нарушений требований пожарной безопасности



    Дело об административном

    правонарушении

    № 5-125/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий                                                                     06 октября 2010 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Лавринюк Т.А.

при секретаре Абрамовой Д.Н.,

    рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении

    общества с ограниченной ответственностью «Злаки», юридический адрес: <адрес>, подвергавшегося ранее к административной ответственности на основании постановления Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 20.10.2009 года по ч.1 ст.20.4 КРФобАП,

               УСТАНОВИЛ:

              05.10.2010 года государственным инспектором г. Ленинска-Кузнецкого по пожарному надзору В. при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте - в помещениях зерновых складов ООО «Злаки» № 16 и № 19, находящихся по адресу: <адрес>, было установлено, что данное юридическое лицо нарушило требования, нормы и правила пожарной безопасности, а именно установлены следующие нарушения:

1. помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ 01-03, п.4,14 НПБ 110-03)

2. не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения (п.36 ППБ 01-03, п.6 ст.52 ФЗ от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

3. эксплуатируется осветительная электропроводка, выполненная с нарушением требований «Правил устройства электроустановок» - временного исполнения, в незащищенном исполнении, соединения электропроводов выполнены при помощи скруток (п.7 ст.82 ФЗ от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3, 57 ППБ 01-03, п.7.1.37 «Правила устройства электроустановок» ПЭУ)

4. в помещениях зерновых складов установлены аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения складов (п.507 ППБ 01-03)

5. в помещениях складов эксплуатируются электросветильники со снятыми колпаками (рассеивателями) (п.60 ППБ 01-03)

6. не организована систематическая уборка стен, потолков, пола, конструкций, электрооборудования помещений складов от выделяемой горючей пыли (п.203 ППБ 01-03).

            Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, таким образом, было установлено, что действиях (бездействиях) юридического лица ООО «Злаки» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», выразившегося в нарушении требований правил пожарной безопасности.

             По результатам проверки государственным инспектором г. Ленинска-Кузнецкого по пожарному надзору В. был составлен протокол <номер> от <дата> о временном запрете с 15 часов 00 минут 05.10.2010 года эксплуатации помещений зерновых складов ООО «Злаки» № 16 и № 19, находящихся по адресу: <адрес>, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

              В судебном заседании государственный инспектор г. Ленинска-Кузнецкого по пожарному надзору В. пояснила, что все указанные нарушения, выявленные в ходе проведения проверки ООО «Злаки» являются серьезными, создают угрозу жизни и здоровью людей, поскольку провоцируют взрывоопасную ситуацию, а также подвергают угрозе уничтожения федерального резервного фонда зерна, переданного ООО «Злаки» на хранение, а потому по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, были выданы соответствующие предписания, эксплуатация объектов была временно запрещена, материал передан на рассмотрение в суд. Замечания в адрес данной организации по поводу нарушения требований пожарной безопасности инспекторами по пожарному надзору направлялись неоднократно, в октябре 2009 года ООО «Злаки» на основании постановления суда подвергалось полному приостановлению деятельности на длительный срок. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена недостатком финансирования данной организации. Минимальным требованием по пожарной безопасности к данной организации является требование по ремонту электрооборудования. Государственный инспектор г. Ленинска-Кузнецкого по пожарному надзору В. полагает необходимым приостановление эксплуатации зерновых складов ООО «Злаки» № 16 и № 19, поскольку в настоящее время они представляют собой пожароопасные объекты.

             Представитель ООО «Злаки» - юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что согласен с тем, что выявленные нарушения норм и правил пожарной безопасности имеют место быть в действительности. Оперативная ликвидация выявленных нарушений невозможна из-за недостаточного финансирования организации, в т.ч. и на мероприятия противопожарного характера. Задолженность по оплате оказываемых ООО «Злаки» услуг по хранению федеральному резервного фонда зерна составляет более 5 месяцев. Организация не имеет средств даже на привлечение грамотного специалиста – электрика. Вместе с тем организацией принимаются посильные меры по устранению выявленных нарушений, а именно, электропроводка приводится в состояние, соответствующее требованиям пожарной безопасности, ведутся работы по размещению аппаратов, предназначенных для отключения электроснабжения складов, вне помещений зерновых складов. А. считает, что устранение нарушений возможно не ранее середины ноября 2010 года, наложение штрафных санкций повлечет ухудшение и без того трудного финансового положения организации, а потому он не возражает против приостановления эксплуатации их зерновых складов № 16 и № 19.

             Суд, заслушав государственного инспектора г. Ленинска-Кузнецкого по пожарному надзору В., представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», поскольку в суде нашел подтверждение факт нарушений ООО «Злаки» требований пожарной безопасности, предусмотренных п.3, 36, 57, 507, 60, 203 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N 313, п.4,14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N 315, п.6 ст.52 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Вопрос о привлечении ООО «Злаки» к административной ответственности поставлен своевременно и обоснован результатами проверки, оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями закона. Виновность юридического лица в допущении выявленных нарушений подтверждается представленными материалами: актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица <номер> от <дата> (л.д.7-9), протоколом о временном запрете деятельности <номер> от <дата> (л.д.3-4), протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата> (л.д.2). Суд считает, что совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не оспариваются лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего правонарушения, в связи с чем не вызывают у суда сомнений в их объективности, и потому суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

     При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд принимает во внимание характер и степень опасности установленных нарушений, непосредственно представляющих угрозу опасности для жизни и здоровья людей, могущих также повлечь значительный материальный ущерб, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены в полном объеме и продолжают создавать указанные угрозы. Меры по устранению нарушений потребуют длительного времени. Суд также принимает во внимание повторное совершение юридическим лицом - ООО «Злаки» однородного административного правонарушения в пределах срока, установленного ст.4.6 КРФобАП (л.д.37), что признано судом обстоятельством, отягчающем административную ответственность, вместе с тем, суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, затруднительное имущественное и финансовое положение организации-правонарушителя, возникшее в т.ч. по вине третьих лиц, от которого во многом зависит ненадлежащая реализация им мероприятий, направленных на строгое соблюдение требований пожарной безопасности.

Принимая во внимание, что назначенное наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным и целесообразным применить в отношении ООО «Злаки» административное наказание в виде приостановления эксплуатации помещений зерновых складов ООО «Злаки»№ 16 и № 19, находящихся по адресу: <адрес>, на срок 30 суток, установив срок его исчисления с момента фактического запрета эксплуатации указанных помещений, т.е. с 15 часов 00 минут 05.10.2010 года, и до 15 часов 00 минут 04.11.2010 года включительно.

            Руководствуясь ст.ст. 3.12, 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать общество с ограниченной ответственностью «Злаки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных нарушениях».

                Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Злаки» административному наказанию по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных нарушениях» в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации помещений зерновых складов ООО «Злаки» № 16 и № 19, находящихся по адресу: <адрес>, на срок 30 суток, с зачетом временного запрета деятельности, то есть с 15 часов 00 минут 05.10.2010 года до 15 часов 00 минут 04.11.2010 года включительно.

В соответствии со ст.30.3 КРФобАП постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья:                                          Т.А. Лавринюк