г. Ленинск-Кузнецкий 28 июля 2010 года Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Рысева О.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шахта Сычевская», юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>, УСТАНОВИЛ: <дата> главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Л. по результатам проведения административного расследования в отношении ООО «Шахта Сычевская» по жалобе <номер> от <дата> установлены следующие нарушения требований действующего санитарного законодательства, а именно: 1). На промышленной площадке ООО «Шахта Сычевская» (погрузочно-разгрузочный комплекс) расположено 2-х этажное здание АБК, подъездной железнодорожный путь с вагонными весами и лебедками, сортировочно-дробильный комплекс, весы автомобильные с навесом.. На промплощадке со стороны жилых домов по <адрес> складируется уголь, доставляемый автотранспортом с угольных предприятий города для дальнейшей переработки и доставки потребителям. При въезде на промплощадку ООО «Шахта Сычевская» организован склад шлама. Поверхность территории комплекса покрыта толстым слоем (около 30 мм) угольной пыли. Ливневая канализация на промплощадке отсутствует, только в районе административно-бытового комбината выполнен бетонный лоток для отвода дождевых вод с территории, который проложен вдоль бетонного ограждения промплощадки до естественного «болота». Ливневые стоки локальной очистке не подвергаются, что является нарушением п.15.2.6 СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ». В результате производственной деятельности погрузочно-разгрузочного комплекса: отсыпка породой прилегающего к промплощадке участка и смыва с территории промплощадки угольной пыли и шлама, нарушен естественный отток талых и дождевых вод через железнодорожную насыпь, что привело к подтоплению приусадебных участков домов <номер>, <номер> по <адрес>. 2). У ООО «Шахта Сычевская» отсутствует положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам по проекту расчетной санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.2.1, 2.2, 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в ред. изменения № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 года № 25, изменения № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 года № 61). 3). По результатам лабораторных исследований, проведенных в ходе административного расследования лабораторией филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе уровень шума на территории жилой застройки (<адрес>), прилегающей к территории ООО «Шахта Сычевская» при работе сортировочно-дробильного комплекса 000 «Шахта Сычевская» на холостом ходу превышает предельно-допустимый уровень (ПДУ) на 4дБА, при загрузке дробилки углем мелкой фракции эквивалентный уровень звука превышает предельно-допустимый уровень звука на 8 дБА, что является нарушением требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (протокол лабораторных исследований физических факторов окружающей среды от <дата> <номер>). Содержание взвешенных веществ (пыли) в атмосферном воздухе на территории жилой застройки <адрес> при погрузке угля в вагон погрузчиком на промплощадке ООО «Шахта Сычевская» превышает предельно-допустимую концентрацию в 1,14 раза, что не соответствуем требованиям СанПиН 2.1.6.1032-03 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». Таким образом, главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Л. было установлено, что в действиях юридического лица - ООО «Шахта Сычевская» усматриваются признаки состава административною правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В судебном заседании ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Хромова Е.Н. пояснила, что все указанные нарушения, выявленные в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Шахта Сычевская» по жалобе <номер> от <дата>, поступившей от жильцов домов, прилегающих к территории промзоны шахты являются достаточно серьезными, создают угрозу здоровью людей,а потому по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении и материал передан на рассмотрение в суд. Особо негативное воздействие на здоровье людей оказывает сортировочно-дробильный комплекс, поскольку воздействие постоянного шума на человека, во много раз превышающего уровень предельно-допустимого, вызывает головную боль, утомляемость, может привести к снижению слуха, функциональным изменениям со стороны нервной, эндокринной и сердечнососудистой систем. Представитель ООО «Шахта Сычевская» инженер-эколог Кобер Л.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что согласна с тем, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований имели место быть в действительности, однако уже принимаются меры по устранению данных нарушений, в частности готовятся документы по оценке риска для здоровья населения воздействия шахты и определению и обустройству в санитарно-защитной зоны. Кроме того, Кобер Л.К. пояснила, что в настоящее время сортировочно-дробильный комплекс не используется в полную силу, на промплощадке осуществляются только погрузочно-разгрузочные работы. Суд, заслушав ведущего специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Хромову Е.Н., представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в суде нашел подтверждение факт нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Данная норма права является бланкетной и отсылает к положениям иных нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, регулирующие отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно пунктам 2.1, 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитрано-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. Согласно пункту 3.1.6 Санитарных правил "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 года № 14, для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. В силу ст.8 и ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Кроме того, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Судом установлено, что ООО «Шахта Сычевская» до настоящего времени не располагает положительным санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии санитарным нормам и правилам по проекту расчетной санитарно-защитной зоны, санитарно-защитная зона фактически не обустроена, уровень шума на территории жилой застройки (<адрес>), прилегающей к территории ООО «Шахта Сычевская» при работе сортировочно-дробильного комплекса ООО «Шахта Сычевская» на холостом ходу превышает предельно-допустимый уровень, указанные обстоятельства являются прямым нарушением санитарного законодательства. Вопрос о привлечении ООО «Шахта Сычевская» к административной ответственности поставлен своевременно и обоснован результатами проверки, оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями закона. Виновность юридического лица в допущении выявленных нарушений подтверждается представленными материалами: протокол об административном правонарушении <номер> от <дата>, протокол лабораторных испытаний <номер> от <дата>, протокол <номер> лабораторных исследований физических факторов окружающей среды от <дата>, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>. Представленные материалы оформлены в соответствии с требованиями закона, а потому суд принимает их в качестве допустимых доказательств вины ООО «Шахта Сычевская» в нарушении санитарного законодательства. При решении вопроса о виде административного наказания суд принимает во внимание характер и степень опасности установленных нарушений, которые непосредственно представляют угрозу опасности для здоровья людей, поскольку неудовлетворительное состояние промплощадки, и прежде всего эксплуатация сортировочно-дробильного комплекса в условиях непринятия мер по устранению или уменьшению его негативного воздействия может привести к неблагоприятным последствиям для жителей домов, расположенных в непосредственной от нее близи. Вместе с тем, суд учитывает, что ООО «Шахта Сычевская» ранее к административной ответственности не привлекалось, указанные нарушения выявлены впервые, нарушитель осознает вину, им принимаются меры по качественному устранению выявленных нарушений. Суд считает целесообразным применить приостановление эксплуатации сортировочно-дробильного комплекса ООО «Шахта Сычевская»на срок 1 месяц, установив срок его исчисления с момента фактического запрета на их работу, т.е. с 14 часов 00 минут <дата>, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Шахта Сычевская» административному наказанию по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации сортировочно-дробильного комплекса ООО «Шахта Сычевская» на 1 месяц с момента фактического приостановления деятельности, то есть до <дата> 14 часов 00 минут включительно. В соответствии со ст.30.3 КРФобАП постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления. Судья: О.А. Рысева