Решение по иску о признании членом семьи и о признании приобретшей право пользования жилым помещением



Дело №2-3277/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,

при секретаре Панькиной Л.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Ленинске-Кузнецком

06 декабря 2011 года

гражданское дело по иску Серегиной Н. К. к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Управлению жизнеобеспечения Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании членом семьи нанимателя, признании приобретшей право пользования жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Серегина Н.К. обратилась в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском к ответчикам о признании членом семьи нанимателя, признании приобретшей право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, мотивируя свои требования тем, что в 1976 году в связи с трудовыми отношениями с Ленинск-Кузнецким ПТУ ей была предоставлена однокомнатная квартира жилой площадью 17 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, на момент предоставления жилого помещения квартира находилась на балансе ЖКО Треста «Ленинскшахтострой», с 23 июля 1976 года она была зарегистрирована в указанной квартире, в 1984 году она вступила в фактические брачные отношения с ФИО1, который с ее согласия был вселён на жилую площадь в указанную квартиру в качестве члена семьи, был зарегистрирован в квартире с ее согласия 17 мая 1994 года, она вместе ФИО1 с 1984 года проживала одной семьей: имели общий бюджет, совместно вели хозяйство, неоднократно делали текущий ремонт в квартире, покупали одежду и имущество. В апреле 1998 года умерла квартиросъемщик квартиры № 7 по <адрес> ФИО2 По устному разрешению ЖБК Администрации <адрес> она вместе с ФИО1 и своей дочерью вселилась в квартиру № 7 по <адрес>, совершили перепланировку двух квартир: заложили входную дверь квартиры №7, снесли разделяющую квартиры №7 и №6 стену, выстроили общую печь, поставили общий счетчик. Истец была снята с регистрационного учета с жилой площади в квартире № 6 и поставлена на регистрационный учет в квартире № 7, а ФИО1 оставался зарегистрированным в квартире № 6. ФИО1 умер <дата> 2000 года. Решением жилищно-бытовой комиссии Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27 мая 2011 года истице было отказано в предоставлении квартиры № 6 по <адрес>. Считает, что она являлась членом семьи умершего ФИО1 и имеет равные с ним право пользования квартирой по <адрес>. Просит признать ее членом семьи ФИО1, умершего <дата> 2000 года, признать ее приобретшей право пользования жилой площадью в квартире, состоящей из одной комнаты общей площадью 17 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> и обязать Управление жизнеобеспечения Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа заключить с ней договор социального найма на квартиру общей площадью 17 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истица Серегина Н.К. поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца Панфилова В.П., действующая на основании устного ходатайства Серегиной Н.К., поддержала требования истца.

Представитель администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Петров Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что не подтверждена документально законность вселения истца в спорную квартиру. Истец в Администрацию с заявлением о заключении с ней договора найма на спорную квартиру не обращалась, а обращалась только с заявлением о внесении изменений в договор социального найма квартиры №7 по <адрес> в связи с присоединением квартиры №6, в чем ей было отказано, отказ жилищно-бытовой комиссии истец не обжаловала.

Представитель ответчика Управления жизнеобеспечения Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Вегнер О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и дала пояснения аналогичные пояснениям представителя Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Суд, заслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, считает исковые требования Серегиной Н.К. подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что жилой дом <номер> по <адрес> находится в собственности городской муниципальной казны, в 1976 году указанный жилой дом находился на балансе ЖКО треста «Ленинскшахтосрой» (л.д.20). Квартира №6 по <адрес> была предоставлена истице в июле 1976 года во время ее работы в Ленинск-Кузнецком ПТУ с разрешения начальника ПТУ г.Ленинска-Кузнецкого и начальника ЖКО треста «Ленинскшахтострой», что подтверждается записью в поквартирной карточке на указанную квартиру, из которой следует, что Серегина Н.К. зарегистрирована в указанной квартире с 23 июля 1976 года, что также в судебном заседании подтвердила свидетель ФИО3, пояснившая, что в 1976 году Серегина с разрешения начальника ПТУ Сидоренко заселилась в квартиру №6 по <адрес>. С разрешения Серегиной Н.К. как нанимателя указанной квартиры в ней был зарегистрирован 17.05.1994 года в качестве ее сожителя ФИО1, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось. ФИО1 умер <дата>2000 года (л.д.11). Серегина снята с регистрационного учета из квартиры №6 по <адрес> - 22.05.1998 года и зарегистрирована 04.06.1998 года на основании ордера в квартиру №7 по <адрес>. Квартиры №№ 6 и 7 по <адрес> объединены в одно жилое помещение, вход со стороны квартиры №7 заложен, вход в квартиры производится со стороны квартиры №6, квартиры имеют один печной очаг, что подтверждается актом осмотра от 17.11.2011 года (л.д. 33) и не оспаривается сторонами. Истцом 20 ноября 2008 года заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.17-18).

