о привлечении по ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ `Об административных правонарушениях`



Материал № 5-173

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ленинск - Кузнецкий                                              «17» декабря 2010 года

Судья Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области Зеброва Л.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Байрамова А.Б. оглы проживающего в г. Ленинске - Кузнецком по <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

            У С Т А Н О В И Л:

        Индивидуальный предприниматель Байрамов А.Б.оглы 15 декабря 2010 года в 15 час. на <адрес> рынке по <адрес> в г. Ленинске – Кузнецком незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве грузчика лицо без гражданства М., у которого отсутствует разрешение на работу в Российской Федерации, чем нарушил требования п.9 ст.13.1 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года, чем нарушил ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

16.12.2010 года в отношении ИП Байрамова А.Б.оглы составлен протокол об административном правонарушении <номер>, из которого видно, что в результате проверки, проведенной 15.12.2010 года, было выявлено, что ИП Байрамов А.Б.оглы в нарушение п. 9 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", фактически привлек к трудовой деятельности 15 декабря 2010 года в 15 час. на <адрес> рынке по <адрес> в г. Ленинске – Кузнецком в качестве грузчика лицо без гражданства – своего сына М., у которого отсутствует разрешение на работу в Российской Федерации в г. Ленинске - Кузнецком Кемеровской области.

В судебном заседании вину Байрамов А.Б.оглы признал, при этом пояснил, что в услугах переводчика не нуждается, поскольку русским языком владеет. 15.12.2010 года на <адрес> рынке в торговой точке <номер> по его просьбе разгружал и раскладывал товар его сын М., у которого нет разрешения на работу в РФ, о чем он знал.

         Представитель отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области в г. Ленинске - Кузнецком И. пояснила, что 15.12.2010 года была проведена проверка ИП Байрамова А.Б.оглы, в результате которой в 15 час. было установлено, что у ИП Байрамова А.Б.оглы, осуществляющего предпринимательскую деятельность в торговой точке <номер> на <адрес> рынке по <адрес> в г. Ленинске – Кузнецком, грузчиком работает его сын М., который является лицом без гражданства, и без соответствующего разрешения на работу осуществлял трудовую деятельность в г. Ленинске - Кузнецком Кемеровской области, за что М.. 15.12.2010 года постановлением <номер> начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинске – Кузнецком привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. В отношении ИП Байрамова А.Б.оглы 16.12.2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в связи с чем, просит привлечь ИП Байрамова А.Б.оглы к административной ответственности.

       Суд, выслушав ИП Байрамова А.Б.оглы, представителя отдела УФМС по Кемеровской области в г. Ленинске - Кузнецком, изучив материал, приходит к следующему:

Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» является незаконным привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом.

Судом установлено, что 15.12.2010 года в 15 час. при проведении отделом УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинске - Кузнецком проверки на <адрес> рынке по <адрес> в г. Ленинске – Кузнецком было установлено, что у ИП Байрамова А.Б.оглы, осуществляющего предпринимательскую деятельность в торговой точке <номер>, грузчиком работает его сын М. который является лицом без гражданства, и без соответствующего разрешения на работу осуществлял трудовую деятельность в г. Ленинске - Кузнецком Кемеровской области.

15.12.2010 года по результатам проверки в отношении М.. был составлен протокол <номер> об административном правонарушении, о том, что М. работал грузчиком на <адрес> рынке, то есть осуществлял трудовую деятельность на территории РФ без разрешения на работу.

Согласно постановлению <номер> начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинске – Кузнецком от 15.12.2010 года М.. привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, в связи с тем, что в нарушение абз.2 п.4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» осуществлял трудовую деятельность на территории РФ без разрешения на работу.

В объяснениях, данных при производстве по делу об административном правонарушении, Байрамова А.Б.оглы не отрицал факт того, что его сын - М. осуществлял трудовую деятельность без соответствующего разрешения.

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Из смысла ст. 16 ТК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с частью второй статьи 67 ТК РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», обусловлена фактическим привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу.

К тому же в примечании к ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Ввиду изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Байрамова А.Б.оглы состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», при определении вида наказания суд должен учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд с учетом того, что ранее правонарушитель не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также учитывая обстоятельства, при которых было совершено данное административное правонарушение, а именно, суд учитывает тот факт, что Байрамов А.Б. оглы привлек к трудовой деятельности своего сына; а потому суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» считает возможным применить к ИП Байрамову А.Б.оглы наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 суток, то есть с 14 часов 00 минут 17 декабря 2010 года до 14 часов 00 минут 22 декабря 2010 года.

Руководствуясь ст. 18.15, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Индивидуального предпринимателя Байрамова А.Б. оглы по ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 суток, то есть с 14 часов ОО минут 17 декабря 2010 года до 14 часов 00 минут 22 декабря 2010 года.

        Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Верно.

Судья:                                                                                    Л.А. Зеброва