о совершении определенных действий



Дело № 2-3182

РЕШЕНИЕ

                                                Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Турлюк А.Б.

при секретаре Пузиковой О.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                        25 октября 2011 года

гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Ленинска-Кузнецкого в интересах неопределенного круга лиц к Полысаевскому городскому Совету народных депутатов о признании бездействие Полысаевского городского Совета народных депутатов, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и не выявлении в них коррупционных признаков, не составлении экспертного заключения, незаконным и об обязывании Полысаевского городского Совета народных депутатов провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых данным органом в 2011 году,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор г. Ленинска-Кузнецкого обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Полысаевскому городскому Совету народных депутатов о признании бездействие Полысаевского городского Совета народных депутатов, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и не выявлении в них коррупционных признаков, не составлении экспертного заключения, незаконным и об обязывании Полысаевского городского Совета народных депутатов провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых данным органом в 2011 году. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Ленинска-Кузнецкого в соответствии с заданием прокуратуры Кемеровской области, планом работы прокуратуры города проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Полысаевского городского округа законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проведения проверки установлено, что Полысаевским городским Советом народных депутатов не исполняются обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

      Согласно ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно п.2 ст.6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

        В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об антикоррупционной эспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является принцип обязательности ее проведения.

        Согласно ч.1 ч.4 ст.3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

          В соответствии с п.2 ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

          Проверкой установлено, что Полысаевским городским Советом народных депутатов при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, экспертные заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы не составляются.

         Таким образом, установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционой экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов представительным органом местного самоуправления - Полысаевским городским Советом народных депутатов не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов является обязанностью, а не правом органов, принимающих нормативные правовые акты.

        Ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных правовых актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека и гражданина.

         Таким образом, в связи с бездействием Полысаевского городского Совета народных депутатов, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и не выявлении в них коррупционных признаков, нарушаются права граждан и Российской Федерации в целом.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных в статье 12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

           Прокурор г.Ленинска-Кузнецкого просит признать бездействие Полысаевского городского Совета народных депутатов, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и не выявлении в них коррупционных признаков, не составлении экспертного заключения, незаконным и обязать Полысаевский городской Совет народных депутатов провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых данным органом в 2011 году. В соответствии со ст.204 ГПК РФ установить определенный срок исполнения решения суда.

            В судебном заседании помощник прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Чернопазова О.Б. исковые требования поддержала в полном объеме, просит признать бездействие Полысаевского городского Совета народных депутатов, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и не выявлении в них коррупционных признаков, не составлении экспертного заключения, незаконным и обязать Полысаевский городской Совет народных депутатов провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых данным органом в 2011 году, и установить срок исполнения решения суда.

    Представитель Полысаевского городского Совета народных депутатов Бредихина М.Ю., действующая по доверенности, в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме. Просит установить срок для исполнения решения суда до 01.02.2012г.

Помощник прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Чернопазова О.Б. не возражала в установлении срока для исполнения решения суда до 01.02.2012г.

          Признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано ответчиком, ответчику разъяснены последствия принятия признания иска судом.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

          В соответствии со ст.39 ч.1 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

           В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд вправе принять признание иска. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Принять признание иска ответчиком – Полысаевским городским Советом народных депутатов.

         Признать бездействие Полысаевского городского Совета народных депутатов, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и не выявлении в них коррупционных признаков, не составлении экспертного заключения, незаконным.

             Обязать Полысаевский городской Совет народных депутатов провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых данным органом в 2011 году и установить срок исполнения решения суда до 01.02.2012г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                                                                                          А.Б. Турлюк