Свидетели ФИО4, ФИО5, ФИО3, ФИО6, ФИО7 в судебном заседании пояснили, что Серегина Н.К. проживала в квартире №6 по <адрес> с 1970-х годов 20 века сначала с дочерью, а затем с ними одной семьей стал проживать ФИО1, в 90-х годах после смерти соседки из квартиры №7 Серегина и ФИО1 объединили квартиры № 6 и 7, заложили вход со стороны квартиры №7, сделали одну печь и проживали в объединенной квартире, вели общее хозяйство, после смерти ФИО1 в 2000 году Серегина продолжает проживать в объединенной квартире.

У суда нет оснований не доверять показаниям данных свидетелей, поскольку они не заинтересованы в исходе дела, их показания согласуются между собой и с пояснениями истца, а также с письменными материалами дела.

Поскольку жилищные правоотношения возникли по данному спору до 01.03.2005 г., т.е. до введения в действие нового ЖК РФ, и эти жилищные правоотношения носят продолжаемый характер, то на них согласно ст.5 ФЗ РФ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» распространяются положения, как ЖК РСФСР, так и нового ЖК РФ.

В соответствии со ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или жилищного фонда исполнительный комитет Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставляемое помещение. Договор найма жилого помещения заключался в соответствии с требованиями ст. 51 ЖК РСФСР, и в соответствии со ст. 60,62, 63 ЖК РФ. Согласно ст. 672 ГК РФ, проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем.

В соответствии со ст. 54 ЖК РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей и других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением. Согласно ст. 53 ЖК РСФСР к членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

В силу ст. 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи вправе вселить в занимаемой им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей, или с их согласия и нанимателя – других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Согласно положений ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Суд считает несостоятельными доводы ответчиков об отсутствии документальных подтверждений законности вселения истца в спорную квартиру, поскольку тот факт, что Серегиной Н.К. была выделена спорная квартира по адресу: <адрес> в связи с трудовыми отношениями, ответчиками не оспаривается, то обстоятельство, что ордер на квартиру отсутствует, не оспаривается истцом, однако в судебном заседании не установлено неправомерных действий со стороны Серегиной при заселении в спорную квартиру, так как сторонами не оспаривается и суд это считает установленным, что Серегина была заселена в спорную квартиру согласно разрешения ЖКО треста «Ленинскшахтострой», на балансе которого находилась спорная квартира на момент заселения истца в 1976 году. Не исполнение собственником жилого помещения своих обязанностей по предоставлению в органы местного самоуправления соответствующих документов на выдачу ордера, по мнению суда, не может иметь негативных последствий для истца при рассмотрении данного спора по существу по вышеизложенным мотивам.

Судом установлено, что истица проживала в квартире №6 по <адрес> вместе с ФИО1 одной семьей до дня его смерти - <дата>2000 года, вела с ним общее хозяйство, суд считает, что истица приобрела право на проживание в квартире №6 по <адрес> в соответствии с действующим на тот момент жилищным законодательством.

Кроме того, судом установлено, что истица с 1994 года и до настоящего времени, будучи зарегистрированной в квартире №7 по <адрес> объединенной с квартирой №6, проживает в указанной квартире, производит оплату коммунальных услуг по обеим квартирам (л.д. 55-56), т.е. фактически выполняет все предусмотренные ст. 678 ГК РФ обязанности нанимателя жилого помещения.

На основании вышеизложенного суд считает требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Серегину Н. К. приобретшей право пользования жилой площадью в квартире по адресу: <адрес>6.

Обязать Управление жизнеобеспечения Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа заключить с Серегиной Н. К., <дата> года рождения, договор социального найма на квартиру общей площадью 17 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>6.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Е.И. Чеплыгина

Решение вступило в законную силу 19 декабря 2011 года.

Судья: Е.И. Чеплыгина