г. Ленинск-Кузнецкий 26 июля 2010 года Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Рысева О.А. при секретаре Акимовой Я.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального некоммерческого учреждения «Городская больница» г. Полысаево, юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, УСТАНОВИЛ: 26 июля 2010 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе К. по результатам проведения плановой проверки деятельности процедурного кабинета ЛОР отделения «Городская больница» г. Полысаево по адресу: <адрес>, установлены нарушения требований действующего санитарного законодательства. В ЛОРотделении НМУ «Городская больница» г. Полысаево не обеспечен контроль за проведением текущей дезинфекции: в повторных пробах воздуха в процедурном кабинете выделены плесневые грибы и st.aureus, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний <номер> от <дата>, предоставленным филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО» в гг.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе и не соответствует приложению № 7 СанПиН 2.13.1375-03 « Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров». Дальнейшая эксплуатация процедурного кабинета ЛОР отделения создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, находящимся в нем лицам, поскольку было выявлено, что ранее установленные нарушения санитарных правил не устранены. Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ). В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона N 52-ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и правовые нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а иске угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения:пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. При этом статьей 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У Муниципального Некоммерческого Учреждения «Городская больница» при необходимой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств, имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства, но общество не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства. По результатам проверки ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе К. был составлен протокол <номер> от 26.07.2010 года о временном запрете деятельности с 09 часов 00 минут 26.07..2010 года работ процедурного кабинета ЛОР отделения МНУ «Городская больница» г. Полысаево по адресу: <адрес>. Представитель МНУ «Городская больница» <адрес> Максимук В.Д. в судебном заседании пояснил, что согласен с тем, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований имели место быть в действительности, устранить, которые они не имели возможности в связи с отсутствием финансирования. В настоящее время ЛОР- кабинет закрыт. Суд, заслушав ведущего специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Хромову Е.Н., представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Максимука В.Д.., исследовав представленные материалы, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 Кодекса а Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в суде нашел подтверждение факт нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Виновность юридического лица в допущении выявленных нарушений подтверждается представленными материалами: актом проверки <номер> от <дата>0 года, протоколом о временном запрете деятельности <номер> от <дата>, протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>. При решении вопроса о виде административного наказания суд принимает во внимание характер и степень опасности установленных нарушений, которые непосредственно представляют угрозу опасности для жизни и здоровья людей, поскольку неудовлетворительное содержание в настоящее время процедурного кабинета ЛОРотделения МНУ «Городская больница» г. Полысаево и его эксплуатация может привести к возникновению и распространению заболеваний. При таких обстоятельствах, суд считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного приостановлении деятельности. Руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Подвергнуть Муниципальное некоммерческое учреждение «Городская больница» г. Полысаево, находящуюся по адресу: <адрес> наказанию по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в виде административного приостановлении деятельности на срок семь суток. В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления. Судья О.А. Рысева