была назначена пенсия <данные изъяты>, ФБЧ составила 880 руб. С июня 2009г. в связи со снятием иждивенца ФБЧ пенсии истца составило 1 950 руб. С октября 2010г. истец перешел на трудовую пенсию по старости по Списку №1 в связи с подземным стажем работы, поскольку это ему более выгодно, так как пенсия по инвалидности истца составляла на октябрь 2010г. 5 495,60 руб., а пенсия по старости 6 827,29 руб. При исчислении пенсии истца ФБЧ пенсии составила 2 723,41 руб., при этом применен коэффициент 1,063, впоследствии был применен коэффициент 1,088 и ФБЧ пенсии истца составила 2 963 руб. Районный коэффициент 1,3 при этом применен не был (л.д.7).

Судом установлено, что 19 и <дата> истец обратился к ответчику с письменными заявлениями о перерасчете пенсии и применении к ФБЧ пенсии районного коэффициента 1,3 (л.д.24-25), в чем ему было отказано (л.д.17-23) по тем основаниям, что районный коэффициент 1,3 применяется в Кемеровской области при исчислении заработной платы, однако к пенсии он не применяется.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 01.08.1989г. №601 с 01.08.1989г. в Кемеровской области введен районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,3.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006г. №216, коэффициенты применяются к пенсии только лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, однако Кемеровская область к таким местностям не относится согласно Перечня районов Крайнего Север и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983г. №12.

Таким образом, проверив исчисление ФБЧ пенсии истца, суд приходит к выводу о том, что с 27.11.2003г. и по в настоящее время ФБЧ пенсии истца рассчитана в соответствии с требованиями закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с применением всех повышающих коэффициентов. Основания для перерасчета ФБЧ пенсии с применением районного коэффициента 1,3 отсутствуют, в связи с чем также отсутствуют основания для взыскания с Пенсионного Фонда сумм недоплаты, а потому суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных исковых требований Ускова В.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в г. Ленинске-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе о взыскании недоплаты по районному коэффициенту фиксированной базовой части пенсии,- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                    А.Б. Турлюк

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2011 года.

Судья                                А.Б. Турлюк