Гражданское дело
№ 2-3443/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий 28 ноября 2011 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Стефановской Г.А.
при секретаре Абрамовой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ленинск-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области к Платуновой Ю. А. о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ленинск-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области незаконным, о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Истец - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Ленинск-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области обратился в суд с иском к Платуновой Ю.А. о признании решения <номер> от 22.05.2011 года, принятого Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Ленинск-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области, вынесенного на основании недостоверных сведений, представленных ответчицей, незаконным, признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал <данные изъяты> недействительным, мотивируя свои требования тем, что 17.06.2011 года ответчица обратилась к истцу с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В своем заявлении ответчица указала, что предупреждена об ответственности за достоверность представленных сведений. 22.06.2011 года истцом было принято решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал <данные изъяты>, 27.06.2011 года он выдан ответчице. 07.09.2011 года истцу поступила информация из Управления образования Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о том, что ответчица на основании решения Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 21.04.2008 года была лишена родительских прав в отношении детей: П.О. <дата> года рождения, П.Д. <дата> года рождения. Таким образом, на момент подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ответчица предоставила заведомо недостоверные сведения, что явилось причиной обращения истца с настоящим иском в суд.
В судебном заседании представитель истца Голубева Н.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, основываясь на доводах и обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении.
Ответчица Платунова Ю.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует наличие в материалах дела уведомления о личном вручении ответчице судебной повестки. Ответчица об уважительности причин неявки не сообщила, каких-либо возражений относительно заявленных исковых требований она не представила.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256-ФЗ при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006г. № 256-ФЗ право женщин, указанных в ч.1 данной статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006г. № 256-ФЗ лица, указанные в частях 1, 3 - 5 ст.3 указанного Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 указанного Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
Судом установлено, что 17.06.2011 года ответчица обратилась к истцу с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (л.д.7).
В своем заявлении ответчиц указала, что является матерью четверых детей: П.Д. <дата> года рождения, П.А.А. <дата>, П.Н. <дата>, П.Я. <дата>, указала собственноручно также, что родительских прав в отношении детей не лишалась, при этом предупреждена об ответственности за достоверность представленных сведений (л.д.7об.).
22.06.2011 года истцом было принято решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (л.д.13).
27.06.2011 года сертификат на материнский (семейный) капитал <данные изъяты> в размере 365698 рублей 40 копеек выдан ответчице (л.д.14).
07.09.2011 года истцу на основании его запроса поступила информация из Управления образования Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о том, что ответчица на основании решения Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 21.04.2008 года (копия – л.д.15) была лишена родительских прав в отношении детей: П.О. <дата> года рождения, П.Д. <дата> года рождения (л.д.22об). Указанное решение суда вступило в законную силу 05.05.2008 года.
Таким образом, ответчица на момент подачи (17.06.2011 года) заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал предоставила заведомо недостоверные сведения, умышленно скрыла факт лишения ее родительских прав в отношении детей, понимала значение данного обстоятельства, но желала наступления благоприятных для нее последствий в виде выдачи ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение им.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая установленные судом обстоятельства, суд считает требования истца доказанными полностью, что влечет признание решения <номер> от 22.05.2011 года, принятого Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Ленинск-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области, вынесенного на основании недостоверных сведений, представленных ответчицей, незаконным и признание государственного сертификата на материнский (семейный) капитал <данные изъяты> недействительным.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ответчицы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей, от уплаты которой истец в соответствии с действующим законодательством освобожден.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение <номер> от 22.05.2011 года, принятое Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Ленинск-Кузнецком и Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области, незаконным как вынесенное на основании недостоверных сведений, представленных Платуновой Ю. А..
Признать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал <данные изъяты> недействительным, выданный на имя Платуновой Ю. А..
Взыскать с Платуновой Ю. А. в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: подпись
Верно.
Судья: Г.А. Стефановская