о признании незаконным бездействия



Дело № 2-3183

РЕШЕНИЕ

                                                Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Турлюк А.Б.

при секретаре Пузиковой О.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                        24 октября 2011 года

гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Ленинска-Кузнецкого в интересах неопределенного круга лиц-инвалидов к ООО «Расчетно-кассовый центр» о признании незаконным бездействие ООО «Расчетно-кассовый центр» в части не создания на объекте социальной инфраструктуры города, расположенной по адресу: г.Полысаево, ул. Космонавтов,78 условий для беспрепятственного доступа инвалидов и об обязывании ООО «Расчетно-кассовый центр» оборудовать    вход объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: <адрес> конструктивными    элементами,    обеспечивающим инвалидам беспрепятственный    доступ    к    нему (перилами,    настилами,    пандусами, рельсами),

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор г. Ленинска-Кузнецкого обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц-инвалидов к ООО «Расчетно-кассовый центр» о признании незаконным бездействие ООО «Расчетно-кассовый центр» в части не создания на объекте социальной инфраструктуры города, расположенной по адресу: <адрес> условий для беспрепятственного доступа инвалидов и об обязывании ООО «Расчетно-кассовый центр» оборудовать    вход объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: <адрес> конструктивными    элементами,    обеспечивающим инвалидам беспрепятственный    доступ    к    нему (перилами,    настилами,    пандусами, рельсами).

         Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Ленинска-Кузнецкого проведена плановая проверка исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями действующего законодательства о социальной защите инвалидов, в части создания условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

         В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, расположено нежилое помещение ООО «Расчетно-кассовый центр», который является объектом социальной инфраструктуры. Объект (нежилое помещение) передан ООО «РКЦ» по договору аренды <дата> <номер>, заключенным с <данные изъяты> в целях расчетно-кассового обслуживания в сфере ЖКХ, в том числе осуществляет прием платежей от населения города за ЖКУ.

    В силу ч.1 ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов вРФ», на организации независимо от организационно-правовых форм возложенаобязанность по созданию условий инвалидам (включая инвалидов,использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственногодоступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст.2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

Статьями 36, 46 Федерального закона «О техническом регулировании», ст.ст.4, 6, 46 Градостроительного кодекса РФ закреплено обязательное применение норм ГОСТов и СНиПов.

В соответствии с пунктами 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №73) в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

Согласно п. 3.17 СНиП 35-01-2001 помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания кроме лестниц следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.

Вместе с тем в ходе проверки было установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, на указанном объекте инфраструктуры условия инвалидам для беспрепятственного доступа к ним, не созданы.

В ст.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» закреплено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством мер, в том числе и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст.9 названного закона реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.45 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст.32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» споры по вопросам предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

            Прокурор г.Ленинска-Кузнецкого просит признать незаконным бездействие ООО «Расчетно-кассовый центр» в части не создания на объекте социальной инфраструктуры города, расположенной по адресу: <адрес> условий для беспрепятственного доступа инвалидов и обязать ООО «Расчетно-кассовый центр» оборудовать    вход объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу <адрес> конструктивными    элементами,    обеспечивающим инвалидам беспрепятственный    доступ    к    нему (перилами,    настилами,    пандусами, рельсами). В соответствии со ст.204 ГПК РФ установить срок исполнения решения суда.

            В судебном заседании помощник прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Перевышин В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просит признать незаконным бездействие ООО «Расчетно-кассовый центр» в части не создания на объекте социальной инфраструктуры города, расположенной по адресу: <адрес> условий для беспрепятственного доступа инвалидов и обязать ООО «Расчетно-кассовый центр» оборудовать    вход объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: <адрес> конструктивными    элементами,    обеспечивающим инвалидам беспрепятственный    доступ    к    нему (перилами,    настилами,    пандусами, рельсами), и установить срок исполнения решения суда.

     Директор ООО «Расчетно-кассовый центр» Скопинцев А.А., в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме. Просит установить срок для исполнения решения суда до 01.07.2012г.

Помощник прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Перевышин В.В. не возражал в установлении срока для исполнения решения суда до 01.07.2012г.

          Представитель 3 лица - КУМИ г.Полысаево Кемеровской области Фомичева В.С., действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований с установлением срока их исполнения до 01.07.2012 года.

          Признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано ответчиком, ответчику разъяснены последствия принятия признания иска судом.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

          В соответствии со ст.39 ч.1 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

           В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд вправе принять признание иска. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

           В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, а потому с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 4 000 рублей в доход местного бюджета.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Принять признание иска ответчиком – ООО «Расчетно-кассовый центр».

           Признать незаконным бездействие ООО «Расчетно-кассовый центр» в части не создания на объекте социальной инфраструктуры города, расположенной по адресу: <адрес> условий для беспрепятственного доступа инвалидов.

                Обязать ООО «Расчетно-кассовый центр» оборудовать    вход объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: <адрес> конструктивными    элементами,    обеспечивающим инвалидам беспрепятственный    доступ    к    нему (перилами,    настилами,    пандусами, рельсами) и установить срок исполнения решения суда до 01.07.2012г.

         Взыскать с ООО «Расчетно-кассовый центр» в местный бюджет госпошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                                                                                          А.Б. Турлюк