Дело № 5-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 февраля 2011 г.
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Абзалова Т.В.
г. Ленинск-Кузнецкий
при секретаре Поповой Н.В.
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении А, расположенного <адрес>, <адрес> о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст 8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
28 января 2011г. по результатам административного расследования в отношении А, осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, проведенного на основании информации Ф <номер>, Установлено, что
А осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Одним из видов деятельности А является централизованный сбор
отходов лечебно-профилактических учреждений: использованных одноразовых шприцев, систем ВК и ПК (без игл), отходов полиэтилена в виде пленки, использованных резиновых перчаток, накопление товарной партии, дробление и измельчение вторичного сырья, поставка вторичного материала другим заказчикам.
Вышеуказанная деятельность А производится на основании лицензии № <номер> от 21.06.2007г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с приложением на виды отходов: отходы бумаги и картона незагрязненные, отходы полиэтилена в виде пленки; использованные одноразовые шприцы, системы ВК и ПК (без игл), иглы от одноразовых шприцев, систем ВК и ПК, скарификаторы, использованные резиновые перчатки.
У А имеется положительное санитарно эпидемиологическое заключение <номер> от 29.12.2006г. на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
А проводит сбор потенциально опасных (рискованных) отходов класса «Б» из лечебных учреждений Кемеровской, Новосибирской областей на основании договоров приемки и перевозки медицинских отходов от лечебно-профилактических, медицинских и других учреждений (представлены договора <номер> от 01.12.2010г. с М; <номер> от 15.09.2009г. с Ч), в которых предусмотрены условия их поставки в соответствии с действующими нормативными документами: Федеральным законом ФЗ № 89 от 24.06.1998г. (в редакции от 30.12.2008г. № 309-ФЗ) «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», приказом № 408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
В соответствии с договором лечебно-профилактические и медицинские организации и учреждения должны предоставлять отходы класса «Б» для А в разобранном виде (корпус и поршень шприцев и систем отдельно) после дезинфекции и затем упакованными в полиэтиленовый специальный пакет желтого цвета. Однако, в нарушение п.5.3.9 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» А допускает прием медицинских отходов в не разобранном виде, в картонных коробках и мешках без специальной маркировки «Опасные отходы. Класс «Б», без кода подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
В связи с тем, что отходы класса «Б» (в частности шприцы) собираются в не разобранном виде, согласно заключенных договоров с А организована самостоятельная разборка шприцев (корпусов и поршней), а именно: приняты на работу по трудовому договору в качестве сортировщиков пластмасс работники, что подтверждается представленными договорами от 02.02.2010г. с Б, проживающей по адресу: <адрес>; Ж, проживающей по адресу: <адрес>.
Коробки и мешки с шприцами доставляются для сортировки в частные домовладения (в частности 12.01.2011г. по адресу: <адрес> на крыльце и у крыльца дома были складированы 20 картонных коробок и 15 мешков с не разобранными шприцами), что является нарушением п.3.2 СанПиН 2.1.7.1332-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в соответствии с которым временное складирование отходов производства и потребления допускается только:
-на производственной территории основных производителей отходов;
-на приемных пунктах вторичного сырья;
-на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
-на открытых, специально оборудованных для этих целей площадках.
Работники, принятые в качестве сортировщиков пластмасс по переборке и сортировке медицинских отходов, не имеют специальной подготовки по правилам обращения с опасными в эпидемиологическом отношении отходами, предварительного обучения правилам безопасного обращения с отходами (инструкция с обязанностями работников не утверждена руководителем, с ней не ознакомлены работники под роспись), что является нарушением п. 4.5 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»; п.7.4 МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения», утвержденных Руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора РФ 15.01.2008г.
Транспортирование использованных медицинских отходов из медицинских, лечебно-профилактических учреждений осуществляется на арендованном автомобиле -грузовом фургоне марки <номер> с государственным номером <номер>, который не имеет санитарного паспорта (по запросу не представлен), что является нарушением п.5.5 МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения», утвержденных Руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора РФ 15.01.2008г.
Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью А нарушены требования:
п. п. 4.5; 5.3.9 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ 22.01.1999г. №2;
п.п.5.5; 7.4 МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения», утвержденных Руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора РФ 15.01.2008г.;
п.3.2 СанПиН 2.1.7.1332-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
ст.П, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ-52).
Шприцы инъекционные однократного применения из пластических масс, используемые в лечебно- профилактических учреждениях для инъекций (манипуляций), после проведения лечебно-диагностических процедур относятся к медицинским отходам, потенциально опасным в отношении распространения инфекционных заболеваний, и являются медицинскими отходами классов «Б» и «В». Сбор, обеззараживание, временное хранение, транспортирование, уничтожение и утилизация использованных шприцев инъекционных однократного применения должны осуществляться в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
В соответствии со ст. 22 ФЗ -52 отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.
Таким образом, А совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ « Об
административных правонарушениях»- несоблюдение санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными отходами
Представитель А директор Литвинов Н.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал частично, не отрицал факт выявленных нарушений санитарных норм и правил. При этом заявил, что лечебно-профилактические учреждения не всегда предоставляют отходы своей деятельности для сбора, переработки и утилизации упаковаными и разобранными, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Представитель У Логовая В.М., действующая по доверенности от <дата> <номер> пояснила, что выявленные нарушения санитарных правил представляют угрозу для жизни и здоровья населения, поскольку создают угрозу возникновения инфекционных заболеваний. Для устранения выявленных нарушений, необходимо приостановление деятельности А по сбору медицинских отходов, не подготовленных для дальнейшей переработки и утилизации от лечебно-профилактических учреждений и их сортировке без соответствующих условий, соответствующих санитарным правилам, не менее 10 суток.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <номер> от 28.01.2011 г, протоколом от 28.01.2011 г. о временном запрете деятельности А по сбору медицинских отходов, не подготовленных ( не разобранных шприцев, систем), для дальнейшей переработки и утилизации от лечебно- профилактических учреждений 28.01.2011 г. с 12 час. 30 мин, протоколом об осмотре помещения по <адрес> « а»-цеха А территории домовладения по <адрес>.
Суд считает, что в действиях А имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст.8. 2 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях», а именно»- несоблюдение санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными отходами.
При назначении наказания суд учитывает, что для устранения имеющихся нарушений необходим определенный срок, в течении которого необходимо приостановить деятельность А по сбору медицинских отходов, не подготовленных для дальнейшей переработки и утилизации от лечебно-профилактических учреждений и их сортировке без соответствующих условий, соответствующих санитарным правилам
Руководствуясь ст., ст. 8.2, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л :
А расположенное <адрес> подвергнуть по ст 8.2 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях» административному приостановлению деятельности по адресу <адрес> <адрес> по сбору медицинских отходов, не подготовленных ( не разобранных шприцев, систем) для дальнейшей переработки и утилизации от лечебно- профилактических учреждений и их сортировке без соответствующих условий, соответствующих санитарным правилам на срок 14( четырнадцать) суток, с зачетом временного приостановления деятельности с 12 часов 30 минут 28.01.2011 г.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
Судья (подпись) :
Копия верна:
Судья: Абзалова Т.В.