постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ленинск-Кузнецкий                                                                           05 октября 2010 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Калашникова О.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. в отношении О ( <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

<дата> по результатам проведения административного расследования в отношении О», расположенного по адресу: <адрес> экспертом Т Хромовой Е.Н. составлен протокол по делу об административном правонарушении, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация Н <номер> от <дата> о неэффективной работе канализационной перекачной станции О и содержащая сведения, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В результате административного расследования установлено, что О является единственным хозяйствующим субъектом, действующим в пределах географических границ, определенных территорией г. Л, осуществляющим сбор, очистку и распределение воды, а также удаление и обработку сточных вод, в том числе эксплуатацию канализационных коллекторов и очистных сооружений,

В свою очередь сточные воды абонентов города Л, в данной ситуации: населения, производственной единицы Ш по коллектору должны поступать на К перекачную насосную станцию (далее - Перекачная), расположенную по адресу: <адрес>, а далее на городские очистные сооружения.

В силу временного не функционирования насосов Перекачной О осуществляется сброс канализационных вод в ручей, протекающий в логу по <адрес>, что подтверждается протоколом осмотра Перекачной и фотографиями <номер>

Причиной поступления канализационных вод в ручей из колодцев послужил выход из строя насосного оборудования Перекачной, не позволяющий в полной мере осуществлять забор воды из канализационного коллектора,

В ходе административного расследования привлеченным специалистом заместителем руководителя Филиала Ф (свидетельство об аккредитации от <дата> <номер>-АК) О.В. оценены отобранные пробы сточной воды (без очистки) из колодца по <адрес>, воды из ручья в районе <адрес>.

По результатам лабораторных испытаний установлено, что предельно допустимая концентрация химических веществ в сточной воде (без очистки) из колодца по <адрес> по санитарно-химическим показателям, не соответствует требованиям Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000 (далее - СанПиН 2.1.5.980-00) (протокол лабораторных испытаний <номер> от <дата>):

1.Мутность превышает в 1,995 раза величину допустимого уровня;

2.Железо превышает в 6,9 раза величину допустимого уровня;

3.Ион аммония превышает в 5,6 раза величину допустимого уровня;

4.ХПК превышает в 1,3 раза величину допустимого уровня.

Исследованные пробы сточной воды (без очистки) из колодца по <адрес> по микробиологическим показателям: ОКБ - НВЧ выделено в 100 мл 19700 КОЕ; ТКБ -НВЧ выделено в 100 мл 19700 КОЕ, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 (протокол лабораторных испытаний <номер> от <дата>).

Предельно допустимая концентрация химических веществ в воде из ручья по <адрес> по санитарно-химическим показателям, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 (протокол лабораторных испытаний <номер> от <дата>):

1.Железо превышает в 2,66 раза величину допустимого уровня;

2.Ион аммония превышает в 2,9 раза величину допустимого уровня.

Исследованные пробы воды из ручья по <адрес> по микробиологическим показателям: ОКБ - НВЧ выделено в 100 мл 24-105 КОЕ; ТКБ -НВЧ выделено в 100 мл 24-105 КОЕ, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 (протокол лабораторных испытаний <номер> от <дата>).

Согласно п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00, не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод: в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; в черте населенных пунктов; в пределах первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения; в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов превышает установленные данными санитарными правилами гигиенические нормативы.

В силу п. 6.10 данных Правил ввод в эксплуатацию объектов и сооружений допускается при наличии системы противоаварийных мер. В целях обеспечения безопасных условий водопользования населения на объектах и сооружениях, подверженных авариям, в том числе канализационных коллекторах, должны разрабатываться и осуществляться противоаварийные мероприятия в соответствии с водным законодательством Российской Федерации, МУ 1.1724-98 и с учетом рекомендаций, изложенных в Международных картах химической безопасности.

Пунктом 6.12 этих же Правил установлено, что водопользователи обязаны проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технические, санитарно-эпидемиологические и иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Из объяснения представителя начальника аварийно-диспетчерской службы О О.В. в протоколе об осмотре    принадлежащих юридическому лицу    помещений, территорий от <дата> следует, что « причиной поступления канализационных вод в ручей послужил выход из строя напорного канализационного коллектора, стоимость восстановительных работ по сметному расчету составляет 2 млн. 600 тыс. рублей. В тарифе на 2010-2011 годы данный вид работ не заложен».

Таким образом, установлено, что меры по предотвращению аварийной ситуации предприятие не начинало предпринимать, не обеспечило соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов на территории города Л.

Представитель О Ганичева Е.В. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении пояснила, что О осуществляет сбор, очистку и распределение воды, а также удаление и обработку сточных вод, в том числе, эксплуатацию канализационных коллекторов и очистных сооружений, не оспаривала факт сброса канализационных вод в ручей, протекающий    в логу по <адрес> из-за выхода из строя насосного оборудования К    насосной, однако вину О в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что затраты на восстановительный ремонт по сметному расчету составят 2 млн.600 тыс.рублей. За счет    средств О выполнить ремонтные работы невозможно.

Ведущий специалист-эксперт Т Хромова Е.Н. в суде пояснила, что О не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил и гигиенических нормативов на территории города Л, по предотвращению аварийной ситуации.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вышеприведенные факты позволяют суду сделать вывод о том, что О не предприняло все необходимые и возможные меры для обеспечения своевременного ремонта напорного канализационного коллектора, К перекачной насосной станции.

Исследовав представленные материалы, суд считает, что в действиях О имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку судом установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вина О в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица О», протоколом об осмотре К насосной перекачной О участок транспортировки сточных вод, канализационных колодцев, расположенных на близлежащей территории, протоколами лабораторных испытаний.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер установленных нарушений ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд считает необходимым назначить О наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

    Руководствуясь ст.ст.6.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Подвергнуть О (ИНН <номер>), расположенное по адресу: <адрес> административному наказанию по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Оплату штрафа производить в У ИНН <номер> расчетный счет <номер> в <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Копия верна:

Судья:                                                                                                                     О.Н.Калашникова