Решение по иску о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья



Дело № 2-3223/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,

при секретаре Панькиной Л.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Ленинске-Кузнецком

25 ноября 2011 года

гражданское дело по иску Афонина А. М. к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о включении его в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признании за ним права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения в г. Ленинске-Кузнецком из расчета 33 кв.м. на человека, мотивируя свои требования тем, что 20 февраля 2003 года он приобрел у ФИО1 жилой дом общей площадью 45,7 кв.м., в том числе жилой площадью 30,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, после чего вселился в указанный дом и проживает в нем по настоящее время, иного жилого помещения в собственности не имеет, договор купли-продажи указанного жилого дома был оформлен между ним и ФИО1 2 марта 2009 года, зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области 23 марта 2009 года, после чего он зарегистрировался по месту жительства в указанном доме. Через некоторое время ему стало известно, что указанный дом находится в зоне подработки ликвидированной «Шахты Кольчугинская», износ дома составляет 66%, он обратился в Администрацию города Ленинск-Кузнецкого с заявлением о включении его в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного для проживания жилья в результате горных работ, но ему было отказано на том основании, что он приобрел право собственности на указанный жилой дом только 2 марта 2009 года. Однако в момент покупки ему не было известно, что жилой дом находится на подработанной территории. Считает, что ответчик незаконно не включает его в список, не желая выполнять свои обязательства по обеспечению предоставления жилья взамен сносимого, просит суд обязать Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа включить его в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности и произвести расчет размера представляемых субсидий для приобретения жилья в соответствии с правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 428, признать за ним право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в городе Ленинске-Кузнецком из расчета 33 кв.м. на одного человека.

В судебном заседании истец Афонин А.М. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца Панфилова В.П., действующая на основании устного ходатайства истца, поддержала требования Афонина А.М., а также пояснила, что истцу в момент покупки дома не было известно, что он находится на подработанной территории и подлежит сносу и он после вселения в дом в 2003 году производил в нем ремонт: вставил пластиковые окна, отремонтировал печь, перестелил полы.

Представитель ответчика – Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа по доверенности Петров Д.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, и пояснил, что истец приобрел дом по <адрес> в 2009 году, данный дом признан непригодным для проживания в результате горных работ ОАО «Шахта Кольчугинская» в 2002 году, истец, приобретая дом, находящийся на подработанной территории, тем самым намеренно ухудшил свои жилищные условия, с целью приведения его к состоянию, требующему участия со стороны местного самоуправления в обеспечении другим жильем.

Представитель третьего лица – Министерства Энергетики РФ в суд не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов в суд не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое заявление возражали против удовлетворения требований истца, просили рассмотреть дело в их отсутствие и указали, что истец приобретая ветхое жилое помещении, ставшее в результате ведения горных работ непригодным для проживания, заведомо знал о неблагоприятных последствиях проживания в таком жилом помещении. В соответствии со ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания, риск случайной гибели или случайного повреждения принадлежащего ему имущества (л.д. 74-76).

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения истца, его представителя, представителя ответчика – Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела и изучив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Судом установлено, что Афонин А.М. является собственником жилого дома по <адрес>, что подтверждается копией договора купли-продажи от 2 марта 2009 года, зарегистрированного 23 марта 2009 года в Управлении Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области (л.д. 30-33). Афонин А.М. фактически проживает в указанном доме с февраля 2003 года, согласно копии домовой книги Афонин А.М. зарегистрирован в указанном жилом помещении с 9 апреля 2009 года (л.д. 10-16).

Указанное обстоятельство в судебном заседании подтвердил свидетель ФИО1, который пояснил, что получил от Афонина А.М. денежные средства за дом по <адрес>, 20 февраля 2003 года, однако, договор купли-продажи на дом был ими оформлен только в 2009 году, так как у него на момент передачи денег отсутствовали правоустанавливающие документы на дом, которые он своевременно не оформил после смерти родителей, собственников дома, при этом ему не было известно, что дом находится на подработанной территории и подлежит сносу.

Кроме того, свидетели ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании пояснили, что Афонин А.М. после заселения в дом по <адрес> производил в нем ремонт: установил пластиковые окна, отремонтировал печь и полы, что также подтверждается счетами-фактурами от 03.11.2006 года на приобретение лесоматериалов (л.д.58,59), договором от 23 мая 2003 года на изготовление пластиковых окон.

У суда нет оснований не доверять показаниям данных свидетелей, поскольку они согласуются не только между собой, но и с показаниями истца.

На основании Постановления Правительства РФ от 03.12.1997 г. №1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» средства государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, ранее направлялись непосредственно на угольные шахты.

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года (в редакции от 14.11.2007 года № 428) «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» данный порядок был изменен, а именно: средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются не на ликвидируемые шахты, а на счета органа местного самоуправления в виде субвенций. В частности, согласно п. 5 указанного Постановления Правительства РФ, межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Пунктом 8 Постановления № 428 от 13.07.2005 года (в редакции от 27.01.2009 года) предусматривается, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике.

Согласно заключения Сибирского филиала ВНИМИ от 19.11.2001 года № 115 дом по <адрес> находится в зоне подработки ликвидированной ОАО ш. «Кольчугинская», в результате чего пришел в негодное для проживания состояние, рекомендован к сносу как ветхий по причине подработки. ( л.д.36-39,64,65).

Таким образом, суд считает установленным, что истец постоянно проживает по указанному адресу с 2003 года до настоящего времени, является собственником данного дома, спорный дом является его постоянным и единственным местом жительства, дом признан ветхим, подлежащим сносу что, по мнению суда, является основанием для включения истца Администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа в списки лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на предоставление жилья.

Доводы ответчика – Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в той части, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия с целью приведения их к состоянию, требующему участия со стороны местного самоуправления в обеспечении другим жильем, суд считает не состоятельными, поскольку они опровергнуты в судебном заседании пояснениями свидетелей, доказательств обратного ответчиком в судебное заседание не представлено.

Поскольку, судом установлено, что истец имеет право на предоставление ему социальной выплаты, и предоставление данной социальной выплаты осуществляется согласно порядку, предусмотренному Постановлением Правительства № 428, на основании составленных списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления, истец подлежит включению в данный список ответчиком.

Согласно п. 9, 10 Постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 (в редакции от 14.11.2007 года) «О порядке предоставления бюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв.метра - для одиноких граждан; 42 кв.метра - на семью из двух человек; 18 кв.м. - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

На основании изложенного, исковые требования истца подлежат полному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Афонина А. М. к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа удовлетворить.

Обязать Администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа включить Афонина А. М. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте и произвести расчет размера представляемых субсидий для приобретения жилья в соответствии с правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Признать за Афониным А. М. право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по адресу Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий <адрес> за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов и поселков из расчета 33 кв.м. на человека.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Е.И. Чеплыгина